МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «День Земли»

Марина Неджефова
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему "День Земли". Подготовительная группа

Цель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес.

Задачи:

Обучающие:

• продолжать знакомить с законами природы;

• формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде;

• продолжать учить аккуратно вырезать мелкие детали;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „День Земли“» размещена в разделах

познакомить с праздником Земли.

Развивающие :

развивать воображение.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к природе.

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Ход НОД

1. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель: "Природа для меня - огонь, вода, камень, растения, животные-все это части разбитого единого существа, накопляющий силу, чтобы собрать всю природу в единстве" - так писал М. Пришвин. Каждый год весной в разных странах Планеты дважды отмечают очень понятный всем праздник - Международный День Земли.

2. Беседа на тему "День Земли"

Воспитатель: Первый раз День Земли отмечают 21 марта, считается, что в этот день весеннего равноденствия происходит обновление природы.

Но сейчас для планеты не меньшую опасность представляют проблемы экологии,

Он подчеркивает то, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле, ведь планета Земля – это общий дом, источник жизни. Примечательно, что этот праздник отмечают дважды в год – 21 марта, в день весеннего равноденствия, и 22 апреля.

Отгадайте загадку:

В морях и реках обитает, но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (вода)

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: Вода нужна для того, чтобы пить, руки мыть, цветы, деревья поливать!

Воспитатель: Все верно, а много ли воды на планете!

Дети: Да.

Воспитатель: Казалось бы, воды на планете много- океаны, моря покрывают большую половину планеты. Но давайте вспомним, какая вода в океанах и морях?

Дети: соленая.

Воспитатель: А какую воду мы пьем?

Дети: пресную!

Воспитатель: Верно! Человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды, пригодной для питья, на Земле мала, ее становится все меньше. А как вы думаете кто в этом виноват?

Дети: Люди! Они бросают в реки и озера мусор, заводы выбрасывают отходы в воду!

Воспитатель: К сожалению вы правы. В воде, загрязненной сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения и животные. Большой вред водоемам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы, птицы и другие животные. Давайте мы с вами поиграем в игру "

Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова "замечать" употребить слово "дорожить". Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нем, пока нормально и беспрепятственно дышим. Ребята, давайте с вами глубоко вдохнем и выдохнем. Благодаря какому внутреннему органу мы дышим?

Дети: Благодаря легким!

Воспитатель: Правильно! Ребята, как вы думаете что является легкими планета Земля?

Дети: Лес! Это легкие Земли!

Воспитатель: Правильно! А какие бывают леса?

Дети: Леса бывают лиственные, хвойные и смешанные!

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте отдохнем!

3. Физминутка "Вместе по лесу идём"

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

5. Игра "Все о тебе"

Воспитатель: Послушайте задание и выполните их, если это необходимо:

Если вы не рвете цветы, гуляя по поляне, помашите рукой.

Если вы дома поливаете цветы, похлопайте в ладоши.

Если вы, когда чистите зубы, выключаете водопроводный кран, встаньте.

Если вы выключаете свет, выходя из комнаты, подпрыгнете несколько раз.

Если вы согласны с тем, что надо экономить воду, закройте глаза.

Если вы делаете с родителями зимой кормушки и насыпаете в них зерно и хлебные крошки, потопайте.

Если вы делаете с папой весной скворечник, улыбнитесь.

Если вы аккуратно обращаетесь с бумагой, а не тратите ее попусту, похлопайте в ладоши.

Если вы с родителями посадили дерево, потопайте.

Ребята, мы с вами живем на красивойпланете. На планете Земля есть страна, у которой удивительно красивое имя — Россия, великая наша Родина. Привольно раскинулась от снегов и льдов крайнего Севера до Южных морей. А поговорим мы сегодня о планете: Предлагаю вам отгадать загадку:

Планета голубая

Любимая, родная

Она твоя. Она моя

А называется. (Земля).

Воспитатель: Ребята кто хочет рассказать о планете Земля : сообщение детей.

Дети: Земля — третья от солнца планета, она представляет собой огромный каменный шар, большая часть планеты покрыта водой. В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Находится в постоянном движении и вращается вокруг солнца и вокруг своей оси. Она одна из планет солнечной системы.

Солнечная система — это объединения планет и их спутников, вращающихся вокруг звезды — Солнца.

Дети: Что такое Солнце? Что вы знаете о солнце?

