Оксана Черкасова
Конспект ООД в средней группе «Моя малая Родина. Город Моздок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад
центр развития ребенка №35 «Золотой ключик»
Тема: «Моя малая Родина.
Город Моздок»
Воспитатель средней группы №1
Черкасова Оксана Валерьевна
г. Моздок
2022г.
Цель:
1. Формировать патриотические чувства, представление о родном городе (о своей малой Родине).
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Моя малая Родина, Город Моздок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моздок, город
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2. Показать значение малой Родины в жизни каждого человека.
3. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.
Задачи:
1. Закреплять и расширять знания детей об улицах города.
2. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к природе, к достопримечательностям родного края.
3. Развивать зрительное восприятие внимание, память, творческие способности, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать основы национального самосознания, чувство гордости, уважения и любви к родному краю.
5. Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
Материалы и оборудование: Презентация с видом родного города, предметы для конструирования (Макеты домов). Мяч.
Организационный момент.
Дети становятся в круг.
Воспитатель: - Солнце красное! Здравствуй!
Дети: - Здравствуй Солнце красное! (поднимают руки вверх)
Воспитатель: - Небо Ясное! Здравствуй!
Дети: - Здравствуй! Небо Ясное! (качаем руками)
Воспитатель: - И Земле своей родной! Здравствуй!
Дети: - Здравствуй! Земля Родная! (поклон)
Воспитатель: - Всем-всем-всем от всей души – здравствуйте!
Воспитатель: У вас хорошее сегодня настроение? Покажите мне свои ладошки, давайте мы их хорошенько разотрем, что вы чувствуйте?
Дети: тепло!
Воспитатель: Это тепло наших добрых рук, давайте возьмемся за руки, посмотрите друг на друга, только такие добрые и хорошие ребята могут жить в нашем городе. Подарите улыбки друг другу и нашим гостями.
Стук в двери, входит почтальон Печкин.
Печкин: «Здравствуйте, ребята! Я почтальон Печкин. У меня письмо, адресованное детям детского сада. Только я не знаю, по тому ли адресу я пришёл? Ребята, вы знаете, что такое адрес?»
Дети: «Адрес – это место, где живёт человек или находится здание»
Печкин: «Правильно. Ну, тогда назовите мне адрес вашего детского сада»
Дети: «г. Моздок, ул. Фрунзе 6а д/с «Золотой ключик».
Печкин: Правильно. И здесь тот же адрес. Вручаю вам письмо.
Воспитатель: Спасибо, Печкин. (Открывает письмо.) Нам пишут из деревни Простоквашино.
«Здравствуйте, ребята! Мы живём далеко от вас, но хотим с вами познакомиться и подружиться. Мы, жители деревни Простоквашино, услышав по телевизору в новостях о вашем городе, хотели бы узнать о нём подробнее. С благодарностью ждем ответа».
Воспитатель: Мы с радостью расскажем о нашем городе. И тебя, Печкин, приглашаем послушать, потом расскажешь нашим друзьям. Присаживайся.
Печкин: С удовольствием послушаю.
Воспитатель: Давайте поиграем с мячиком, вспомним наши имена и фамилии, мы будем передавать мяч друг другу, и называть своё имя и фамилию.
Игра «Назови свое имя».
Воспитатель: И у нашего города есть название. Как называется город, в котором мы живем?
Дети: Моздок.
Воспитатель: Город Моздок - это наша малая Родина. Какое интересное слово Ро-ди-на! А что оно обозначает? (ответы детей)
Воспитатель: Это место, где человек родился в семье и живет.
Ребята, мы знаем стихотворение о Родине, давайте его расскажем!
Чтение стихотворения Татьяны Боковой. (читают дети)
Родина
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком,
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель: Ребята, в письме есть вопросы, на которые надо ответить, ответим?
- Скажите, как называется река, которая протекает через наш город?
- Расскажите, какие птицы живут в нашей местности?
- Назовите домашних животных.
- Кого мы можем назвать словом «родной»?
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, очень много знаете. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
«Надо мною солнце светит…»
Здравствуй, мир, (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Воспитатель: У меня есть интересная мысль, а давайте все, что мы расскажем о нашем городе жителям деревни Простоквашино, будем конструировать на столе. И у нас получится наш Моздок, но маленького размера. Кто хочет? (ответы детей).
Игра «Узнай свой город».
(слайды на ноутбуке достопримечательности города. Рассматриваем, беседуем по каждому объекту).
1 слайд. Река.
