Юлия Тихонова
Конспект ООД в форме викторины «Знатоки здорового образа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
ВИКТОРИНА : "Знатоки здорового образа жизни".
( по сюжету игры: «Что? Где? Когда?»)
Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
1) Формировать у детей представления о значении правильного питания, как основном способе сохранения и укрепления здоровья.
2) Закреплять знания детей о здоровом образе жизни; о здоровьесберегающих технологиях : ежедневная зарядка, прогулки на свежем воздухе, занятия спортом.
Публикация «Конспект ООД в форме викторины „Знатоки здорового образа жизни“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
3) Формировать у детей желание быть здоровым.
4) Развивать познавательный интерес, творческую активность, любознательность.
Материал и оборудование:
-Круглый стол с разметкой на сектора
-Сова - символ клуба «Что? Где? Когда?»
-Волчок.
-Гонг.
-Конверты с вопросами от телезрителей.
-Магнитная доска, цифры для отражения счёта в игре.
-Видео-вопросы от телезрителей.
-Презентация «Игры-загадки о здоровье»
-Таинственный "чёрный" ящик.
-Медали (шоколадные) для награждения знатоков.
-Музыкальное сопровождение (музыка к игре "Что? Где? Когда?").
Ход викторины:
Ведущий:
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
А вы знаете, что вы не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья. Сказав "Здравствуйте!", вы пожелали быть здоровым другому человеку.
Здравствуйте, уважаемые гости и участники игры!
Мы рады приветствовать вас в нашем интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?»!
Ведущий:
В клуб приглашаются наши знатоки! (Дети под музыку входят в зал, останавливаются полукругом возле игровых столов).
Сегодня играет команда знатоков в следующем составе (представление игроков. Про каждого из участников можно придумать приятные приветственные слова, которые характеризуют его таланты).
Ведущий:
Итак, напоминаю правила игры: на игровом поле 10 писем, с вопросами от зрителей. Для выбора ответа крутим волчок. На обсуждение ответа даётся 1 минута.
Игра начинается! (ударить в гонг).
Вопрос №1. (видео-вопрос от педагога-организатора)
У детей в детском саду очень много важных дел и любимых занятий.
Им хочется все успеть, многое узнать, погулять, поиграть.
Внимание, вопрос: для того чтобы меньше уставать, везде успевать и вовремя отдыхать, надо это соблюдать и в детском саду и дома. Вот родителям намёк и детсадовцам урок. Что же надо соблюдать?
Внимание, правильный ответ: Распорядок дня или режим.
Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!
Вопрос №2 (от ведущего)
Расставить элементы режима в правильном порядке, используя смарт-доску, экран или распечатанные картинки).
Вопрос №3 (видео-вопрос от медсестры).
Помните сказку, про бегемота, который боялся прививок? Как-то утром к бегемоту в гости зашёл его друг Марабу. Увидев жёлтого бегемота, Марабу испугался и срочно вызвал скорую помощь. Как оказалось, бегемот заболел желтухой. Остальные животные были здоровы.
Внимание, вопрос: почему заболел только один бегемот?
Внимание, ответ: потому что бегемот боялся прививок и сбежал из поликлиники (можно показать отрывок из м/ ф: "Про бегемота, который боялся прививок). Ребята, прививки защищают нас от многих болезней. Главное вовремя их делать. Это ведь совсем не больно!
Видео-вопрос №4 (от повара д / с: «таинственный ящик»).
Как вы знаете, в овощах и фруктах много полезных витаминов, необходимых нашему организму. А мясо даёт вам силу и энергию. Каша заряжает энергией на целый день. Мы готовим вам только полезные блюда.
Сварить и покрошить, получится салат.
А если выдавить — сок. Полезна для глаз. В ней много витамина А.
Внимание, вопрос: Что находится в таинственном ящике? (Морковь)
Вопрос №5 (от ведущего)
Перед вами картинки с изображением различных продуктов. Разделите продукты и блюда на 2 группы: полезные и вредные.
Внимание, ответ: на экране демонстрируется правильный ответ. Фото полезной еды и фото вредной еды.
(Можно использовать муляжи продуктов)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в каждом продукте, овощах и фруктах есть витамины. Значит, Чтоб здоровым оставаться – надо правильно питаться.
Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
Воспитатель: Какие мы с вами знаем витамины?
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, молоке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
Музыкальная пауза (Физкультминутка).
«Солнышко лучистое любит скакать…».
Видео-вопрос №6 (от инструктора по физической культуре)
На этом занятии всегда мы в движении:
Победы, награды и спорт, достижения.
Мы бегаем, прыгаем, в игры играем,
Попутно здоровье свое укрепляем.
Внимание, вопрос: о каком занятии идёт речь?
Внимание, ответ: Спорт нам помогает сохранить фигуру,
Спорт нас закаляет! Все на физкультуру!
Вопрос №7 ( блиц-вопрос по 3 мини-вопроса каждой команде: загадки о разных видах спорта).
Пас, атака и удар,
Мяч опять попал в ворота!
Чтоб не справился вратарь,
Игроку нужна сноровка (Футбол)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков (Шахматы).
Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались (Ролики)
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега (Лыжи).
Вопрос №8 (от помощника воспитателя)
Уважаемые знатоки! Вы знаете, что нас окружают различные вирусы и микробы!
Но есть то, чего они боятся. В группе я слежу за ней и поддерживаю.
И вам напоминаю, особенно перед едой.
Внимание, вопрос: что нужно соблюдать, чтобы вирусы не попали в наш
организм?
Нужно соблюдать чистоту и личную гигиену.
Убираться в помещении, мыть руки, после прогулки и перед едой.
Вопрос №9 (таинственный ящик)
Этот маленький кусочек,
Всем микробам злейший враг.
Их он смоет без остатка
А для нас он друг и брат.
Внимание: что находится в таинственном ящике? (мыло)
Вопрос №9 (от ведущего)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без неё не сможет мама
Постирать и пол помыть
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку не прожить? (Вода)
Что за дождь без облаков
Целый день идти готов
Только кран я повернул
На меня ливень хлынул. (Душ)
После душа помогаю -
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое. (Полотенце)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть, не лениться. (Мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей. (Расческа)
Твёрдая спинка,
Мягкая щетинка
С мятной пастой дружит
Зубкам нашим служит. (Зубная щетка)
Воспитатель: Вы отгадали все мои загадки и запомните:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не мытым трубочистам
Стыд и срам!
Подведение итогов. Вручение подарков.