оксана давыдова
Конспект ОД в старшей группе «Фиксики в гостях у дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая (5-6 лет).
Виды деятельности детей: продуктивная, игровая, коммуникативная
Интегрированная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Образовательные задачи
Обучающие:
Формировать развитие предпосылок создавать модель транспорта по схеме, восприятие музыки. Обогащать и активизировать словарь. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение формулировать свою точку зрения
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Фиксики в гостях у дошколят“» размещена в разделах
Формировать развитие предпосылок создавать модель транспорта по схеме, восприятие музыки.
Развивающие: Развивать познавательную активность средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения; умение работать в паре с взрослыми, распределять обязанности, не мешая друг другу; двигательную активность детей и координацию движений.
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Всесторонне развивать личность ребенка, формировать его духовный мир.
Предварительная работа: Наблюдение за транспортом во время прогулки, за транспортом на котором привозят продукты в детский сад, беседы, игры в машинки, в конструктор.
Материалы и оборудование:
Стимульный материал: устное объявление спасти планету Фиксиков.
Материалы для деятельности детей:
1) материалы для представления результатов деятельности:
– задания для практической деятельности,
– контрольно-оценочные материалы
2) материалы для преобразования и трансформации
- воздушный шарик, игрушка Фиксик, коробочка с конструктором Магфест, загадки о транспорте.
3) материальные средства для деятельности детей
- аудиозаписи (загадочная музыка,
-текстовой материал (книги)
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей
– технические средства (магнитофон, ноутбук)
Дидактический материал:
– наглядные алгоритмы деятельности (по выполнению).
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Деятельность педагога
Мотивационно-целевой Включаю музыку.
Воспитатель: Собрались все вместе в круг.
Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
-Милые, хорошие, как у Вас дела?
Сегодня конструирование в гости к Вам пришло.
(стук в дверь)
-Кто- то стучится?
Разрешите посмотреть?
(идет к двери, заносит воздушный шарик с Фиксиком).
Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются, отвечают на вопрос.
Заинтересованно смотрят на дверь, ждут,
улыбаются, радуются появлению Фиксика.
Содержательно-деятельностный «Появление Фиксика»
(воспитатель от имени Фиксика)
-Здравствуйте уважаемые ребятишки: девчонки и мальчишки!
Вы узнали меня?
Я прилетел не просто так.
У моих сказочных друзей,
закончились продукты, а привезти не на чем.
Что делать, даже не знаю?
Вы мне не подскажите на чем привозят продукты в детский сад, в магазин.
Молодцы! А давайте вспомним, из каких частей состоит машина. Отгадайте пожалуйста мои сложные загадки.
(Приложение №1)
1. Первый мой вопрос простой: Что пробьет туман густой? Чьи волшебные лучи освещают путь в ночи? На машине их две пары… Догадались? Это —. (Фары)
2. Ну, ответьте-ка теперь. Что рычит, как дикий зверь? Что в машине всех главней? Не поедете на ней, коль в машине до сих пор не поставили. (Мотор)
3. Человеку, чтобы жить. Надо есть и надо пить. Пища есть и для машин, называется - бензин. Эта пища не пустяк, ей заполнен. (Бензобак)
4. Чтобы каждый бегать мог. Есть у нас по паре ног. Чтобы ехать нам вперед,
позаботится завод. Проще нет для нас вопроса: что Вы видите? (Колеса)
5. Это что за зверь такой. Пробежал по мостовой, на ногах его - резина, а питается бензином? Он рычит, клубится пыль. Что за зверь?. (Автомобиль)
А какие виды транспорта вы знаете?
А кто делает транспорт?
Транспорт делают инженеры-конструкторы.
Хотите ими стать?
Влево, вправо покружились и в инженеров
конструкторов превратились.
(раздает наборы конструктора Магфест, включает музыку).
Но прежде чем приступить к работе вам нужно сделать зарядку для фиксиков.
Раз, два - выше голова.
Три, четыре - руки, ноги шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
А теперь приступаем к работе и спасем планету наших друзей.
Внимательно слушают.
Дети отвечают на вопросы, называют продукты, транспорт.
Высказывают свои мысли.
Рассуждают, делают выводы.
(Дети встают в круг, закрывают глаза, звучит музыка
Внимательно слушают.
Выполняют действие.
Слушают, отвечают на вопрос, выполняют движения по тексту, выбирают пару, садятся за столы, работают по схемеконспект Од в старшей группе ".
Оценочно-рефлексивный Вот и возвратились мы из конструкторского бюро.
- Хочу спросить, какой транспорт у Вас получился?
Скажите, пожалуйста, а кому Вы отвезете продукты на своем транспорте? Какую планету наших друзей вы спасете?
Чтение стихотворения.
«Магфест» умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно с ней играть.
Строить, составлять, искать!
Там и взрослым интересно:
в «Магфест» поиграть полезно.
Большое спасибо.
Делятся впечатлениями.
Проводят рефлексию своей деятельности (что, почему, для чего, как делал
и др.) и взаимодействия с партнерами.
Анализируют и оценивают свою деятельность.
Отвечают на вопросы, называют транспорт и сказочного героя, для которого сделан транспорт, слушают стихотворение.
Методы и приемы
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:
• методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция) :
– появление персонажа (в исполнении взрослого,
– создание проблемной ситуации;
• методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:
– предъявление требований к выполнению задания (в вербальной или символической форме).
2. Методы организации и осуществления деятельности:
– словесные (рассказ, беседа,
– наглядные (показ способа действия,
– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов,
– практические (упражнение, поручение,
– наглядно-практические ( оказание дозированной помощи: с опорой на алгоритм).
3. Методы контроля и самоконтроля:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий,
– взаимоконтроль,
– рефлексия деятельности.
Приложение №1.
Загадки
1. Первый мой вопрос простой: Что пробьет туман густой? Чьи волшебные лучи освещают путь в ночи? На машине их две пары… Догадались? Это —. (Фары)
2. Ну, ответьте-ка теперь. Что рычит, как дикий зверь? Что в машине всех главней? Не поедете на ней, коль в машине до сих пор не поставили. (Мотор)
3Человеку, чтобы жить. Надо есть и надо пить. Пища есть и для машин, называется - бензин. Эта пища не пустяк, ей заполнен. (Бензобак)
5. Чтобы каждый бегать мог. Есть у нас по паре ног. Чтобы ехать нам вперед, позаботится завод. Проще нет для нас вопроса: что Вы видите? (Колеса)
6. Это что за зверь такой. Пробежал по мостовой, на ногах его - резина, а питается бензином? Он рычит, клубится пыль. Что за зверь?. (Автомобиль)