Светлана Домарева
Конспект ООД в первой младшей группе «Кто сказал «Мяу»?»
▼ Скачать
Конспект ООД в первой младшей группе по теме : «Кто сказал «Мяу»?» (Всемирный день защиты животных)
Форма: игра.
Продолжителность: 10 минут.
Цель: формирование представления у детей о животных, как обитателях живой природы.
Задачи:
Образовательная – познакомить детей с некоторыми видами домашних и диких животных;
Развивающая – развитие слухового восприятия, памяти, внимания, мышления.
Воспитательная – формировать желание заботиться о животных.
Публикация «Конспект ООД в первой младшей группе „Кто сказал „Мяу“?“» размещена в разделах
Оборудование и дидактические материалы:
- смартфон, колонка;
- запись песенки для малышей «Мишка косолапый», «Мы танцуем как зайчата»;
- подготовленные файлы со звуками, издаваемыми некоторыми животными (кошка, собака, лошадь, корова);
- игрушки животных (кошка, собака, лошадь, корова);
- игровые атрибуты: рыба, косточка, сено, зеленая трава;
- тканевый куб «Покорми животного»;
- д/и на липучках «Чей детеныш?», «Чья мордочка?», «Кто едет в тележке?»;
- настольно-печатные игры: разрезные картинки (корова, лошадь)», составные картинки «Белый Бим – белое ухо».
Ход образовательной деятельности.
1. Концентрация внимания. Танец медведя.
Звучит музыка «Мишка косолапый». Воспитатель демонстрирует движения (по словам песни)– дети повторяют за ним.
2. Игра на развитие слухового восприятия «Это чей там голосок?»
Заканчивается танец и раздается голос котенка.
Воспитатель:
- Кто это мяукает? Котенок. (Показывает заранее спрятанного в игрушки котенка.)
Звучит звуки лающего щенка.
- Кто это гавкает? Щенок. (Находит и показывает заранее спрятанную игрушку собака.)
Слышно мычание коровы и звуки голоса лошади попеременно.
- Кто это мычит и издает звук «иго-го»? Давайте поищем. (Дети находят игрушку корова и лошадь.)
- Ребята, почему эти звери просят о помощи? Давайте их пожалеем. (Дети гладят животных.)
Продолжают раздаваться голоса зверей.
- Давайте узнаем, что с ними случилось?
3. Дидактическая игра «Покорми животного».
Воспитатель обращается к игрушкам:
- Милые зверята, почему вы так кричите, что с вами случилось? (Тишина.)
- Ребята, мы их пожалели, но это не помогло. Что еще мы можем сделать. (Возможные предложения детей) Давайте их кормить.
- Вот смотрите, у нас есть рыбка, косточка, зеленая травка и сено. Кого и чем мы будем угощать? ( Дети раздают: рыбка – кошечке, косточка – собачке, сено – лошади, зеленая травка - корове).
- Вот молодцы, ребята. Звери теперь сыты и веселы. Они хотят танцевать и веселиться вместе с другими ребятами! Давайте и вы потанцуем с ними.
4. Подведение итогов. Двигательная активность «Мы танцуем как…».
Дети двигаются вместе с воспитателем под слова музыкальной игры «Мы танцуем, как зайчата».
5. Дидактические игры по теме под руководством воспитателя по выбору детей.
Воспитатель говорит детям, что довольные звери оставили им в подарок коробку с играми и предлагает ребятам посмотреть и поиграть.
[В дальнейших публикациях предлагаю мини-фотокартотеку с набором игр о животных, сделанных своими руками. ]