Юлия Ерофеева
Конспект ООД во второй младшей группе «Мой космический корабль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД во второй младшей группе «Мой космический корабль»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Вид деятельности: лепка
Цели:
- Познакомить детей с праздником «День космонавтики»
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с названием нашей планеты «Земля», с ее формой, с понятием «космос», что солнце и луна имеют круглую форму.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Мой космический корабль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- Дать общее представление о профессии Космонавт.
Развивающие:
- развивать мелкую и крупную моторику,
Воспитательные:
- воспитывать любовь к профессии «Космонавт»
-воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие: - обогатить словарный запас детей словами космос, планета, скафандр, космонавт, ракета.
Оборудование и материал: мягкая игрушка – собачка, иллюстрации на данную тему, пластилин, доски, стеки.
Ход ООД: 1 часть:
В: Дети, к нам в гости пришла собачка, ее зовут Жулька. Она хочет стать космонавтом и отправиться в космос, но не знает, как ее это сделать. Поможем ей?
В: С очень давних пор все люди мечтали летать как птицы, для этого придумывали различные приспособления. Вот, например кто из сказочных героев летал в ступе?
Дети: - баба-яга
В: А кого унесли гуси-лебеди?
Дети: - Иванушку
В: Ребята я хочу Вам рассказать о празднике - Дне космонавтике, освоении космоса и героях покоривших его.
Показ иллюстрации.
Рассказ воспитателя: - Белка и Стрелка — собаки-космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт и невредимыми вернулись на Землю. Их полёт проходил на корабле «Спутник-5».
Новость об удачном полёте Белки и Стрелки в космос мгновенно облетела весь мир, и они сразу же стали всеобщими любимицами.
В: А, первый человек, который полетел в Космос на космическом корабле, был наш с вами соотечественник — Юрий Алексеевич Гагарин.
В: Дети, а вы хотели бы стать космонавтами? Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень, очень холодно. Давайте поиграем в космонавтов.
ИГРА «Космонавт» :
Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)
Надеваю я скафандр (имитация одевания)
Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)
И открою все планеты (сделать большой круг руками)
В: Молодцы ребята. Юрий Гагарин 12 апреля в 1961 году облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1».
(Показ иллюстрации).
В: Как же называется наша планета? (Земля). Ее еще называют – «Голубой планетой», почему? Во всей Солнечной системе на нашей только планете живут люди, есть жизнь. На что она похожа? (на шар). А что еще можно увидеть в космосе? (звезды). В космосе нет воздуха, и космонавты там не ходят, а летают. В космосе космонавты тоже делают разминку, вот и мы сейчас проведём физкультурную минутку.
На разминку
На разминку – становись!
Вправо – влево покрутись,
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать – Раз, два, три, четыре, пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой, раз-два. (Ходьба на месте.)
В: - Теперь после разминки можно и подкрепиться, но что едят в космосе? Там специальная еда для космонавтов, а поместили её в тюбики. что бы она не могла летать по кораблю.
(Показ иллюстраций).
В: Так, юные космонавты, на чём мы полетим в космос?
Д: На ракете!
В: Правильно, а ракеты мы с вами слепим из пластилина.
(Показ воспитателя с объяснениями).
В: Давайте сначала разомнем свои пальчики.
Девочки и мальчики
Разминают пальчики.
Раз – Меркурий для примера,
Два – прекрасная Венера,
Три – Земля планета наша,
Во вселенной нету краше.
Вот четыре – красный Марс.
Продолжаем счет сейчас.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восемь – Нептун.
Девять – ближе всех Луна,
Ночью всем она видна.
Ну а десять – это Солнце,
Светит ярко всем в оконце.
2 часть:
В: Пальчики размяли, теперь начинаем лепить ракеты.
(Помощь воспитателя).
3 часть:
В: Жулька говорит нам большое спасибо, теперь она точно станет космонавтом и полетит в космос.
Подведение итогов, выставка ракет, похвала.