Ольга Сафонова
Конспект ООД «В поисках пропавших игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить с детьми ранее полученные знания.
Задачи: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Публикация «Конспект ООД „В поисках пропавших игрушек“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Материалы и оборудование: конверт с письмом; карточки-задания; игрушечный руль; кепка; карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань; ящики с игрушками; бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т. д.); магнитная доска; магниты; картинки с временами года.
Ход ООД
-Ребята, сегодня у вас много гостей. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).
- Посмотрите, что-то случилось с нашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали? (ответы детей, нахожу конверт.)
-Это письмо от бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Как вы думаете почему? (не хотели их убирать на свои места).
- Посмотрите, а здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо). Задания выполните, верну вам игрушки. Ну что будем их вызволять?
- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы спасти игрушки (отправится в лес)
- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).
Дети вспоминают и закрепляют названия видов транспорта (наземный, воздушный, водный)
-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)
- Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края»)
Находим первое задание.
Игра “Кто лишний и почему?”
Воспитатель: -Дети, узнайте какое животное лишнее (среди диких есть домашние и наоборот).
- Ну что, поехали! (Музыка)
Дальше нам не проехать, может, полетим на ковре – самолете. (разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле нашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т. д.
1. Мы на коврике стоим, Во все стороны глядим, Вправо, влево, вверх и вниз, Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай. Вот так, еще раз, Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)
3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки, Вот так, еще раз, Получается у нас! (Выполняют полуприседания)
-Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!
(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)
- Ребята! А какое время года сейчас? (зима)
- Какие признаки зимы вы знаете? Подойдите к столу и выберите зимние картинки.
-Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила второе задание, загадки.
В дупле живет, да орешки грызет.
Дети: Белка (показ белки).
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в яме отдыхает.
Дети: Медведь.
Воспитатель: А где находится медведь зимой?
Дети: Он спит в берлоге.
А как называют детеныша медведицы (медвежонок)
Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, А зовут её.
Дети: лисичка
Как называют детеныша лисицы (лисенок)
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц. (показ зайца)
Кто детеныш у зайчихи?
Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.
-Ребята, скажите, а какие из этих животных меняют свои шубки и почему?
Конструирование :
Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т. д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может, получится другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазка, другой формы ушки, другие усы. Приступайте к работе.
- Какие замечательные зайчата у вас получились!
Появляется Баба Яга: Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало! Что ж немного погрущу, Все игрушки вам верну! (отдает корзину с игрушками)
Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!
Садимся на наш ковер-самолет.
- Вот мы и вернулись домой.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь теперь, вы всегда будете убирать игрушки на свои места.
Рефлексия - Ребята вам, понравилось наше путешествие в зимний лес? - Для чего мы с вами отправились в лес? - Что было самое интересное? - Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли.