Ольга Мартынова
ООД «В синем небе» на тему «Самолет» в подготовительной группе с использованием головоломки В. И. Красноухова «Слагалица»
▼ Скачать
Дети сидят за столами.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, я принесла для вас коробку. Вней лежит что -то интересное. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, что именно лежит в коробке.
Крылатый, но не птица,
Летает в небесах.
В мгновенье может скрыться
В пушистых облаках.
Когда взлетает в небо
И набирает ход —
Закладывает уши.
Что это? (Самолет)
Публикация «ООД „В синем небе“ на тему „Самолет“ в подготовительной группе с использованием головоломки В, И, Красноухова „Слагалица“» размещена в разделах
- Головоломки для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Воспитатель: Молодцы, угадали! А кто из вас может мне рассказать из каких деталей состоит самолет? (корпус – салон, крылья, хвост и т. д.)
- А какие самолеты бывают? Планируемые ответы детей (пассажирские, грузовые, военные); рассматривают иллюстрации с изображением самолетов)
(Звучит звонок телефона)
Голос : Дорогие ребята, вас беспокоит командир полка Российской Армии. У нас вышли из строя самолеты. Не могли бы вы нам помочь?
Воспитатель: Ребята давайте поможем нашей Армии. А как вы думаете это можно сделать? (ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам построить самолёты необычным способом. Я приготовила для вас одну очень увлекательную игру, которая поможет нам их построить. Игра называется «Слагалица».
-Из каких фигур состоит эта головоломка? Перечислите их. (Ответы детей).
- Для того чтобы у нас с вами получилось построить самолёт, здесь прилагается схема. Рассмотрите её внимательно. (Дети рассматривают схему).
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к строительству самолётов, немного отдохнем.
Динамическая пауза «Самолет»
Полетели, полетели, (Стойка ноги врозь)
Вперед руками завертели. (Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет, (Развести горизонтально руки в стороны)
Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)
Левое крыло вперед. (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет. (Летают)
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем выложить самолёт с использованием схемы. (воспитатель помогает по мере необходимости).
(Дети самостоятельно строят самолеты по образцу.)
После того как дети закончили строить самолеты, воспитатель предлагает им рассказать о них. Если у ребенка возникают трудности в рассказе, воспитатель может задать наводящие вопросы:
- Из каких деталей состоит твой самолет? (нос, хвостовая часть, руль направления, крылья, двигатель, иллюминаторы, шасси)
- Как называются окошечки в самолете? (иллюминаторы)
- Куда направляется твой самолет? (Мой самолет летит в)
- Кто управляет самолетом? (пилот)
- Где самолет «ночует»? (в аэропорту)
- Для чего нужны самолеты? (самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, самолеты используются для оказания помощи людям, в труднодоступных местах, специальные самолеты тушат пожары).
Воспитатель после окончания занятие берет телефон и связывается с командиром полка Российской армии: «Сообщаю вам, что самолеты для армии подготовлены и мы отправляем их в путь. Ожидайте!»
Воспитатель: Ребята, скажите, что вам сегодня понравилось больше всего и
почему? С какой игрой мы с вами познакомились? Что для вас было трудным?
- Молодцы! Вы очень хорошо потрудились!