Получи документы

Конспект ОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие золотой монетки»

Екатерина Трахачева
Конспект ОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие золотой монетки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по познавательному развитию

«Путешествие золотой монетки»

для детей подготовительной группы.

Цель: повышение финансовой грамотности детей.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей практически осуществлять процесс обмена;

Публикация «Конспект ОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе „Путешествие золотой монетки“» размещена в разделах

закреплять представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет, доход-расход;

• закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в творческой и игровой ситуации.

Развивающие:

• развивать знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности;

• развивать экономическое, логическое, и нестандартное мышление, кругозор;

• Развивать умение работать вместе.

Воспитательные:

• воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

• воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.

Материал и оборудование: презентация «История возникновения денег», большой и маленькие кошельки, отрывок из мультфильма «Муха – цокотуха», картинки с изображениями (ветер, кукла, радуга и т. д.) для игры «Что можно купить за деньги, монеты, купюры разного номинала, медали и карточки для игры «Обмен».

Словарная работа: деньги, купюры, монеты, рубль, доход, расход.

Предварительная работа: сюжетно – ролевая игра «Магазин», рассматривание альбомов «Монеты и банкноты».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Ход ОД:

Ребята, давайте встанем вкруг и поздороваемся друг с другом.

Встанем мы в круг дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята вы любите смотреть мультфильмы? (Да)

Сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма «Муха – цокотуха». Внимательно смотрите и слушайте, о чем говорит автор (просмотр мультфильма)

Ребята, что нашла Муха – цокотуха? (денежку! (показать денежку)

Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

Что Муха-цокотуха сделала с денежкой? (пошла на базар и купила самовар).

А что такое деньги? Для чего они нужны? (ответы детей)

Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Что можно купить за деньги?» Разложить на стол картинки и предложить детям взять любую картинку (это радуга – радугу нельзя купить за деньги и т. д.)

Ребята посмотрите, а что это такое (обращает внимание на большой сумку – кошель) это кошелек. Скажите, а для чего нужен кошелек? (В нем хранят деньги (или в него складывают деньги).

Правильно, кошелек используют для денег. Давайте откроем кошелек посмотрим, что в нем (воспитатель открывает кошелек и в это время на экране появляется монетка).

Слайд №1 (монетка и звук)

Видео обращение:

- «Здравствуйте ребята, я золотая монетка и я очень хочу попросить вас мне помочь, понять, как же я появилась на свет, что было раньше?».

Деньги всегда играли центральную роль в жизни людей в разных уголках земного шара, но только в древности это были не привычные нам монеты, а самые невероятные и, казалось бы, непригодные для этих целей предметы.

Ребята поможем монетки, отправимся в путешествие? (да)

Давайте отравимся в прошлое и узнаем, откуда появились деньги и наша монетка.

Закрываем глаза, беремся за руки.

Раз, два, три в прошлое нас перенеси….

Слайд №2 (Древний мир)

Ой, ребята, а где это мы с вами оказались? (В Древнем мире)

Было время, когда человечество еще не знало, что такое деньги. Это был Древний мир.

А как вы думаете как люди жили без денег?

Слайд №3

У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а все что ему было надо, давала природа.

Кто то из древних людей хорошо рыбачил, а кто то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары.

Давай те и мы с вами попробуем поменять один товар на другой.

Игра «Обмен»

Ребята, подойдите к столу выберите медали с изображением товара, которого у вас нет, а в руки возьмите карточки с изображением товара который у вас есть, вот вы и должны постараться так произвести обмен чтобы получить нужную карточку.

Понравилось вам обмениваться своим товаром? Получили желаемый результат? Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся обмен.

Давайте подойдем к столу и посмотрим, что люди использовали вместо денег (на столе ракушки, кольца, шкура животного, бусинки, камешки).

Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, фигурки из слоновой кости, бусинки, камешки. Гончары менялись кувшинами и горшками, земледельцы - зерном и маслом, скотоводы – шерстью, мехом. Так люди обменивались различными предметами своего труда.

Слайд №4

В Древнем Китае использовали в качестве денег ракушки моллюсков каури. Для этих целей они подходили просто идеально: ракушки были легкими, относительно прочными, небольшими по размеру, к тому же, их было удобно носить с собой. И более того, такие «деньги» невозможно было подделать. Сегодня из таких красивых ракушек изготавливают сувениры и украшения.

Слайд №5

В Древнем Египте самой распространенной же «валютой» в среде простых египтян была крупа.

