Наталья Маралина
Конспект ООД по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение детей украшать матрёшку используя мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы декоративного узора. Задачи:
Образовательные: -учить детей самостоятельно украшать силуэт сарафана, используя знакомые элементы; -учить располагать узор по всему силуэту или внизу по краю; -учить рисовать концом ворса кисти (полосы, точки)и всей кистью, проводя широкие полосы
Развивающие:
-развивать у детей чувство цвета, композиции; -развивать мелкую моторику;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывающие: -воспитывать художественный вкус ; -воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю; Предварительная работа 1 знакомство с Дымковской, Филимоновской, Городецкой росписью; 2 создание декоративных композиций по мотивам Дымковских, Филимоновских узоров (роспись скатерти, салфетки, платка); 3 рассматривание матрешек в группе; 4 разучивание танца Матрешек.
Материалы, инструменты, оборудование.
Демонстрационный:
игрушка Матрешка; образец росписи на бумажном силуэте; иллюстрации Матрешек. Раздаточный: бумажный силуэт матрешки с нарисованным лицом; гуашь, кисти, подставка под кисть, банка с водой, салфетки;
Методические приемы: Игровой момент, рассказ воспитателя о матрешке, показ иллюстраций, показ способов и приёмов работы, физминутка «Мы матрёшки вот такие крошки», практические действия детей, Итог. Анализ.
Ход ООД
Вводная часть Воспитатель : Дети, к нам пришла гостья (показывает матрешку). Кто это? Дети: Это матрешка. (Воспитатель вынимает одну матрешку из другой) Воспитатель : Эта игрушка не простая, она с сюрпризом. Посмотрите-ка, ребята, В матрешке — матрешка. В матрешке — матрешка. А самая маленькая, Как крошка. Люблю я с матрешками Часто играть, Сперва разбирать их, Потом собирать. Собрать их недолго: Минута, вторая — И вырастет сразу матрешка большая.
Воспитатель : Матрешка – это уменьшительно-ласкательная форма имени Матрена. Во времена, когда игрушку только-только придумали, в русской провинции многим девочкам давали имя Матрена. Существует предположение о том, что много лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую (показ иллюстраций).
Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, а ласково – Матрешками.
Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали делать ее из дерева и расписывать. У каждого мастера-художника матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер. Матрешки очень нарядные и красивые. Воспитатель :Скажите, во что одеты Матрешки? (ответы детей) -Какого цвета сарафан у Матрешки? (ответы детей) -Чем украшен сарафан? (ответы детей) -Что на голове у Матрешки? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы. А теперь, давайте мы немного отдохнем и потанцуем,как матрешки. Физкультминутка «Мы матрёшки вот такие крошки» Мы матрёшки вот такие крошки –
(держатся за воображаемый сарафан) Танцевать, танцевать вышли мы немножко –
(притопы на месте)
Мы матрёшки вот такие крошки –
(держатся за воображаемый сарафан) А у нас, а у нас чистые ладошки –
(хлопки в ладоши) Мы матрёшки вот такие крошки –
(держатся за воображаемый сарафан) А у нас, а у нас новые сапожки –(поочерёдно выставляют правую и левую ногу вперёд Мы матрёшки вот такие крошки –
(держатся за воображаемый сарафан) Танцевать, танцевать вышли мы немножко –
(повороты с притопами вокруг себя) Воспитатель: Дети, посмотрите на этих матрешек и подумайте, какой можно составить узор (выставляю образцы матрешек). Мы с вами украшали скатерти, платки, салфетки. И у нас уже есть подготовленные вами Матрешки : вы одним цветом раскрасили сарафан и платки. А сегодня вы будете мастерами-художниками и распишите сарафаны матрешкам (раздаю силуэты). Но прежде, чем приступить к работе не забудьте закатать рукава, чтобы не испачкать. Самостоятельная работа детей. Воспитатель: Дети приступают к работе. Во время рисования обращаю внимание детей на построение узора на сарафанах, фартуках. Напоминаю детям про осанку во время работы. По окончании работы оформляется выставка матрешек. Итог. Анализ работ. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились Матрешки. Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы сегодня работали. Вы все очень старались и поэтому Матрешки получились очень нарядные, красивые, веселые.