Получи документы

Конспект ООД в старшей группе «Подводный мир моря»

Елена Ушакова
Конспект ООД в старшей группе «Подводный мир моря»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в старшей группе на тему «Подводный мир моря»

Цель: дать первоначальное представление о подводном мире.

Задачи:

-формировать представление детей о морском дне, морских обитателях;

- закрепить вычислительные навыки счёта до 10;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы.

Темочки:

Оборудование: презентация «Морские обитатели», стаканы с водой,

трубочки, аквариум с морскими камешками и ракушками.

Ход НОД

Дети становятся в круг.

Здравствуйте, ребята. Я воспитатель из другого детского сада, работаю с такими же мальчиками и девочками как и вы. Меня зовут Елена Юрьевна.

А как зовут вас?

Дети:….ответы

Воспитатель: у меня есть мяч, он поможет нам познакомиться (достаю мяч, бросаю каждому ребенку)

Очень приятно с вами познакомиться.

Собирайтесь скорее в круг (стали в круг). Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся и др. другу улыбнемся… Давайте порадуемся утру и птицам (руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаемся друг другу)

И всем, кто живёт на этой планете (разводят руками)

«Здравствуйте», скажем, мы вместе (берутся за руки)

«Здравствуйте» скажем нашим гостям (обращаем внимание на взрослых)

Предложим в ответ улыбнуться нам.

Дети здороваются с гостями

- Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Угадайте, что это?

Обманывать не стану,

Я меньше океана,

Но я большое всё же,

На океан похоже.

Могу спокойным быть,

Могу и заштормить.

Есть у меня всегда

Солёная вода. (море)

- Что вы знаете о море? Какое оно по размеру? По цвету? Какая в нём вода?

- Вы много знаете о море, а хотите узнать кто живёт на дне моря?

- Тогда отправляемся в путешествие. Путь к морю не близкий.

Сначала идём по горячему песочку (Ходьба на носках, руки вверх)

•Потом по каменистой дорожке (Ходьба на пятках, руки за спиной)

•Впереди извилистая дорожка (Бег змейкой)

•А вот высокая трава (Ходьба с высоким подниманием коленей)

• Теперь спускаемся с горки (Лёгкий бег)

•И идём по ровной дорожке (ходьба)

- Ну вот, мы и вышли к морю. Слышите? Это голос моря. (Звучит фонограмма «Море».На экране берег моря) Давайте подышим прохладным морским воздухом.

Дыхательное упражнение «Морской воздух» (плечи поднять, руки

развести в стороны – вдох, опустить вниз – выдох).

Как же нам погрузиться на морское дно? На чем мы можем туда попасть?

Дети:….ответы.

Предлагаю вам погрузиться в морскую пучину на подводном батискафе Это такой самоходный подводный аппарат для исследования морских глубин. Железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. У него есть двигатель и руль, иллюминаторы, прожекторы. Для чего они нужны? Ответы детей.

Хотите услышать какие звуки издаёт батискаф при погружении?

Опыт с водой: Дети берут стаканчики с водой и при помощи трубочек дуют (слышно бурление)

Что возьмем с собой в путешествие? (акваланг, фотоаппарат, бинокль)

-Теперь занимайте свои места в батискафе (садятся на стульчики)

На экране морская вода.

-Прежде чем погружаться я хочу посмотреть, умеете ли вы плавать.

Ритмическое упражнение «Поплаваем» (дети показывают разные стили плавания).

- Я вижу, что вы все умеете плавать, значит, нам можно отправляться в путешествие.

Садитесь поудобнее около иллюминатора, начинаем погружение.

Мы опустились не очень глубоко, здесь светло. Как вы думаете, почему? (- Солнечные лучи освещают воду,.) А вот и морские жители, вы узнали их? (слайды кита и дельфина). Расскажите, что вы знаете о них. (рассказы детей). Дельфинов издавна считают спасателями. Мореходы нередко видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность.

- Киты и дельфины – это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы? (У них есть лёгкие, они кормят детёнышей молоком, а их хвосты и плавники – это приспособление к жизни в воде). Они обитают у поверхности воды, так как у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух. Давайте покажем как выныривают дельфины и киты.

«Дельфины и киты». Дети замыкают кисти рук в замок, опускают вниз и делают дыхательное упражнение: вдох носом, пауза (под счёт «раз», «два», «три») и выдох ртом.

