МААМ-картинки

«Кто в домике живет». Конспект ООД в младшей группе по окружающему миру

надежда тихонова
«Кто в домике живет». Конспект ООД в младшей группе по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в младшей группе по окружающему миру

Тема: «Кто в домике живет»

Цель: Расширять словарный запас слов, формы речевых навыков; воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них.

Программные задачи: Уточнить представление детей о домашних животных; формировать умение различать животных, умение рассуждать, анализировать; развивать все компоненты устной речи детей.

Оборудование: Домики; игрушки: Корова и теленок, кошка; петушок; лошадь; пшено.

Организационный момент:

Станем солнышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Ход ООД:

Воспитатель: -Ребята, вы слышите, что-то звенит?

Дети: Колокольчик.

Воспитатель: верно, колокольчик! Недалеко от нас есть деревня и там живет много домашних животных и некоторым животным одевают на шею колокольчик, хотите узнать, кто же носит на шее колокольчик и почему?

Дети: Да!

Воспитатель -Давайте поедем на звук колокольчика и узнаем, кто это. Вставайте все за мной, в свои вагончики и поехали!

(Едем под песню едет-едет паровоз).

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню. Выходите из поезда.

Посмотрите стоит домик, кто же в этом домике живет?

Ребята, вы слышите, там что-то звенит?

Дети -Колокольчик.

Воспитатель: Давайте пойдём на звук колокольчика и узнаем, кто это.

-Ребята кто это?

Дети: Телёнок.

Воспитатель: Посмотрите, какой телёнок грустный. Как вы думаете, что случилось?

Ответы детей: Телёнок потерял свою маму. (воспитатель помогает с ответом)

Телёнок потерялся и не знает, где его мама.

Воспитатель: Что же делать?

Мы можем ему помочь? Как?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, найти его маму.

Ну тогда поехали дальше! (Едем под песню едет-едет паровоз.)

Воспитатель. смотрите какой красивый домик стоит! Кто в домике живет? (показываю игрушку – кошку). Кто это?

Ответы детей: кошка

Воспитатель: Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.

Воспитатель: Какая у нее шерстка?

Ответы детей: мягкая, пушистая

Воспитатель: А какой хвостик?

Ответы детей: длинный, пушистый.

Воспитатель: Ушки?

Ответы детей: маленькие.

Воспитатель: Погладьте кошку.

Воспитатель: Как кошка мяукает?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а кошка может быть мамой теленка?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: Как у кошки зовут детеныша?

Ответы детей:

Воспитатель: Что кошка любит кушать?

Ответы детей: рыбку и пить молочко

Воспитатель: Сейчас мы покормим кошечку молоком и поедем дальше на нашем паровозике. (кормим кошечку и едем под песню едет-едет паровоз).

Воспитатель: Посмотрите какой красивый домик стоит! Кто же в теремочке живет? Рано встает деткам спать не дает?

Ответы детей: Петушок.

Воспитатель: Достаю игрушку – петушка.

Воспитатель: Какой петушок?

Ответы детей: Красивый.

Воспитатель: У петушка разноцветные перышки, длинный хвост, острый клюв.

Воспитатель: Какую песенку поет петушок (ответы детей)

Чтение потешки:

«Петушок – петушок

Золотой гребешок

Маслена головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Давайте покормим петушка. А чем же мы его угостим?

Ответы детей: сыплем горошки, зернышки.

Воспитатель: Ну вот покормили петушка, а как вы думаете петушок может быть мамой теленка? Тогда поехали дальше искать маму теленка! (Едем под песню едет-едет паровоз.)

Воспитатель: Ребята, я вижу еще один домик. Слышите ребята, кто же это говорит иго-го?

Ответы детей: лошадка

Воспитатель: А это что у лошадки?

Ответы детей: грива.

Воспитатель: Какая она?

Ответы детей: длинная.

Воспитатель: А почему лошадка быстро-быстро скачет?

Ответы детей: у нее ноги длинные, сильные, быстрые (воспитатель помогает с ответами).

Рассматриваем лошадку.

Воспитатель: Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем!

Воспитатель: Как лошадки цокают копытами?

Ответы детей: язычком цокаем.

Воспитатель: Будем с вами цокать и громко кричать иго-го.

Цок, цок! Я лошадка серый бок

Я копытцем постучу

Если хочешь прокачу!

Воспитатель: Понравилось вам с лошадкой играть?

Ответы детей.

Скажите мне, пожалуйста, лошадка может быть мамой теленка?

Ответы детей: нет

Как зовут детеныша у лошадки

Ответы детей

Звенит колокольчик. Ребята, я слышу где- то в далеке звенит колокольчик, слышите?

Садитесь по вагончикам и поехали! (Едем под песню едет-едет паровоз).

Воспитатель: Посмотрите, ребята!

Кто пасётся на лугу

И кричит протяжно «му-му»

Дети: корова!

Воспитатель: Правильно корова.

Корова - это мама телёнка. У коровы на шее тоже висит колокольчик- это для того, чтоб она не потерялась на лугу.

Воспитатель: Как она позовёт своего сыночка?

Дети мычат громко «му-му»

Воспитатель: Как ответит телёнок.

Дети мычат тихо.

Воспитатель: Ребята телёнок обрадовался маме и стал весело плясать.

Так плясал, что проголодался.

Что кушает телёнок?

А где взять травку для телёнка?

-Давайте нарисуем карандашом.

-Молодцы.

Воспитатель: Ребята, кто живет в домике?

Ответы детей. Теленок с коровой, кошка, петух, лошадь

Воспитатель: Это домашние животные, они живут рядом с человеком.

Кому мы сегодня помогали?

У кого на шее висит колокольчик? Для чего?

Молодцы ребята, теперь теленок будет всегда рядом с мамой коровой.

А сейчас ребятки можете поиграть с домашними животными.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Посуда» Занятие по окружающему миру в детском саду. Вторая младшая.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Кто в домике живет». Конспект ООД в младшей группе по окружающему миру
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 15:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кто в домике живет». Конспект ООД в младшей группе по окружающему миру» (включая файлы) размещена пользователем надежда тихонова (УИ 3425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД