Юлия Кузьмина
Конспект ООД «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект ООД.
Воспитателя МБДОУ детский сад №27
Кузьмина Юлия Михайловна
Возвратная группа 4-5 лет.
Приоритетная образовательная деятельность – Познавательное развитие.
Интеграция ОО
Цель – Ознакомление детей с видами транспорта.
Задачи - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта. Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Публикация «Конспект ООД „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие - Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; - Умение рассуждать, делать выводы
Образовательные – воспитывать уважительное отношение к окружающим;
дружеские взаимоотношения; желание поддерживать друзей, заботится о них.
Воспитательные – Воспитывать уважение к труду взрослых.
Совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
1 этап способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание обратная связь на высказывание детей
Педагог сообщает детям, что сегодня пришло письмо:
Интересно, от кого письмо (ВКЛЮЧАЕТ) ГОЛОСОВОЕ СМС ВОТСАП. Детям гр. «КОТЯТА» детского сада «БЕРЕЗКА». Откуда: деревня Простоквашино.
1) «Здравствуйте, ребята! ОБРАЩАЕТСЯ К вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин захотели строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».
А разве можно на велосипедах перевозить грузы? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
А это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей).
-Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:
- какие части есть у каждой машины? (руль, колеса, мотор, фары).
- у грузовой колеса большие, а у легковой – (маленькие) …. ;
- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;
- кто управляет транспортным средством? (шофер);
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);
- на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).
-Наземный вид транспорта делится на группы. Еще есть специальный и общественный.
-Кого возит общественный транспорт? (людей)
-Какой это транспорт? (автобус, трамвай, троллейбус)
.
ИНТЕРЕСНАЯ ИДЕЯ!
НО Я НИРАЗУ НЕВИДЕЛА ЧТОБЫ ГРУЗЫ ДОСТАВЛЯЛИ НА ВЕЛОСИПЕДАХ!
ДУМАЮ СТОИТ ОБРАТИТСЯ К НАШЕМУ ИНТЕРНЕТУ
(Педагог гуглит в инете)
у него заранее заготовлены виды транспорта в картинках.
2 этап способствует планированию детьми их деятельности.
Ребята вы так много знаете о транспорте но я то запомню все что вы говорили!
А какже это все записать?
все верно можно сделать небольшой план наших действий изобразив его в лотос плане!
(дети совместно с педагогом составляют лотос план своих действий и)
Так по нашему лотос плану четко видно
какие бывают виды грузовового транспорта.
3 этап способствует реализации детского замысла.
Мы с вами уже сказали, что машины перемещаются по земле, значит, он называется… наземный. Его мы схематично обозначим так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение наземного транспорта).
-Назовите еще наземный транспорт (машины, автобус, троллейбус, трамвай, машина скорой помощи, пожарная машина и др.)
- А если Печкину по пути следования встретятся река какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют: лодка, катер, корабль). Назовите одним словом все, что перемещается по воде… водный транспорт. Водный транспорт мы обозначим вот так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение водного транспорта)
Я считаю что мы свами справились с поставленной задачей но как же мы это все в Простоквашино отправим
Думаю нам с вами помогут дары фребеля (ответы детей)
Мы сможем выложить из них грузовые виды транспорта! сфоткать их и отправить по почте в деревню!
Так как там нет интернета!
4 этап способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
РЕФЛЕКСИЯ
Интересное получилось у нас задание?
ребята что нового вы сегодня узнали?
а я вот не совсем запомнила на каком виде транспорта можно доставить грузы может быть кто то желает повторить?