Погружаемся дальше, становится темнее. Почему? А что это за красивое существо? Так и хочется ее погладить, (медуза) Расскажите, какая она? (слайд)

Она голубая, почти прозрачная, красивая, нежная.

А вы знаете, что они бывают очень опасными, бывают ядовитые медузы, кто их коснется, обожжется и может утонуть, если ему не помогут. Так они защищаются от своих врагов. Как вы думаете, кто может быть врагом медузы? Ответы детей.

Мы уже глубоко спустились, стало совсем темно, почему? Что же делать? (включить прожекторы)

Посмотрите, кто это? (Рыба - молот, рыба - пила) Почему их так назвали?

• Потому, что нос похож на молоток, на пилу.

Они питаются рыбами, могут напасть на человека. Они хищные, опасные, огромные, страшные, злые, голодные.

Плывем дальше. А это что за чудовище? (осьминог) Почему его так назвали? Это не ноги, это щупальца. Для чего они ему нужны? А что за кружочки на щупальцах? Это присоски. С их помощью он добывает себе пищу, присасывается и удерживает ими свою добычу.

Чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем специальную гимнастику, как это делает осьминог.

Пальчиковая гимнастика

Эта ножка, чтобы кушать - дети делают массаж пальцев руки,

Эта ножка с нею дружит - начиная с мизинца

Эта ножка, чтоб играть

Эта - чтобы рисовать.

Ну, а эта, чтобы нырять,

От акулы удирать. - дети складывают ладони и «виляют» хвостиком

Эта брюшко - почесать - дети «чешут» ладони

А седьмая и восьмая

Маму с папой обнимать. - дети несколько раз сжимают пальцы в «замок»

___

-Кто является основным обитателем моря? (рыбы)

На экране морское дно.

-Какие растения растут на морском дне? (водоросли)

Морские водоросли полезные, их употребляют в пищу (морская капуста) В них содержится много полезных веществ необходимых человеку, на морском дне очень красиво.

На экране морской конёк.

Морские коньки - это тоже рыбы, но плавают они вертикально. Морские коньки показывают нам чудесную раковину, а в раковине - жемчужина. Это драгоценные жемчужины. Жемчуг - это чудо морской природы. Он бывает белый, голубой, розовый, серый, черный.

На дне ещё много камешков и ракушек, а само дно покрыто песком.

Ребята, давайте на память о нашем путешествии наберём ракушек и камешков.

Дети из аквариума на ощупь достают камешки и ракушки.

- Нам пора возвращаться (на экране пузырьки)

- Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Вы запомнили как выглядит подводный мир?И кто живёт в море?___

Дети составляют коллаж из камешков, ракушек, водоросли делают из бумаги, приклеивают готовые шаблоны рыб.

Молодцы, всё правильно запомнили, а этот коллаж будет нам напоминать о путешествии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Подводный мир». Изобразительное творчество детей в проекте «У самого синего моря». Фотоотчет«Подводный мир». Изобразительное творчество детей в проекте «У самого синего моря». Фотоотчет Море. Бездонная пучина и мелководье, коралловые рифы и лагуны. Сколько интересного таят они для маленьких исследователей, работавших в проекте.

Фотоотчет о работе над проектом «Удивительный подводный мир Чёрного моря»Фотоотчет о работе над проектом «Удивительный подводный мир Чёрного моря» В рамках реализации региональной программы "Крымский веночек" с 1 по 9 ноября 2017г. у нас в детском саду проходила «Неделя Чёрного моря».

Фотоотчет по тематической неделе «Подводный мир и его обитатели» в старшей группеФотоотчет по тематической неделе «Подводный мир и его обитатели» в старшей группе С 21 марта по 25 марта в группе «Непоседы» в рамках комплексно- тематического планирования прошла неделя "Подводный мир и его обитатели».

Фотоотчет проведения Дня Черного моря в старшей группе дошкольного возрастаФотоотчет проведения Дня Черного моря в старшей группе дошкольного возраста 31 октября уже с 1996 года отмечается Международный день Черного моря. Этот праздник был учрежден с целью охраны и защиты флоры и фауны.

Фотоотчёт о тематической неделе в старшей группе «Подводный мир. Морские обитатели»Фотоотчёт о тематической неделе в старшей группе «Подводный мир. Морские обитатели» Подводный мир напрямую не доступен для изучения детьми, а там столько всего интересного: животные, рыбы, растения, водоросли, ракушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Подводный мир моря»
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 23:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе «Подводный мир моря»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ушакова (УИ 269234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД