Пестряева Дарья Николаевна
Конспект ОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Сформировать у детей представление о космосе.
2. Развивать логическое мышление (отгадывание загадок).
3. Развивать конструктивные навыки, совершенствовать моторику кистей и пальцев рук.
4. Совершенствовать координацию движений, равновесия, умение следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях.
Материалы:
1. Космическая капсула для ребят из подготовительной группы
2. Записка от космонавтов «Привет из космоса! Пишут вам.
И не лётчики, не пилоты,
И ведут не самолёты,
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?
.
. с ракеты «Буревестник». Мы с командой летим в космос, чтобы исследовать другие планеты, несколько дней назад, пропала ракета «Помогайка», которая летела рядом с нами, в ней было оборудование для исследований. Просим вас помочь нам отыскать эту ракету!»
Космонавты-исследователи
3. Разрезная картинка в конверте - космодром
4. Фото Юрия Гагарина, космического корабля «Восток», планеты Земля из космоса
5. Космическая музыка «невесомость», веселая фоновая музыка для физминутки
6. 2 скафандра
7. Проектор звёздного неба
8. Бесцветные ракеты (раскраски или вырезанные из белой бумаги шаблоны ракет) по количеству детей, цветные карандаши, иллюминаторы, клей-карандаш по количеству детей
9. Магнитная доска с магнитами или место для пуска готовых - раскрашенных ракет в космос
10. Звёздочки или наклейки для награждения за выполненное задание от космонавтов-исследователей по количеству детей
Воспитатель: Ребята, сегодня утром возле группы я обнаружила вот этот предмет (космическая капсула) с пометкой для ребят из группы «Радуга.». Давайте вместе его откроем. Интересно, что же внутри. записка (читают дети): «Привет из космоса! Пишет вам.
И не лётчики, не пилоты,
И ведут не самолёты,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?
Дети: Космонавты!
. космонавты с ракеты «Буревестник». Мы с командой летим в космос, чтобы исследовать другие планеты, несколько дней назад, пропала ракета «Помогайка», которая летела рядом с нами, в ней было оборудование для исследований. Просим вас помочь нам отыскать эту ракету!»
Воспитатель: непростая просьба, что же делать.
Дети: помочь, отправиться в космос, найти ракету.
Воспитатель: Ну что ж, нельзя оставлять космонавтов-исследователей без научного оборудования. Отправляемся в космическое путешествие.
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами вот сюда. (РАЗРЕЗНАЯ КАРТИНКА рассыпалась в конверте)нужно собрать. (собираем картинку)
И куда же мы попали?. на космодром. А что такое космодром кто-нибудь уже догадался?
Дети: Это место откуда ракеты отправляются в космос
Воспитатель: Верно. Космодром – это территория, предназначенная для запуска космических аппаратов в космос.
Воспитатель: На чем можно отправиться в космос?
Дети: На ракете.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Про кого стихотворение и почему апрель?
Дети: про Юрия Гагарина, он был первым космонавтом.
Воспитатель: (ФОТО)
12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Он стал первым человеком, кому удалось побывать в космосе. Представляете каким он был смелым, мужественным и храбрым. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики…
Воспитатель: А вот и наша ракета, заходите, занимайте места, не забудьте пристегнуться. (скрещивают свои руки и берут за руки соседей)
Обратный отсчет:. 3, 2, 1, пуск!
Мы уже взлетели выше облаков., наша ракета взлетела в космос, далеко от Земли, Посмотрите в иллюминаторы., вот что космонавты видят в открытом космосе (включается космическая музыка и проектор звёздного неба, рассматриваем звезды, а так наша планета выглядит из космоса (фото планеты Земля из космоса)
Воспитатель: Ребята, у нас не простое путешествие, нам нужно помочь космонавтам.
Дети: найти ракеты, которые потерялись в космосе, ведь без их помощью космонавты не смогут исследовать другие планеты.
Воспитатель: Ой-ой, ребята, кажется я куда-то лечу в ракете, что это?
Дети: невесомость.
Воспитатель: Да? Почему?.
Дети: потому что отсутствует земное притяжение
Воспитатель: Вы готовы стать настоящими космонавтами и побывать в невесомости в открытом космосе?
Дети: Да!
(Представляем невесомость, Звучит фоновая весёлая музыка - физминутка)
В космосе так здорово! (на носочках, тянемся вверх, разводим руками сверху, через сторону, вниз)
Звёзды и планеты (смотрим влево, вправо, приложив руку)
В чёрной невесомости (на носочках, тянемся вверх, разводим руками сверху, через сторону, вниз)
Медленно плывут! (плавательные движения)
В космосе так здорово! (на носочках, тянемся вверх, разводим руками сверху, через сторону, вниз)
Острые ракеты (показываем ракету, поднимая руки вверх)
На огромной скорости (тянемся правой рукой влево, левой вправо)
Мчатся там и тут (тянемся правой рукой влево, левой вправо)
Воспитатель: как нам выйти в открытый космос, если мы в невесомости и за бортом нет кислорода?
Дети: с помощью скафандра
Воспитатель: ребята, у нас только два скафандра давайте искать ракеты по очереди (дети делятся на пары, по считалке определяется очередность пар; бесцветные ракеты (раскраски) находятся на некотором расстоянии от детей в «открытом космосе»: нужно надеть скафандр, выйти из ракеты, «доплыть» в невесомости до раскраски, выбрать раскраску, вернуться назад в ракету и передать скафандр следующему по очереди ребенку)
Считалка:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
НАХОДИМ БЕСЦВЕТНЫЕ РАКЕТЫ…
Воспитатель: мы нашли не одну ракету, а много. Эти ракеты потерялись из-за того, что их в космосе не видно., потому что они бесцветные, их срочно нужно украсить так, чтобы они были видны в темном космосе. Наклеить иллюминаторы и пр.
Воспитатель: Какие красивые ракеты у нас получились, молодцы ребята! Мы помогли космонавтам-исследователям и нашли даже не одну ракету, а больше. Теперь эти ракеты-потеряшки будут видны в космосе и их с легкостью отыщут космонавты-исследователи. А нам пора возвращаться домой. (Все вместе возвращаются на ракету.)
Воспитатель: Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше космическое путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)
- Вы запомнили кто был первым космонавтом? (Ответы детей)
- Мы с вами справились с задачей, помогли космонавтам-исследователям найти потерявшуюся ракету? (конечно)
- Космонавты-исследователи передали всем вам в благодарность звездочки за помощь на память о нашем путешествии.