Гельфия Шаяхметова
Конспект ООД в первой младшей группе «Рябинка для птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи: формировать умение рисовать пальчиками, ритмично располагая отпечатки краски на поверхности листа, развивать аккуратность во время рисования красками, воображение, эстетическое восприятие.
Интеграция образовательных областей:
1. Образовательная область «Физическое развитие» :
Задача: формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
2. Образовательная область «Познавательное развитие» :
Задача: расширять представления детей о птицах.
Публикация «Конспект ООД в первой младшей группе „Рябинка для птичек“» размещена в разделах
3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задача: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, подкармливание птиц, чтение стихотворений
Словарная работа: рябина, ягоды, клюют, кормушка.
Материал: мольберт, большой лист, с нарисованной на нём кормушкой, вырезанные из картона силуэты птичек, изобразительный материал: красная гуашь, салфетки.
Ход занятия:
Дети играют на ковре. Воспитатель показывает игрушку Каркушу.
Каркуша: Кар, каррр! Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, кто это к нам прилетел?
Дети: Ворона Каркуша.
Воспитатель: поздоровайтесь с ней, ребята. Дети здороваются.
Воспитатель: Каркуша, что ты так тревожно каркаешь, что случилось?
Каркуша: Кар! Как мне не переживать! Совсем холодно стало, скоро зима придет, а птичкам кушать нечего!
Воспитатель: Не переживай, Каркуша, мы сейчас придумаем как птичкам помочь. Ребята, а что птички любят кушать?
Дети: Зернышки, хлебные крошки, семечки, ягоды рябины.
Воспитатель показывает картину с изображением кормушек на деревьях.
Воспитатель: Да, ребята. Только осенью и зимой, птичкам трудно найти себе корм, поэтому их подкармливают: вывешивают на деревьях кормушки с зернами, семенами и ягодами. Ребята, а давайте немножко поиграем, давайте представим, что мы маленькие птички :
Физкультминутка «Птички» :
Вот летели птички, птички невелички,
Все летали, все летали – крыльями махали.
На дорожку сели зернышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зернышки люблю.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы поможем птичкам, нарисуем ягоды рябины в кормушке. Посмотрите, как я это буду делать. Рисовать буду указательным пальчиком, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в красную краску и ставлю отпечатки. Вот так много раз. А потом, чтобы пальчик стал чистым, вытру его о салфетку. Вот так.
Воспитатель: А теперь вы нарисуйте ягодки рябинки для птичек.
Во время работы воспитатель следит как дети набирают краску на указательный пальчик, вытирает пальчики, оказывает помощь.
Воспитатель Вот как много ягодок появилось! Птички очень обрадуются!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: (Прикрепляет силуэты птичек к кормушке). Посмотрите, как много птичек прилетело, как обрадовались они!
Воспитатель: Ребята, что мы нарисовали для птичек? (ягодки рябины) Какого цвета ягодки? (красного) Чем мы рисовали ягодки? (пальчиками). Молодцы, ребята и Каркуша вас благодарит!
Каркуша: Кар! Спасибо, ребята, молодцы, помогли птичкам! А мне пора прощаться, до свиданья!