Приложение МААМ

Конспект ООД «Город, в котором я живу!» в средней группе

Светлана Тимофеева
Конспект ООД «Город, в котором я живу!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в средней группе «Город, в котором я живу

Цель: Формировать представления детей о родном городе. его улицах и достопримечательностях.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями, учить узнавать их на фотографии

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь

Публикация «Конспект ООД „Город, в котором я живу!“ в средней группе» размещена в разделах

3. Формировать любовь и интерес к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе

4. Развивать связную речь, логическое мышление.

Словарная работа: малая Родина, достопримечательности, Нарьян-Мар, собор, купол.

Материал: иллюстрации достопримечательностей город, аудиокассета звуки колокольни, разрезнын картинки

Предварительная работа: чтение стихов о родном городе; рассматривание фотографий, буклетов;

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, я сейчас прочитаю вам отрывок стихотворения, а вы мне скажете о чем оно. Воспитатель читает отрывок стихотворения «Мой город

Мой город, милый и красивый!

Мой город – родной любимый!

Тебя люблю я всей душой,

Весной и летом, и зимой!

Люблю тебя и утром ранним,

Люблю и днем тебя бескрайним,

Люблю и в стужу, и в жару,

Дождливым днем тебя люблю!

Мой Белебей, тебя люблю!

-Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей). Конечно! Это стихотворение о нашем родном городе. Как хорошо автор написал о любви к городу, о своей малой Родине. Мы тоже с вами любим наш город. Много на свете городов больших и маленьких, но каждому человеку дорого то место, где он родился и вырос. Сегодня у нас с вами в гостях кукла Маша. Она с нами и утренней зарядкой занималась, и за завтраком вашим наблюдала, а сейчас давайте познакомим её с нашим городом. Скажем ей, как называется наш город (Белебей)

- А как называемся мы все с вами - жители Белебея? (Белебеевцы)

- Белебей- это наша малая Родина.

- В Белебее много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?

- Наш город большой, очень уютный и красивый. В много зданий, домов и улиц.

Все белебеевцы (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только местные жители, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (Это красивые, знаменитые, памятные места, которые украшают наш город.)

-А сейчас я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему городу Белебею и посмотреть какие же есть достопримечательности.

Отправимся на экскурию?

-А сначала нам нужно узнать на чем же мы поедет. Давай те отгадаем загадку?

На колесиках коробка

Целый день проводит в пробках,

Да и движется неловко:

Чуть проедет - остановка (Автобус)

-Правильно, автобус.

-Я буду вашим экскурсоводом. И покажу вам достопримечательности.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

-Первая наша остановка Дворец культуры «Мир».(на мольберте показаны фотографии)

Дворец культуры находится на площади В. И. Ленина. В здании размещаются кинозал, где можно посмотреть фильм и мультфильм, концертный зал, где мы можем посмотреть выступления наших артистов.

- Ребята, кто-нибудь из вас был здесь? (ответы детей).

-Предлагаю детям отправиться дальше. Дети занимают места в «автобусе».

-Следующая остановка. Перед вам части от картинки, вам ее нужно собрать. ( дети делятся на 3 команды и собираю: здание краеведческого музея, юрта, экскурсовод)

-Что вы собрали? (музей)

-Правильно, это здание белебеевского краеведческого музея.

- Что такое музей?- Музей это место, где хранятся экспонаты: ценные предметы, книги, картины которые несут в себе какую- то ценность.

-А здесь что собрали? (юрта).- молодцы! Чем связаны юрта и музей?

-В нашем музее вы можете посмотреть как живут наши коренные жители- башкиры, животных, птиц, насекомых которые живут в нашем краю и многое другое.

- А кто работает в музее?- экскурсовод. Экскурсовод сопровождает посетителей музея и рассказывает о выставке.

- Ну что, отправляемся дальше? А сейчас мы не поедем, а пройдемся пешком.

-Что это, как вы думаете? (собор им. Николая Угодника)

Воспитатель: это другая достопримечательность Белебея. Ребята, вы узнали это место? Это собор им. Николая Угодника. Он находится в старой части нашего города и очень его украшает.

- Ребята, как вы думаете, на что похож собор? Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме - крыша, а у храма - это купол. Давайте повторим это слово - купол. А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Давайте повторим это слово - колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм. Послушайте (Аудио запись звона колоколов)

Воспитатель : Ну что, идём дальше

-Думаю, что вы все узнали наш любимый уголок отдыха в Белебее - городской пруд. Здесь можно увидеть памятники ВОВ, вспомнить её героев. А как интересно понаблюдать за плавающими уточками на пруду. Какая интересная детская площадка с различными тренажерами. Здесь можно встретиться с друзьями и весело провести время за играми.

Воспитатель : Вот и окончилась наша экскурсия. Пора отправляться в наш детский сад «Айгуль»(садимся в автобус)

- Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».

- Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) ломать скамейки, песочницы;

4) разрисовывать здания и дома;

5) разбрасывать мусор кто где хочет.

Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .

Воспитатель: ребята, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Белебею? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились?

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету.

Вот в таком замечательном городе мы живем.

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Рисование: «Мой город»

Рефлексия:

- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Тематическое планирование «Дом, в котором я живу» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом, в котором я живу» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Город, в котором я живу!» в средней группе
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 20:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Город, в котором я живу!» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тимофеева (УИ 2526702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД