татьяна алексеева
Конспект ООД по рисованию «Украсим кукле платье» в младшей группе
Задачи. Развивать у детей интерес к рисованию элементов узора из мазков, линий, пятен. Учить самостоятельно располагать их на всей поверхности листа. Учить рисованию с использованием разных красок: промывать кисть после использования одного цвета краски, осушать ее о салфетку и окунать в другую краску.
Материалы. Кукла, листы бумаги с прорезными силуэтами платья (три фасона платья, тонированные листы альбомного формата, густая краска гуашь четырех цветов (красная, желтая, зеленая, синяя, кисти № 8-12, банки для воды, салфетки, мольберт.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Украсим кукле платье“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа. Игры с куклами; ряжение детей; рассматривание иллюстраций; чтение потешек; пение песенок про куклу («колыбельные»).
Содержание занятия. Воспитатель приносит на занятие куклу : «Дети, эту куклу зовут Катя, она хочет с вами познакомить-ся». Кукла здоровается с каждым ребенком со словами: «Меня зовут Катя, а тебя как?» (Ответы детей.) После этого воспитатель говорит: «У куклы скоро день рождения, и вы сможете ей сделать подарок — подарить красивое платье. Вначале надо выбрать лист бумаги и украсить его красками (показ на мольберте приемов рисования мазков, полосок, пятен). А потом выбрать платье, которое вам понравится» (показывает три варианта силуэта).
Предлагает каждому ребенку выбрать тонированный лист бумаги и украсить его. На столах стоят краски четырех цветов, кисточки, банки с водой, салфетки. В процессе рисования воспитатель хвалит детей, уделяет особое внимание способу промывания кисточки, умению осушать ее с помощью салфетки перед тем как окунуть в другую краску. После того как дети заполнят всю поверхность листа элементами узора, воспитатель относит их рисунки на отдельный стол и просит выбрать понравившийся каждому силуэт платья и положить его на свой рисунок. Воспитатель помогает детям в этом процессе. Затем берет куклу и вместе с детьми радуется нарядам. «Какие красивые платья на-рисовали дети на день рождения куклы Кати», — говорит он. Просит каждого ребенка найти «свое платье». Кукла Катя благодарит детей за старание, радуется очень понравившимся нарядам.