Наталья Алексеевна Макеева
Конспект ОД «История про числа первого десятка» в подготовительной к школе группе
«Знакомимся: цифры и числа. История про числа первого десятка».
Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями «цифры» и «числа»;
2. Закрепить представления о цифрах и числах с помощью заданий, стихотворных пословиц и поговорок;
3. Повторить словарный состав таких слов, как «цифра», «число», «знак», «квадрат», «прямоугольник», «треугольник», «фигура».
Публикация «Конспект ОД „История про числа первого десятка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Оборудование: тетрадь по математике, на полях которой нарисован забавный и озорной человечек – Матемасик; муз. фонограмма; фланелеграф, цифры от 1 до 9 из цветного картона, листы в крупную клетку, где пунктиром нанесены цифры, которые дети должны обвести, карандаши, цветные картинки к стихотворным пословицам.
Ход образовательной деятельности:
Педагог в роли Тетушки Арифметы приветствует детей.
-Здравствуйте, ребята! Совсем скоро вы пойдете в школу. Впереди увас немало интересных и увлекательных школьных дел, занятий разными науками, например математикой. Давайте рассмотрим школьную пропись по математике. (Показывает детям пропись. Они вместе листают странички, обмениваются впечатлениями. Замечают нарисованного на полях озорного человечка - вихрастого, веснушчатого мальчугана).
За дверью слышится шум. Под аудиозапись С. С Прокофьева «любовь к трем апельсинам» входит Матемасик- мальчик:
- Привет, ребята! (дети приветствуют гостя)
Тетушка Арифмета : Ребята, вы, догадались, кто к вам пожаловал? (ответы детей). Это же человечек из нашей прописи.
Матемасик: меня зовут Матемасик. Я живу в тетрадке между страницами или за полями. И приглашаю вас путешествовать вместе со мной по царству математики. В этом царстве дома из квадратов, прямоугольников или треугольников, в нем звучат песни и стихи. А еще тут можно самим делать геометрические чудеса из макарон и горошин, теста и моркови, картошки, мармелада и кондитерской соломки. Скучно не будет- это я вам обещаю.
Основная часть - «Знакомимся: цифры и числа»
Т. А: В царстве математики обитают цифры и числа! Они там главные жители, и первым делом мы познакомимся с ними! Ребята, я скажу вам важную вещь: цифры и числа нужно отличать друг от друга. Числа служат для счета количества предметов, их записывают одной или несколькими цифрами. А цифра- это знак для записи, изображение числа. Похоже на соотношение между буквами и словами. Буквы- знаки для записи слов. Цифр всего десять, от нуля до девяти. Давайте возьмем альбомы и карандаши и нарисуем цифры. А я вам помогу, расскажу, на что похожи эти знаки.
Матемасик читает короткие стишки про цифры и поочередно выставляет их на фланелеграф. Дети зарисовывают данные цифры в альбом.
ТА: Ребята, повторим еще раз и запомним: только первые числа- от ноля до девяти совпадают с обозначающими их цифрами. Но вот мы подошли к числу десять. Это первое число, не совпадающее с цифрами для его написания. Число десять обозначается уже двумя цифрами- один и ноль. Число десять- двузначное, значит, записывается двумя знаками, цифрами.
Матемасик читает стихотворение и выставляет цифру 10 на фланелеграф.
Если нолик встанет справа,
Единица больше весит!
И число ступает браво,
Потому что это десять!
Закл. часть :» Закрепление понятия числа от одного до девяти»
ТА: Ребята, давайте вместе сочиним истории и вспомним сказки про разные числа от одного до девяти. Например, у кошки один хвост, но два уха. Подумайте, чего может быть три, четыре, пять, шесть ит. д
Матемасик: Молодцы! А давайте поиграем. Мы с Т. А прочитаем вам стихотворения, а вы про каждое число нарисуете рисунок по сюжету.
Матемасик раздает листы бумаги.
ТА показывает картинки к стихотворным пословицам и поговоркам. Дети слушают стихотворения и рисуют по их сюжету.
Один в поле не воин
Как две капли воды
Заблудиться в трех соснах
Знать, как свои пять пальцев
Семь раз отмерь, один- отрежь
Рефлексия. Творческая изо деятельность.
Дети раскрашивают контурные рисунки по теме занятия и закрепляют полученную информацию.