Оксана Черкасова
Конспект ООД в средней группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе «Моя малая Родина»
Категория: Патриотическое воспитание
Цель: Формировать патриотические чувства, представление о родном городе (о своей малой Родине).
Задачи:
1. Закреплять и расширять знания детей об улицах города.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к природе, к достопримечательностям родного края.
3. Развивать зрительное восприятия внимания, память, творческие способности, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать основы национального самосознания, чувство гордости, уважения и любви к родному краю.
Ход занятия
Воспитатель начинает занятие с приветствия в кругу.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Сегодня, я хочу, начать занятие со слов русского писателя М. Пришвина:
«Мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – нужна вода, птице – воздух, зверю лес и горы. А человеку нужна Родина».
Вот сегодня мы поговорим о нашей Родине.
Воспитатель просит всех детей пройти на палас. Дети садятся в круг. В гости приходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Пока я добирался до вашего детского сада, я заметил, что в вашем городе много разных зданий, улиц, дорог. И я хотел бы побольше узнать о вашей малой Родине. Расскажите мне о ней?
Воспитатель: Ребята, расскажем гостю о нашем городе? (ответы детей).
Воспитатель: Незнайка, присаживайся с нами и слушай.
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, что такое Родина? (Ответы детей.)
Воспитатель: Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы живем. А как называется наша страна? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, молодцы, мы с вами живем в России. А что такое малая Родина? (Ответы детей.)
Воспитатель: Совершенно верно. Малая Родина – это место, где мы живем, это все, что нас окружает. А как называется наша малая Родина? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, ребята, это наш город Моздок. А как зовутся люди, которые живут в нашем городе? (Ответы детей.) Да, это Моздокчане.
Воспитатель: А кто знает, как называется наш край родной? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, Северная Осетия - Алания.
А река, которая течет? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, это Терек.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте побудем экскурсоводами и вместе с Незнайкой отправимся на экскурсию в наш город, а поможет нам в этом «Наш автобус».
Звучит мелодия. «Осторожно двери открываются. Остановка Знаменитые места нашего города».
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Мы должны назвать Незнайке известные места нашего города, где вы часто бываете с вашими родителями, и рассказать о нем.
Слайд 1. Что это? (Детский сад.)
Для чего нам нужен детский сад?
Слайд 2. Дом культуры.
Для чего нам нужен Дом культуры?
Слайд 3. Дуб.
Для чего он?
Слайд 4. Железнодорожный вокзал.
Зачем он нужен?
Слайд 5. Аптека.
Зачем она нужна?
Слайд 6. Собор.
Рассказать о нем.
Слайд 7. Магазин.
Что это за здание?
Слайд 8. Поликлиника детская.
Для чего она нужна?
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательно справились с заданием и познакомили Незнайку немного с нашим городом.
А теперь, мы садимся в наш автобус и отправляемся в пригородный лес.
Звучит мелодия. «Осторожно двери открываются, остановка Пригородный лес».
Дети выходят из автобуса на полянку, становятся в круг.
Физкультминутка.
Мы по лесу гуляем (шагаем,
За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево).
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальцами).
Птички в домике сидят (присели).
Птички по небу летят (махи руками).
Воспитатель: Ребята, давайте, нашему Незнайке скажем и покажем, какие птицы и животные обитают в нашем крае. (На столе лежат птицы, нужно прикрепить на дерево тех, кто обитает у нас в родном крае и немного рассказать о них.)
Воспитатель: Ребята, а теперь расскажем о животных. (Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных и рассказывают о некоторых из них. Предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных.)
Дидактическая игра с мягкими игрушками.
Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в нашем крае.
Воспитатель: Ой, ребятки, а в нашем ведь краю, еще есть и растения. Давайте Незнайке покажем их. Но прежде мы должны их отгадать.
(Растения на мольберте нужно найти).
Загадки:
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник.)
На зеленом шнурочке
Белые звоночки,
Знают даже малыши,
То лесные…. (Ландыши.)
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок
Синеглазый…. (Василек.)
Стоят в поле сестрички –
Желтые глазки, белые реснички. (Ромашки.)
Релаксация.
Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за ее полетом.
Воспитатель: Ребята, нам нужно отправляться обратно в свой родной детский сад, но мы с вами забыли Незнайке рассказать о символе нашей Родине и нашего края.
Послушайте загадку и отгадайте ее.
Разбежались по лужайке
Беззаботной легкой стайкой
Словно девочки – подростки
Белоствольные…. (Березки.)
Наша белоствольная красавица – березка, нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины.
Ребенок:
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками
С зелеными сережками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну, Незнайка, ребята достаточно тебе рассказали о нашей малой Родине?
Незнайка: Спасибо, вам ребята! Вы такие молодцы. Можно, я приду к вам в гости еще раз? (Ответы детей.)
Воспитатель: Нам нужно возвращаться в наш детский сад.
(Дети садятся в автобус.)
Незнайка: Спасибо ребята вам за экскурсию, а мне пора в свою страну, в свой родной город.
Воспитатель: Подождите, Незнайка, мы вас не отпустим без сувенира. Мы для вас с ребятами сделаем подарок, наш символ – березку.
Воспитатель: Дети, занимайте свои рабочие места, в нашей студии. Мы будем сегодня рисовать березку не красками и не карандашами, а пластилином. У каждого лежит макет березки, нам остается только одеть дерево в листву. (приступаем к работе).
Дети выполняют свои работы и дарят их Незнайке.
Незнайка: Благодарит ребят. «Я обязательно передам ваши подарки и своим друзьям». В благодарность дарит детям подарки на память.
Рефлексия:
Вам понравилось занятие?
Что вам запомнилось?
О чем вы расскажите вечером своим родителям?
Наша малая Родина – это наш город. Мы должны гордиться, что живем в нем, и любить его.