Надежда Клёмина
Конспект ОД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (с использованием ЭОР). Тема «В мире сказок и чудес».
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) «Познавательное развитие»:
1.1. Познакомить детей со свойствами воды.
1.2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
1.3. Развивать умение делать звуко - буквенный анализ.
1.4. Воспитывать интерес и любовь к миру природы.
2) «Речевое развитие»:
2.1. Развивать связную речь, умение поддерживать беседу, рассуждать, делать выводы.
Публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (с использованием ЭОР), Тема „В мире сказок и чудес“,» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2.2. Совершенствовать диалогическую форму речи.
2.3. Развивать умение образовывать новые слова – признаки от имён существительных.
3) «Социально – коммуникативное развитие»:
3.1. Формировать у детей предпосылки учебной деятельности.
3.2. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения.
3.3. Воспитывать усидчивость, проявлять настойчивость в достижении конечного результата.
3.4. Продолжать положительно влиять на эмоциональную сферу детей.
4) «Художественно – эстетическое развитие»:
4.1. Формировать интерес к искусству оригами.
4.2. Закрепить умение складывать бумагу в разных направлениях, конструировать поделку «Лягушку».
4.3. Совершенствовать умение детей работать по схеме, рассматривать работу, радоваться достигнутому результату.
5) «Физическое развитие»:
5.1. Продолжать формировать правильную осанку.
5.2. Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.
Методы и приёмы:
- практические: обследование, выполнение работы по экспериментированию, конструированию, игры, упражнения.
- наглядные: рассматривание, просмотр слайдов.
- словесные: загадки, вопросы к детям, речевые ситуации, беседа, чтение стихов, рассказ воспитателя.
Материалы и оборудование: проектор для показа презентации, компьютер, конверты с заданиями, карточки к игре «Подбери ключик», таблица с кроссвордом, разрезные картинки рыб, колбочки, воронки, мерные кружки с грязной водой, фильтры, схемы изготовления лягушек из бумаги по типу оригами, цветные карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка, клеёнка, макет «Болото».
Логика образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
«На лугу по кочкам
Прыгают листочки.
Выпуклые глазки
И кривые лапки;
Только где же ушки!
Кто это… (ЛЯГУШКИ)».
СЛАЙД №2. Появляется отгадка.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А если на обычную лягушку мы наденем корону, то в кого она превратится?
СЛАЙД №3. Правильно, в царевну – лягушку. Кто догадался, в какую сказку мы сейчас отправимся? (ответы детей)
2. Пальчиковая гимнастика:
«К нам сорока – белобока Соединяют поочерёдно пальцы обеих рук.
Прилетела издалёка.
Не сказала, где была, Соединяют одновременно пальцы обеих рук.
Всем нам сказку принесла. Пальцы обеих рук соединены в замок, изображают крылья.
Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!»
Под звуки волшебной музыки заходит воспитатель, переодетый в костюм Царевны – лягушки:
Лягушка. Здравствуйте, дети. Долго жила я в холодном болоте, замёрзла. Погрейте, пожалуйста, мои лапки! Не бойтесь! Какие у вас руки горячие, какие вы добрые! Я быстро согреюсь. Тепло пошло по всему телу.
Вот я и согрелась, спасибо вам! Заколдовал меня Кощей Бессмертный и сказал: «Быть тебе лягушкой до тех пор, пока не появятся в моём сказочном царстве дети добрые, заботливые, да умелые, которые справятся со всеми моими нелёгкими заданиями!». Задания он спрятал в волшебный сундучок.
СЛАЙД №4. Посмотрите, сундучок закрыт. Как же быть? (ответы детей)
3. СЛАЙД №5.
Д/и «Подбери ключик».
Лягушка. А вот и ключики от замка, только они запутались. Я знаю, что нужно делать. У меня есть такие же точно картинки, возьмите карандаши и найдите нужный ключ. Дети подбирают ключик к замку.
4. СЛАЙД №6. Сундучок открывается. Воспитатель берёт заранее приготовленные конверты с заданиями. Читает первое задание.
«Разгадай кроссворд». Дети отгадывают кроссворд.
Лягушка. Какое слово получилось? (ВОДА).
Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?
В морях и океанах – вода солёная.
Вода в море – какая? (морская) Вода в океане? – (океаническая) в реках, озёрах, родниках, болотах? (речная, озёрная, родниковая, болотная вода).
Какая это вода в отличие от солёной, морской? (Пресная).
Ну, что же с первым заданием Кощея вы справились.
5. Откроем следующий конверт. В нём лежат разрезные картинки.
Д/и «Кто живёт в реке?».
Лягушка предлагает детям сложить из разрезных картинок жителей реки.
- Кто у вас получился? (рыбы).
- Что есть у всех рыб? (тело).
- Какой оно формы? (овальное).
- Чем оно покрыто? (чешуёй).
- Зачем нужна чешуя? (для защиты).
- Что помогает рыбке двигаться и плавать? (плавники).
- Что ещё есть у рыбы? (рот, глаза).
С этим заданием тоже справились, молодцы!
СЛАЙД №7. Появляется река, в ней – щука.
6. Щука говорит детям, что вода в этой реке мёртвая, она задыхается, ей нечем дышать.
Лягушка. Какая вода считается мёртвой? (грязная).
- А почему она грязная?
Люди стали строить фабрики и заводы около рек и сбрасывать отходы в воду. Что будет, если люди будут пить такую воду? (заболеют).
- А рыбам хорошо ли жить в такой воде?
На нашей планете есть такие места, где нет воды. Можно ли прожить без воды?
- Зачем нам нужна вода?
Вода одно из самых удивительных веществ на планете. Какие вы знаете свойства воды? (ответы детей).
- Вода - это жидкость;
- Вода не имеет собственной формы;
- Вода бесцветна, не имеет запаха, прозрачная.
Чтение стих. Н. Рыжовой «Волшебница – вода»:
«Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в речке, в океане,
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!»
Открывают следующий конверт. В нём задание очистить воду.
- Как это сделать?
7. Лягушка приглашает детей в волшебную лабораторию.
Перед вами колбочки, воронки, мерные кружки с грязной водой, фильтры. Очищать лучше вдвоём: один держит фильтр над воронкой, а другой льёт воду через фильтр.
- Что получается?
- Правильно, вода из мёртвой превращается в живую.
- А из крана какая вода бежит – живая или мёртвая?
- Как же её очищают? (ответы детей).
Да, в городах стоит специальное оборудование для очистки воды.
Вот вы и помогли щуке, очистили воду, теперь ей будет легче дышать в чистой воде.
- А что у вас осталось в фильтре?
8. Лягушка. Ну, что же, у нас остался последний конверт, скоро колдовство Кощея закончится, и я превращусь в Василису.
В конверте лежат зелёные квадраты и задание – превратить их в лягушек.
Детям предлагается по схеме сконструировать лягушек по типу оригами.
Подготовленные игрушки помещаются в «болото» - макет.
Лягушка превращается в Василису. Она благодарит детей и прощается с ними.