Березнева Надежда
Конспект ООД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — село Гнилуша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию
«Моя малая Родина. Мы помним и гордимся!».
Мы помним, мы гордимся!
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Конспект ООД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина — село Гнилуша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой Липецкой области и символикой России, формировать представление о малой Родине; уточнить и расширить знания о родном селе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
Планируемые результаты: имеет представление о родном селе, Липецкой области и России; знает понятие «символика»; формулирует ответы на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование: иллюстрации столицы Росси и памятных мест Липецкой области. ИКТ,
Предварительная работа
1. Целевые прогулки по улицам села.
2. Знакомство с общественными зданиями и их назначением.
3. Экскурсию к мемориалу в честь воинов-защитников.
4. Беседы о домашних адресах.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент. Здравствуйте ребята. Нашу встречу я хочу начать с замечательной песни. Звучит песня «С чего начинается Родина?».
-- О чем поется в песне? (о Родине). -- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
2. Основная часть.
Беседа о Родине.
Воспитатель :
-- Скажите, что такое Родина?
Примерные ответы детей:
(Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наше селение. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).
Воспитатель :
-- Да каждый из вас правильно ответил на мой вопрос. -- А сейчас послушайте стихотворение о Родине
Аудиозаписьстихотворения В. Степанова
: «Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Поля с тонким колоском
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном!»
Воспитатель :
--Что мы зовём Родиной?
-- Родина – это страна в которой мы живем. – Как она называется? (Россия). – Расскажите, что вы знаете о Росси? (ответы детей).
– Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны (Москва). – Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной
– А какого цвета наш российский флаг и что обозначают эти цвета? – Синяя полоса – это синева неба, рек, морей (небо и верность). – Красная полоса – это огонь и отвага. – Белая полоса – обозначает мир и чистоту.
Ребята Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина? Малая Родина – это уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
– Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны (Москва). – Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия – ты великая держава! Твои просторы бесконечно велики На все века увенчала ты славой, И нет другого у тебя пути!
В России много городов, сёл. деревень
Малая Родина – островок земли Под окном смородина, вишни расцвели Яблоня кудрявая, а под ней скамья Ласковая, малая Родина моя!
-- Малая Родина – это наше село. Как оно называется? (ответы детей). – Правильно ребята. – А кто скажет в каком селе мы живём? (ответы детей).
А вы знаете, как называется область, в которой мы живём?
Слайд №1
Посмотрите эта карта Липецкой области. Как вы думаете, Липецкая область большая или маленькая (ответы детей). В нашей области много городов, полей, лесов, рек, лугов. Какие города Липецкой области вы знаете, назовите? (Липецк,Елец, Задонск, Грязи и т. д).
-Вы любите путешествовать?
-Как можно путешествовать, на чём?
А сейчас я предлагаю отправитсяв путешествие
Мы будем путешествовать пешком
Мы с вами флажками на карте отметим те места в которых побывали
Физминутка «Путешественники»
По дорожке ты шагай, шаг с высоким подъемом колена
Ноги выше поднимай.
И галопом поскачи, боковой галоп
Только, друг мой, не спеши.
На носочках ты шагай, ходьба на носках, руки в стороны
Свою спинку выпрямляй.
И попрыгай по дорожке, прыжки на двух ногах
Хороши пружинки – ножки. с продвижением вперед
Дальше веселей шагай шаг марша
Маршируй, не отставай.
Поскакали по дорожке поскоки с продвижением вперед
Быстрые ребяток ножки.
Слайд №2 «Выход из детского сада»
Малая Родина – островок земли Под окном смородина, вишни расцвели Яблоня кудрявая, а под ней скамья Ласковая, малая Родина моя!
-- Малая Родина – это наше село. Как оно называется? (ответы детей). – Правильно ребята. – А кто скажет в какой районе находится наше село (ответы детей).
Слайд 3
-А это место вам знакомо?
- Кому этот памятник?
- А когда была ВОВ?
Наше путешествие продолжается.
Дальше мы едем на автобусе
Подвижная игра «Цветные автомобили» (Дети берут рули из Цветного картона)
Слайд 4
-Вам знакомо это место?
Парк Победы г. Задонск
Что находится в этом Парке?
Как вы думаете, почему так назван парк?
Продолжаем путешествие на автобусе
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»
Слайд4
Стелла на Площади Победы
Мыс вами приехали в г. Липецк на Площадь Победы
Беседао Памятнике
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»
-Где мы с вами оказались?
-Вдетском саду
-Да. это окно мы украсили. А для какого праздника?
-День Победы1
-- Вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной? (ответы детей).
Игра с мячом «какое наше село?».
-- Я вам задаю вопрос: наше село какое? – Наше село … (красивое, чистое, зеленое, современное, любимое, большое, удивительное, многонациональное, прекрасное, цветущее и т. д.).
– Вы любите наше село? (ответы детей). – За что вы любите его? (за то, что в нем есть школы, садик, дом, друзья). – В нашем селе есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес (дети называют).
Итог занятия.
– Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. -Где мыс вами сегодня побывали?
Что вам особенно запомнилось?
Прошло уже много лет, а наш нарот помнит, тех кто погиб, защищаясвою Родину от фашстских захватчиков
Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда! -- А именно: ваша семья, ваш дом находятся в с. Гнилуша. – в Липецкой облсти
– А Липецкая область – в России. – Молодцы ребята.