Айсулу Сейтасанова
Конспект ООД в подготовительной группе по теме «Транспорт»
Цель: закрепить знания детей о транспорте и его видах.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о транспорте, его видах, профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом, сочетать числительное со словом.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.
Воспитательные: воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.
Методы и приемы: словесные (художественное слово, загадки, рассказ, беседа, вопросы, поощрение, объяснения, указания, наглядные (показ, демонстрация, рассматривание, практические (игровая мотивация, физкультминутка, интерактивные игры, продуктивная деятельность).
Материал и оборудование: интерактивная доска, презентация, ноутбук, материал для аппликации: бумага голубого цвета, шаблоны воздушного шара и корзины, салфетки белого цвета, нитки, клей, салфетки, клеенка.
Предварительная работа: повторение ПДД; чтение рассказа М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице»; строительные игры, конструирование на тему : «Улицы нашей станицы»; ручной труд с детьми методом–оригами (самолёт, машинка, пароход); рисование различных видов транспорта.
Ход:
Организационная часть
Воспитатель: Доброе утро, ребята! (приглашает сесть на стульчики).
Игра «Дружные ладошки»
Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу предложили.
Будем дружно мы играть,
Чтобы добрыми, умными стать
Мы друг друга обижаем – нет, нет, нет
Мы друг друга уважаем? Да! Да! Да!
Основная часть
Воспитатель: Ребята! Вы помните историю про то, как в сказке «Репка» все помогали друг другу и шли к одной цели. Они справились, т. к. помогали друг другу и стали настоящими друзьями. Они хотят познакомиться с ребятами, которые сегодня дружно и слаженно будут проходить все испытания и задания. А сейчас мы вместе отгадаем загадки, которые помогут нам узнать, какая тема занятия нас сегодня ждет.
Предлагается интерактивная игра.
Воспитатель: Расскажу правила: на экране представлено 4 вида транспорта. Необходимо отгадать загадку и дотронуться до объекта. Если ответ верный, то происходит вращение объекта под звук аплодисментов, а при неверном ответе объект покачивается. Будьте внимательны!
Он не лось, но он двурогий,
Важно едет по дороге.
Если рожки вдруг слетают
С двух контактных проводов –
Их водитель поправляет,
И вагончик в путь готов! (Троллейбус)
Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе. (Автобус)
Я машина не простая,
Вся из алюминия.
И на крыльях я взлетаю
В это небо синее.
Пассажирский, грузовой,
Иногда сверхзвуковой. (Самолет)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
По дороге из железа
Быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков,
Деревень и городов.
Мне уже немало лет.
Паровозом был мой дед. (Поезд)
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовут на помощь, -
Набери скорей ноль, три…
И приедет… (Скорая помощь)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры как стрелы. (Пожарная машина)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, какая у нас тема нашего занятия?
Дети: Транспорт!
Воспитатель: Продолжаем играть.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Предлагаю следующую игру.
Игра «Кто, чем управляет?» - проводится с использованием мяча. (Дети стоят полукругом на ковре).
- Кто управляет самолетом? (летчик)
- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)
- Кто управляет ракетой? (космонавт)
- Кто управляет пароходом? (капитан)
- Кто управляет вертолетом? (летчик)
- Кто управляет автобусом? (водитель)
- Кто управляет поездом? (машинист)
- Как одним словом назвать то, что мы назвали? (профессии)
Интерактивная игра «Плывет, едет, летает»
На экране представлены различные виды транспорта. Необходимо сначала назвать транспорт, рассказать какой он, а потом до него дотронуться. Если ответы верные, то произойдет следующее: воздушный транспорт полетит на небо; наземный – окажется на дороге; водный будет покачиваться.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились!
Воспитатель: Транспорт можно разделить на три группы. Как вы думаете, какие?
Дети: 1-грузовой, 2-пассажирский.
Воспитатель: А еще есть специальный транспорт. В каких случаях мы вызываем специальный транспорт?