Воспитатель: Наш город находится на берегах реки. Кто напомнит, как называется река?
- Назовите, кто водится в реке?
- Какой материал мы возьмем, чтобы изобразить реку? (варианты ответов детей).
2 слайд. Здание полиции.
Воспитатель: Мы с вами находимся в центре города. Кто узнал это здание. Что это?
Дети: Это полиция.
Воспитатель: Здесь работают полицейские.
Полиция отвечает за порядок в городе, оказывают помощь людям, решают важные вопросы, чтобы люди хорошо жили.
Воспитатель: Кто найдет здание полиции, и поставим его в центр города.
Смотрим следующее изображение.
3 слайд. Истребитель МИГ-21Ф.
Воспитатель: Это место вам хорошо знакомо. Вы узнали его? (ответы детей)
Чтобы помнили всегда,
И ценили подвиги.
Чтоб не повторять ошибок,
Возводят люди…Памятники.
В нашем городе есть Памятник военным летчикам. Истребитель МИГ-21Ф.
Любой человек может прийти и возложить цветы, сказать спасибо тем людям, которые погибли за то, чтобы мы с вами сегодня жили под мирным небом.
Кто пойдет и поставит его в центр города?
Смотрим следующее изображение.
4 слайд. Улицы города.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами
Друг на друга глядят (улица)
- Правильно, улица. В нашем городе много улиц с разными названиями. Улица, на которой живу я, называется улица Фрунзе. А на какой улице вы живете? (ответы детей).
А кто назовет улицу, на которой находится наш детский сад?
Дети: ул. Фрунзе.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы знаете много названий улиц.
От центра города, в разные стороны идут улицы.
Воспитатель: Вдоль дороги нужно поставить дома. Дома одинаковые? (разные). Почему? ( на улице разные дома: большие и маленькие, разные по цвету)
Воспитатель: Где находятся дома?
Дети: С обеих сторон дороги (ставим дома)
Что украшает наши улицы? (деревья, цветы). Из чего мы сделаем деревья? (из веточек) - Крепим на пластилин деревья.
Смотрим следующее изображение.
5 слайд. Детский сад.
Что за зданье перед вами?
Отвечайте быстро сами! (Детский сад)
Воспитатель: Это наш детский сад. Кто ходит в детский сад? (Дети)
Что делают дети в детском саду? (Играют, занимаются, спят)
Кто работает в детском саду? (В д/саду работают воспитатели, помощники воспитателей, заведующий д/садом, музыкальный руководитель, охранник, повар,
прачка, дворник)
Воспитатель: Давайте найдем здание детского сада и поставим его на улицу Фрунзе.
Смотрим следующее изображение.
6 слайд. Физкультурно-оздоровительный комплекс.
Продолжаем наше путешествие.
«Стоит веселый, светлый дом.
Ребят проворных много в нем.»
-Что это за дом? (ФОК)
(Находим здание ФОК и ставим)
Смотрим следующее изображение.
7 слайд. Больница.
В этом здании врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы,
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
Правильно, ребята. Когда мы приходим в больницу? (Когда болеем)
Кто в больнице нас лечит? (Доктор, медсестра.)
(ставим здание больницы)
Смотрим следующее изображение.
8 слайд. Дуб – ровесник города.
Кто скажет, что это за дерево? Правильно, этот Дуб ровесник города Моздока!
(ставим Дуб)
Печкин: Спасибо вам, ребята, за интересный рассказ о Моздоке. Я обязательно расскажу жителям Простоквашино, какой у вас красивый город и передам им посылку.
Воспитатель: Давайте покажем Печкину, какой замечательный город у нас получился.
Ребята, сейчас вы больше знаете о нашем родном городе и даже можете рассказать о нем другим. Кому хотите рассказать?
Я предлагаю вам сказать лишь одно доброе слово, за что мы любим наш город Моздок.
Игра «Скажи словечко».
Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.
- Я люблю свой город, потому что он красивый.
- Я люблю свой город, потому что он зелёный.
- Я люблю свой город, потому что уютный.
-Я люблю свой город, потому что здесь живут мои родные.
-Я люблю свой город, потому что здесь мои друзья.
-Я люблю свой город, потому что здесь мне весело.
-Я люблю свой город, потому что здесь я родился.
-Я люблю свой город, потому что здесь мой дом.
Рефлексия:
- Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
- Почему вы любите свою малую родину (ответы детей.)
- Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше? (ответы детей.)
Печкин: Спасибо большое ребята, я столько узнал о вашем городе!
Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.
У меня есть для вас подарок!