Екатерина Махонина
Конспект ООД в младшей группе «Урок вежливости для зайчикам»
Урок вежливости для зайчикам
Цель: содействовать социально – коммуникативному развитию детей
Задачи:
Образовательная:
закрепить умение употреблять в речи вежливые слова (спасибо, здравствуйте, извините, до свидания)
формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения и взаимоотношениях с другими людьми;
Развивающая:
развивать мышление, восприятие, внимание, память.
Воспитательная:
Публикация «Конспект ООД в младшей группе „Урок вежливости для зайчикам“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
стимулировать подражание социально одобряемым поступкам;
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа «Здравствуйте – пожелание здоровья»; чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский; Заучивание стихов из серии «Вежливые слова», рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
I Организационный момент
Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. А теперь становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Звук плачущего зайчика
-Ребята вы слышите кто то плачет, посмотрите это зайчик.
II Мотивационно – ориентировочный этап
- Хотите узнать что случилось у зайчика, почему он грустный? (Да)
-Зайчик, расскажи нам с ребятами что у тебя случилось?
«Зайчик гулял в лесу, и увидел что на ветке висят сушатся грибочки и яблочки. Захотел зайчик забрать себе грибочки и яблочки, залез на дерево. Но белочка начала кидать в него шишками, приговаривая «не бери чужое». Мама зайчиха сказала, что в следующий раз если хочешь что-то получить надо попросить, и не забывать про вежливые слова. А я не знаю никаких вежливых слов.»
III Проблемно – поисковый этап
-Ребята, ну что поможем зайке? Как мы поможем? (научим говорить вежливые слова)
IV Практический этап
-Ребята, а вы знаете вежливые слова? (да)Давайте с вами покажем зайчику, когда и где надо говорить волшебные слова.
Игра «Отгадай доброе слово»
-Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй.
А скажи погромче… (здравствуй)
- Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим… (извините, пожалуйста)
- Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить… (спасибо)
- Ходит Мишка косолапый
Волку наступил на лапу.
Волк кричит: «Ай-ай-ай!»
Мишка: «Лапу убирай!» (извините)
- Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят
Всем, кого благодарят. (спасибо)
-Если сон смыкает очи
И тебя отправят спать,
Всем скажи:…. (спокойной ночи)
- А потом иди в кровать.
А в минуту расставания
Всем скажите… (до свидания)
-Молодцы ребята, какие вы вежливые. Теперь зайчик много слов вежливых знает.
-Ребята, давайте немного с зайчиком поиграем
Физультминутка «Зайчик»
Зайцы скачут: скок-скок-скок
Да на беленький снежок
Приседают слушают, не идет ли волк
Раз – согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
-Молодцы, поиграли с зайчиком.
-Ребята, какие вы молодцы, знаете вежливые слова, но еще надо совершать хорошие поступки. Давайте покажем, зайчику что такое хорошие, а что такое плохие поступки.
-Ребята, на столе лежат картинки. На них изображены хорошие и плохие поступки, возьмите по одной картинке с хорошим поступком и расскажите что какой хороший поступок на картинке.
Дидактическая игра: «Выбираем хорошие поступки».
1. Мальчик уступил бабушке место в автобусе.
2. Мальчик дергает кошку за хвост.
3. Девочка читает книжку маленькой сестренке.
4. Мальчик моет посуду
5. Мальчики ссорятся из - за игрушки.
6. Ребята насыпают семечки в кормушку.
7. Девочка одевает братика.
8. Мальчик дергает девочку за косичку.
-Молодцы, ребята! Вы правильно разобрались в картинках
Зайчик, теперь ты понял, что надо не только знать вежливые слова, но и совершать хорошие поступки.
-Ребята, а для того, чтобы зайчик не забыл вежливые слова, давайте сделаем и подарим ему цветок вежливости. Вы раскрасите в яркие цвета лепестки, и мы напишем на них вежливые слова.
Дети раскрашивают лепестки, затем склеивают лепестки.
-Молодцы ребята, какой красивый цветок у нас получился.
Зайчик уходит.
V Рефлексивно-оценочный этап
- Ребята, как вы думаете мы помогли зайчику? Как мы помогли? Если вам понравилось, и вы считаете, что помогли зайчику, похлопайте в ладоши, а если не помогли топайте ногами.
VI Последующая работа
Ребята, зайчик говорит вам спасибо, и в благодарность принес нам книжку. Мы с вами ее обязательно почитаем, и узнаем еще много вежливых слов.