Дети: В случае опасности.
Воспитатель: Какие цифры нужно набрать по телефону, если у нас пожар?
Дети: 01
Воспитатель: Какие цифры нужно набрать, когда жизни людей угрожает опасность от преступников?
Дети: 02
Воспитатель: А если кто-то заболел?
Дети: 03
Воспитатель: А какие службы мы называем службой спасения? Ребята, а какие люди работают в службе спасения?
Дети: Сильные, смелые, отважные и выносливые.
«Повтори чистоговорку»
Те – те – те – летим мы на самолете;
Лёт – лёт – лёт – готов к взлету самолет;
Лёта – лёта – далеко до самолета;
Лёту – лёту – подвезли нас к самолету;
Лётом – лётом – внизу земля под самолетом;
Лёте – лёте – летать не страшно в самолете.
Воспитатель: Я очень рада, что с этим заданием вы справились.
Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)
Будем транспорт называть.
По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши)
Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль).
Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями).
Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах).
Игра с мячом «Кто, что делает?»
Воспитатель: А сейчас поиграем в мяч. Вам придется вспомнить, что делают люди, работающие на транспорте. Я бросаю мяч одному и называю профессию. Вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч мне. Старайтесь сказать, как можно больше слов о каждом человеке.
Воспитатель: Шофер.
1-й ребенок. Крутит руль, меняет колесо, нажимает на сигнал, жмет тормоз.
Воспитатель: Капитан.
2-й ребенок. Смотрит в бинокль, держит штурвал, отдает команды, смотрит на карту.
Воспитатель: Машинист.
3-й ребенок. Дает сигнал, останавливает состав, тормозит, ведет поезд.
Воспитатель: Водитель трамвая.
4-й ребенок. Объявляет остановки, открывает двери, поворачивает ручку, сигналит.
Воспитатель: Пилот.
5-й ребенок. Управляет самолетом, следить за приборами, отвечает за жизни людей.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, чем заправляется автотранспорт. Можно ли сказать, заправляется электричеством (присоединяется, подключается). Троллейбусу нужно электричество, а автобусу – бензин. Трамваю нужно электричество.
Интерактивная игра «Четвертый лишний?» (закрепление знаний детей о видах транспорта, совершенствование синтаксической стороны речи, развитие внимания).
Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску. На ней виды
транспорта перепутаны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой здесь беспорядок! Всё перепутано! Я
предлагаю навести порядок. Согласны? Давайте определим, что лишнее на каждом слайде. Если ответ верный, то транспорт исчезнет по звук барабанной дроби, а если не верный, то произойдет покачивание транспорта.
Дети по очереди работают у интерактивной доски.
Ребё нок: самолёт, вертолет и воздушный шар - это воздушный транспорт, а машина - наземный транспорт, поэтому она лишняя в этом ряду, перемещаем ее на свое место….
Воспитатель: Какие вы ребята, молодцы! Распознали все виды транспорта и аргументировали свой выбор.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен транспорт?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, чтобы перемещаться (ездить, плавать, летать) в пространстве от одного места в другое. Люди с давних пор верили в чудеса и
мечтали летать, плавать и ездить.
Игра «Почему так называется?»
Почему так назвали?
Самолет – сам летает.
Вездеход – везде ходит.
Паровоз – пар возит (работает с помощью пара).
Самосвал – сам сваливает груз.
Самокат – сам катится.
Это, ребята, сложные слова, состоят из двух слов.
Воспитатель: Предлагаю еще одно интересное задание.
Аппликация «Воздушный шар»
Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.
Рефлексия
Воспитатель: Вот мы закончили наше занятие. Ребята, вы справились со всеми заданиями на пять с плюсом. Скажите, вам было интересно?
- Почему?
- Что больше запомнилось?
- Что помогло нам преодолеть этот путь и выдержать все испытания?
- О чем мы говорили сегодня? (О транспорте). О каком?
- Что еще делали?