Солнце – это наша огненная звезда: оно ярко светит на безоблачном небе, с

его восхода начинается день, после его заката наступает ночь.

Проводится игра: «Планеты солнечной системы.»

Хоровод планеты водят (дети взявшись за руки идут по кругу)

В вышине на небосводе (поднимают руки вверх)

Заключили солнце в круг (взялись за руки)

И летят за другом друг (легкий бег по кругу)

по порядку все планеты назовет любой из нас

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой — Нептун,

Девять — дальше все — Плутон. (Ребята сейчас покажем движения планет)

Все они кружатся вокруг большой звезды под названием Солнце и никогда не встречаются.

Воспитатель: Предлагаю отгадать загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны.

Что это такое? (Глобус)

Воспитатель: Правильно — это маленькая модель земли. А какой формы наша планета (Ответы детей)

- Ребята давай те рассмотрим глобус, какого цвета здесь больше (Голубого и синего)Почему? Что этот цвет означает?

Ответы детей (синий потому что большая часть планеты занято морями, океанами, реками).

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает белый цвет?

Ответы детей: Белым цветом обозначены два полюса — это Северный (Арктика) и Южный (Антарктика,

Воспитатель: А еще ребята про них говорят Два брата друг на друга походят, но не как не сойдутся.

Воспитатель: Посмотрите ребята на глобус, земной шар состоит только из воды и полюсов? Правильно на планете Земля есть суша т. е материки, а еще есть леса и горы.

У меня для вас приготовлен рисунок планеты Земля, но он у меня не цветной. Нам нужно наклеить фигуры, что бы у нас получилась красивая планета. Каждая деталь должна соответствовать рисунку. Молодцы!

Физ минутка: Музыкальная релаксация.

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться

За соседей не держаться.

Воспитатель: Ребята, почему на других планетах жизни нет, а на планете Земля есть? Сейчас мы с вами вдохнем и выдох ним. А теперь попробуйте задержать дыхание. Что ребята происходит? (Ответы детей)

Опыт: Мы на ладошку подуем тихо (значит это слабый поток воздуха)

если подуем сильнее, то (Это сильный поток воздуха)

Ответ детей (делятся знаниями) Запись ветра.

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Атмосфера содержит кислород, который нужен всем обитателям нашей планеты.

Итог:

Звезды справа, звезды слева, рука козырьком вправо, влево

Но совсем не страшно нам,

Потому что только смелым

Ключ известен к чудесам.

Мы глядим в иллюминатор, круг из ладоней

Там внизу наша Земля. показать вниз

Она круглая, ребята, круг руками

На ней суша и моря.

Мы раскроем все секреты,

Мы изучим шар земной.

Создадим свои проекты,

А пока летим домой.

Рефлексия:

1) Ребята что вы узнали сегодня нового (какие новые слова)

2) 2)О чем была беседа?

3) 3) Что вам понравилось?

Использованные источники:

1. https://infourok.ru/nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-planeta-zemlya-1171561.html

2. https://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-georgievna-matveva/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-v-podgotovitelnoi-grupe-den-zemli.html

Публикации по теме:

«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на планету Грамотея». Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей полученные за учебный год. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию детей «Путешествие на самый маленький материк земли. Австралия» Конспект НОД по познавательному развитию детей: «Путешествие на самый маленький материк земли. Австралия». Цель: Обобщить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «День народного единства»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «День народного единства» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «День народного единства». Основная образовательная область: «Познавательное.

Конспект ООД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе Конспект ООД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе. Цель: обогащать знания детей о зимующих птицах. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Земли» Ход ООД Игра «Передай тепло» Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки. Воспитатель- Каждый день солнышко выходит чтобы.

Сценарий экологического праздника «День Земли» в подготовительной группе Сценарий праздника "День Земли" в подготовительной группе. Цель: обобщение полученных знаний в области экологии, получить яркие и позитивные.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «День Победы» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «День Победы» Ход занятия. Воспитатель: - Ребята, какое.

Презентация «Международный день Земли в подготовительной группе» 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день,.

Сценарий праздника в подготовительной группе «День Земли» Праздник в подготовительной группе «День Земли». Цели: прививать любовь к своей планете Земля, учить беречь ее богатства, не вредить; развивать.

Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «День Земли»Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «День Земли» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «День Земли»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 14:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «День Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Неджефова (УИ 1272899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД