Мария Харина
Конспект ООД в компьютерно-игровом комплексе «Ночной город» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие художественно-творческих способностей у детей старшего возраста;
Задачи:
Формирование представления детей о ночном городе;
Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования;
Учить изображать перспективу и линию горизонта;
Учить изображать ночной город.
Материалы и оборудование: изображения ночного города, образец рисунка ночного города нарисованного воспитателем, компьютеры по количеству детей, компьютерная программа Paint, цветной принтер, экран, проектор, мимио-приставка (или интерактивная доска).
Публикация «Конспект ООД в компьютерно-игровом комплексе „Ночной город“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
Предварительная работа:
рассматривание домов во время вечерней прогулки, горизонт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон отдал мне письмо. Но от кого это письмо, непонятно. Отправитель на письме не указан.
Дети: Вы можете прочитать письмо, возможно потом сможем понять от кого оно?
Воспитатель открывает письмо и начинает читать: Дорогие друзья. Не так давно я был в гостях в вашем городе. Он мне очень понравился, особенно ночью, но когда я вернулся к своим друзьям и рассказал о том, что увидел, мне никто не поверил, и теперь надо мной все смеются. Ребята, помогите мне подтвердить мои слова остальным малышам Цветочного города.
Воспитатель: Ребята, похоже, нам написал Незнайка, но как же мы можем ему помочь?
Дети думают, перечисляют решения проблемы: как можно помочь Незнайке: Можно позвонить!
Воспитатель: Но у нас нет номера телефона Незнайки…
Дети: ну тогда можно нарисовать рисунки.
Воспитатель: Отличная идея, нас получатся отличные рисунки.
Воспитатель: Тогда не будем терять времени и рассмотрим фотографии нашего ночного города.
Воспитатель и дети рассматривают фотографии ночного города.
Воспитатель: Что вы видите на фотографиях? Какое время суток изображено на фотографиях? Какого цвета небо? Что видите на небе? А какой наш город ночью? Какого цвета дома ночью? В городе не совсем темно? Что освещает дорогу ночью?
Дети отвечают на вопросы: Ночь, небо темно синее, на небе круглая луна и яркие звёзды, высокие черные дома, светятся окна домов и фонари желтым цветом.
Воспитатель: Да, действительно на фотографиях темные краски, ярко-жёлтым светятся фонари и окна домов, луна и звезды бледно-жёлтые.
Воспитатель: Ребята, хоть наш город и не очень большой город, мы не сможем нарисовать весь город, поэтому нарисуем одну улицу.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое линия горизонта?
Дети отвечают (если не отвечают – рассказывает сам) линия горизонта делит наш рисунок на 2 части: небо и земля (воспитатель показывает на своем рисунке (рисунок воспитателя проецируется на экран) линию горизонта, которая нарисована инструментом «Восковый мелок» черного цвета). Поработаем с небом. Для этого инструментом «акварель» черного, темно-синего и белого цвета проводим продольные линии. Далее нам нужно нарисовать дома, они прямоугольной формы. Рисуем инструментом «прямоугольник» черного цвета и заполняем нарисованный прямоугольник цветом. Теперь изображаем окна домов и огни фонарей. В ночном городе они светятся ярко-желтым цветом. Воспитатель показывает на своем рисунке окна, свет фонарей, который прорисован ярко-желтым цветом. Незабываем, инструментом «акварель» изобразить на ночном небе луну бледно-желтого цвета. Круговыми движениями рисуем луну. Еще на небе мы видели звёзды, их рисуем «обычной кистью» в виде крупных точек.
После того, как вы изобразили небо, дома, фонари, вам надо сделать ночной фон, а кой цвет краски нам нужно взять, чтоб изобразить ночь?
Ответы детей.
Воспитатель: Прежде, чем вы приступите к выполнению своих работ, подготовим ваши пальчики.
Гимнастика для глаз «Новый дом»
Строим- строим новый дом, (поочередно соединяем кончики пальцев обеих рук, при этом не прижимая их друг к другу)
Нам уютно будет в нем. (прижимаем пальцы обеих рук друг к другу, не ломая «домика»)
Будут в нём окошки, (раздвигаем большие пальцы в стороны, словно раскрываем створки окна
А вокруг дорожки. и заглядываем внутрь)
Строим- строим новый дом, (хлопаем в ладоши)
Дружно в доме заживем. (встряхиваем расслабленными кистями рук)
Затем воспитатель просит приступить детей к работе за компьютерами. Дети садятся за компьютеры и начинают рисовать.
Дети рисуют ночной город, вспоминая последовательность выполнения.
Всё это время на большом экране проецируется рисунок выполненный воспитателем.
Заключительная часть.
Воспитатель: Какие замечательные рисунки мы нарисовали Незнайке. Чтобы любоваться ими дальше – расслабим ваши глазки.
Гимнастика для глаз «Ночь»
Ночь. Темно на улице.
Надо нам зажмуриться.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать
Снова до пяти считаем
Снова глазки закрываем
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
Ребята, наше занятие закончено, ваши рисунки распечатаем, сложим их в конверт и отправим Незнайке и его друзьям, и тогда они точно ему поверят и сами захотят посмотреть наш город.
Воспитатель: ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии?
Дети: что линия горизонта - это линия, которая разделяет небо и землю, что дорога становится уже к линии горизонта, что ночью все темное и только окна домов и фонарей светятся ярко- желтым цветом.