Слайд №6

В некоторых уголках планеты даже соль считалась подлинной валютой. Во всем мире и на протяжении всей истории человечества соль ценилась и как полезный и целебный продукт, и как символ жизни, и как защита от зла. Во многих странах она была дороже золота.

Слайд №7

В Западной Африке в качестве денег были металлические кольца.

Слайд №8

Еще одним необычным эквивалентом денег на Востоке были кирпичи из прессованного чая. Такими «деньгами» в некоторых восточных областях пользовались вплоть до середины прошлого века.

Отправляемся дальше в путешествие. Закрываем глаза, беремся за руки.

Раз, два, три в прошлое нас перенеси….

Слайд №9. Древний Египет.

Ой, а где мы с вами оказались?

В Древнем Египте и изобрели - первые в мире деньги (монеты).

Слайд№10

Каменные деньги представляли собой каменные диски разных диаметров с отверстиями в центре. Самые большие достигали до 4 метров в диаметре.

Слайд№11

После каменных денег появились монеты разной формы, размера. Монеты могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее. Деньги изготовляли из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монеты, какой угодно. Это были драгоценные металлы и люди стали чеканить монеты из метала.

Так появились металлические деньги – МОНЕТКИ.

Физкультурная минутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живем.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвертую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а на пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Отправляемся дальше в путешествие. Закрываем глаза, беремся за руки.

Раз, два, три в прошлое нас перенеси….

Слайд №12 (Древний Китай)

Первые металлические монеты появились в Древнем Китае. Небольшие круглые металлические пластины с отверстием посредине, для удобства транспортировки. Чеканились они из железа и его сплавов. Такие монеты используют и сейчас в качестве талисмана для привлечения денег.

Слайд№12

У металлических денег все же оказался важный недостаток. Как вы думаете какой? (Взять дать детям пакет с монетками потрогать) – они тяжелы и занимают много места. Поэтому люди придумали выход. Так впервые появились на свете бумажные деньги.

Нам пора возвращаться в наше настоящее. Закрываем глаза, беремся за руки.

Раз, два, три в настоящее нас перенеси….

Слайд№13. Мы вернулись в наше время, что мы видим (на экране появляются картинка с изображение Москвы).

Это наша страна. Как называется страна, в которой мы живем?

Мы знаем, что в каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному.

А кто мне ответит, как называются деньги в нашей стране? (рубли).

А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.

Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Магазин». Проходите за столы. На столе лежат карточки с товаром на которой указана цена. Вам нужно подобрать столько монет, сколько стоит товар.

И так ребята - деньги нужны людям, в современном мире без них прожить

Невозможно.

А кто из вас знает за что можно получить деньги? (за труд- зарплата, за хорошую учебу - стипендия,пенсия, клад и т. д)

Ребята, все эти полученные деньги мы можем считать - доходом, а вот то на

что мы их тратим – это расход. В каждой семье есть и доходы и расходы.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:

«Доход - расход»

- Я начну читать сейчас, а вы продолжайте

Хором мне вы отвечайте: доход или расход

Заплатили за квартиру – расход

Нашли монетку – доход

Купили куклу – расход

Мама получила зарплату - доход

Выиграли приз - доход

Потеряли кошелёк - расход

Бабушка продала пирожки – доход.

Раздать кошельки

Давайте откроем свои кошельки. Что в них? (деньги) Слайд №14

Дети, а бумажные деньги есть в вашем кошелечке? (да)

Дети, а какие деньги называем купюрой, а металлические деньги – монетой.

Дети, какие мы молодцы.

Слайд№15.(Монетка говорит)

Вы выполнили мое задание. Узнали всю историю моего появления. И даже поучаствовали в ней. Расскажите, что вам было интересно, что нового узнали? (Что в Древнем мире был обмен, в Древнем Египте – каменные металлические деньги, в Китае – бумажные деньги)

Как люди поступали, когда не было денег? (Люди менялись товаром, осуществляли обмен)

Какими были самые первые деньги? (Каменные, золотые, железные)

Какую форму они имели? (Круглую, квадратную, полукруглые, продолговатую).

В какой стране впервые придумали бумажные деньги? (В Китае)

Как называются бумажные деньги? (купюры)

Как называются деньги в нашей стране (России) (Рубли)

Ребята, вы помогли мне узнать историю моего появления, и я для нас приготовила еще небольшой сюрприз.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие золотой монетки»
Опубликовано: 28 января 2020 в 14:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие золотой монетки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Трахачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД