Лещева Светлана Андреевна
Конспект ОД в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать расширению представлений о космосе и космонавтах.
Задачи:
• Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы; познакомить с историей возникновения космического корабля.
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• Способствовать развитию памяти, творческого воображения, фантазию, логического и образного мышления, находчивости. Способствовать закреплению умений следовать инструкциям педагога, навыкам работы в командах.
• Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть планеты. (Космос)
В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит. (Солнце)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом- большущий шар. (Планета Земля)
Воспитатель: ребята, кто из вас знает, какой праздник сегодня, отмечает вся страна?
Дети: день космонавтики.
Воспитатель: молодцы, правильно, а кто из вас знает кто такие космонавты?
Дети: космонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях.
Воспитатель: правильно, 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, как звали этого космонавта?
Дети: да. Ю. А. Гагарин.
Воспитатель: всё верно, молодцы, когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Юрий Алексеевич был первым, кто доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилась на планете Земля новая профессия- космонавт.
Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: а на чём мы с вами может полететь в космос?
Дети: на космическом корабле.
Воспитатель: правильно, а вы знаете, когда впервые был изобретён космический корабль?
Дети: нет.
Воспитатель: а вам интересно узнать?
Дети: да.
Воспитатель: очень давно, почти 100 лет назад, в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. И вот однажды он захотел соорудить такой летательный аппарат, на котором можно было бы долететь до какой-нибудь планеты.
Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих книгах.
Спустя много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.
Позже ученые решили повторить полет, но уже с животными на борту – это были собаки – Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись на землю. И потом ученые решили осуществить свою мечту – послать в космос человека. 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась.
Ну а у нас с вами есть свой волшебный космический корабль.
(На ковре стоят полукругом стульчики.)
Я вам предлагаю занять всем свои места на нашем корабле.
Мы в ракету дружно сели. (Присесть на корточки.)
Шлем на голову надели. (Округлить руки над головой, сцепив пальцы.)
«Пуск!» - и в космос мы летим, (Нажимаем кнопку, руки в сторону)
В невесомости парим. (Руки в стороны, покачаться из стороны в сторону)
Путь наметили к планете, (Вытянуть руки вперёд.)
Помахали вслед комете. (Соответственно.)
Потянули за рычаг. (Соответствующее движение правой рукой.)
Взяли курс к Меркурию.
Посмотрели в телескоп. (Два неплотно сжатых кулака перед глазами, как телескоп.)
Надавили кнопку «Стоп». (Надавить на воображаемую кнопку.)
Воспитатель: ребята мы с вами летим в космосе, посмотрите в иллюминатор, как выглядит наша планета Земля?
Дети: она имеет форму шара, окрашенного в голубой и зеленый цвет. Голубой - это моря, реки, океаны; а зеленый - это суша (материки).
Воспитатель: дети, а что ещё мы видим в космосе?
Дети: солнце.
Воспитатель: правильно, в космосе есть солнце – это огромный шар из раскалённых газов, вокруг него вращаются все планеты. Само солнце и всё, что обращается вокруг него, называют – солнечная система. Солнце притягивает всё к себе с помощью силы тяжести (гравитации). Гравитация удерживает планеты на около солнечных орбитах, и каждая планета движется строго по своей орбите. Дети, а вы знаете, сколько всего планет в нашей солнечной системе?
Дети: В солнечной системе 9 планет.
Воспитатель: Правильно! А теперь я вам напомню, как расположены планеты по порядку от солнца, у вас одеты картинки с изображением планет, когда услышите название своей планеты, выходите и становитесь, друг за другом, первым выходит солнышко, и мы слушаем стихотворение.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(автор стихотворения - А. Хайт)
Воспитатель: А кто помнит с помощью, какой фразы можно запомнить расположение планет от солнца?
Дети: Медвежонок Ветчину Закусил Малиной, Юркий Суслик Утащил Ножик Перочинный.
Воспитатель: Правильно. По первой букве каждого слова можно определить название планеты, по порядку от солнца.
Воспитатель: дети, на каких планетах существует жизнь?
Дети: только на нашей планете Земля благоприятные условия для жизни человека и только здесь существует жизнь.
Воспитатель: молодцы, вы совершенно правы. И так, первая остановка в нашем космическом путешествие на планете - Меркурий.
1-й ребенок. Меркурий- самая близкая к солнцу, самая быстрая и маленькая планета Солнечной системы. Поверхность Меркурия каменистая и пустынная, там нет ни воды, ни воздуха.
Следующую остановку мы с вами делаем на планете – Венера. И так выходим из нашего корабля.
Физминутка.
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера- два, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
2-й ребенок. Венера- вторая от Солнца планета. Она окутана облаками. Там очень жарко. Она ярче самых ярких звезд на небе.
Воспитатель: ребята, а кто узнал эту планету?
Дети: Земля
3-й ребенок. Земля- третья планета от солнца. Это единственная планета Солнечной системы, пригодная для жизни. Только на Земле есть океаны, реки, моря. Вокруг Земли вращается спутник- Луна.
Воспитатель: летим с вами на следующую планету – Марс. А вот и она и здесь нам с вами инопланетяне оставили письмо с заданием.
«Ребята помогите нам отгадать загадки».
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Дети: космонавт
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
Дети: луноход
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Дети: ракета
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
Дети: луна, месяц
На каком пути ни один человек не бывал?
Дети: млечный путь
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
Дети: звёзды
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
Дети: Большая Медведица или Малая Медведица.
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
Дети: солнце.
4-й ребенок. Марс называют «Красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности. До того как ученые узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут марсиане.
Воспитатель: молодец, можем продолжить наше путешествие на планету – Юпитер.
На этой планете дети находят письмо с задание от инопланетян, в котором они просят детей помочь им починить их космический корабль, а сделать это можно построив из геометрических фигур ракету. Детям предлагается на панно построить ракету из геометрических фигур и перечислить, из каких геометрических фигур она построена.
5-й ребенок. Юпитер- пятая планета от Солнечной системы, самая большая. Она состоит из газов.
6-й ребенок. Следующая планета-Сатурн. Вокруг него вращаются кольца, которые состоят изо льда и камней.
7-й ребенок. Седьмая планета от Солнца- Уран. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается, как бы лежа на боку.
8-й ребенок. Нептун- восьмая от Солнца планета. Там дуют самые сильные ветры. Атмосфера планеты- голубого цвета.
Воспитатель: ну что ж нам с вами уже пора возвращаться на нашу планету Земля, в наш родной детский сад.
Игра "Созвездие" Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо на магнитной доске составить созвездия из звездочек по образцу. Кто знает, как называется это созвездие?
Дети: Это созвездие называется большая медведица.
Воспитатель: Правильно, а теперь берем звездочки и начинаем собирать созвездие. Чей экипаж справиться быстрей мы сейчас увидим. (собирают под музыку)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас всем пристегнуть ремни, мы возвращаемся на Землю.
-Начинаем отсчет: пять, четыре, три, два, один – пуск.
Воспитатель: ну вот ребята, мы с вами вернулись в наш любимый детский сад. Скажите, вам понравилось наше путешествие и что нового, и интересного вы сегодня узнали?
Ответы детей.