Папки-передвижки

Конспект ООД в ясельной группе «Научим лисичку ПДД»

Гульфия Галиуллина
Конспект ООД в ясельной группе «Научим лисичку ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

в ясельной группе. Тема: «Научим Лисичку правилам дорожного движения»

Цель: формирование основ безопасности на улице, закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора;

- закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах;

Публикация «Конспект ООД в ясельной группе „Научим лисичку ПДД“» размещена в разделах

- закреплять представление детей о цвете «красный, желтый, зеленый»;

-закреплять умение работать с пластилином, раскатывать комочки круговыми движениями в ладонях, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании;

-закреплять умение располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.

Коррекционно – развивающие:

- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

- развивать цветовое, слуховое восприятие, внимание, речь;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

-развивать интерес к работе с пластилином.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательные взаимоотношения;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- способствовать развитию интереса к участию в играх;

- воспитывать желание помочь Лисичке.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, красный, желтый, зеленый, черный, вверх, середина, вниз, лепить, осторожный, внимательный.

Предварительная работа:

- знакомство с улицей;

-рассматривание иллюстраций о ПДД;

-чтение стихов о ПДД;

-показ игрушечного светофора и рассматривание его, беседа о назначении светофора;

-знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода — «зеброй».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: светофор, ноутбук, пешеходная дорожка, знак пешеходного перехода, цветные картонные кружки на палочке «желтый, зеленый, красный», светофоры с недостающим глазом, пластилин красного, желтого и зеленого цвета, дощечки, картонные светофоры черного цвета.

Персонаж: Лисичка, Мастер.

Методы и приемы:

- вопросы к детям;

- хоровые и индивидуальные ответы;

- игра «Мы пешеходы»;

- д/ и: «Найди глазки светофору»;

- д/ и: «Красный, желтый, зеленый»;

- пальчиковая гимнастика;

- показ способа лепки.

Вводная часть.

Слайд №1 с изображением улицы.

Педагог: Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Дети, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Слайд №2 с изображением лисички.

Под музыку вбегает лисичка.

Лисичка : Здравствуйте, дети.

Я так к вам торопилась

Что даже заблудилась,

По дороге я бежала,

Под машину чуть не попала!

Педагог:

Что ж ты так не осторожно!

Ведь так в больницу попасть можно.

Внимательной нужно быть,

За дорогою следить, одной гулять нельзя на улице.

Лисичка : А я не умею, научите меня!

Педагог: Дети, как вы думаете, маленькие дети могут гулять одни?

Дети: нет.

Педагог: С кем вы гуляете на улице? (с мамой, папой).

Педагог: Правильно. Дети должны гулять со взрослыми: с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Можно убегать от мамы? (нельзя). По улице надо ходить взявшись за ручки. Покажите, как надо взяться за ручки.

Основная часть.

Слайд №3 с изображением светофора.

Педагог: Лисичка мы тебе все расскажем и все покажем.

На экране появляется светофор.

Лисичка. А это что за чудо на одной ноге?

Педагог: Дети, что это за чудо? (светофор).

Педагог: Правильно, дети, это светофор.

У этого светофора

Три глаза и только одна голова.

Зато голова эта очень умна,

Всё время подмигивает она.

Песня про светофор.

Слайд № 4, № 5, №6, №7, №8, №9

Педагог: Светофор стоит у пешеходного перехода.

Светофор помогает нам переходить дорогу. Но он говорит не словами, а глазами. У светофора три глаза: красный, жёлтый, зелёный.

Педагог: Лисичка, ты все запоминай.

Слайд №10-11 на экране у светофора загорается красный свет.

Педагог: Дети, как вы думаете, на красный свет можно переходить дорогу? (нет).

Конечно, нельзя.

Если красный свет горит,

Что тебе он говорит?

Это значит, стой, и жди.

Путь опасный впереди.

Слайд №12-13 на экране загорается желтый свет.

А сейчас какой сигнал светофора горит?

Дети. Жёлтый.

Педагог: Дети, а на желтый свет можно переходить дорогу? (нет)

Желтый светит огонек,

Погоди, постой, дружок.

Ты идти не торопись,

А зеленого дождись.

Слайд №14-15 на экране загорается зеленый свет.

А сейчас какой сигнал светофора горит?

Дети. Зелёный.

Педагог: А на зеленый свет светофора можно переходить дорогу? (да).

Свет зеленый он включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут.

Педагог: А сейчас мы научим Лисичку переходить дорогу.

Слайд №16 с изображением пешеходного перехода.

Дети с лисичкой подходят к пешеходному переходу.

Педагог: Посмотри лисичка, это вот – пешеходный переход. По нему мы переходим через дорогу.

Всем знакомые полоски…

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

У пешеходного перехода всегда стоит знак «Пешеходный переход».

Педагог: Слышите, дети сколько машин на улице. Сейчас мы с вами будем переходить улицу, надо быть внимательными и осторожными, следите за светофором.

Под музыку дети шагают по пешеходному переходу.

Игра «Мы - пешеходы».

У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Педагог показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Педагог показывает зелё ный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Педагог: Какие вы молодцы, дети! А тебе, Лисичка понравилась наша игра?

Лисичка. Да, и светофор мне понравился.

Дидактическая игра: «Найди, глазки светофору».

Цель: развивать умение детей выполнять сравнение предметов с образцом светофором, подбирать недостающие фонари, отражать в речи цвет фонарей: красный, желтый, зеленый.

Игровое действие: Путем сравнения с образцом (светофором) подобрать недостающий фонарик.

Педагог: Дети, у светофоров убежали глазки. Вам надо подобрать каждый на своей карточке недостающий глаз светофора, приложить там, где это требуется.

Педагог раздает детям карточки - светофоры с недостающими глазками.

Дети подбирают их и называют цвет.

Педагог: Молодцы, нашли все убежавшие глазки.

Лисичка. Я все запомнила и теперь хочу с вами поиграть в игру.

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»

Цель: развитие внимания, памяти.

Содержание игры:

Лисичка : Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок –

все дружно топают; желтый кружок – хлопают, красный – грозят

пальчиком.

Лисичка : Молодцы дети, какие вы внимательные.

Педагог: Дети подарим лисичке и для ее друзей светофоры. Ой. Что же тут случилось? Вот маленькие светофоры, но они черные, их надо зажечь – «включить». Сами мы починить их не сможем. Для этого мы пойдем к мастеру в мастерскую.

Мастер: Здравствуйте дети. Что у вас случилось?

Дети: Здравствуйте.

Лисичка. Дети хотели подарить мне и моим друзьям светофоры, но они сломались, не включаются, помогите нам пожалуйста их починить.

Мастер. Я вам помогу и научу. Мы это сделаем при помощи пластилина, а лисичка нам поможет. Правда, лисичка? (да). Сначала подготовим наши пальчики для лепки, поиграем в игру.

Пальчиковая игра:

Дорожных правил очень много:

Раз – внимание, дорога! (Загибаем пальчики, начиная с мизинца.)

Два – сигналы светофора

Три – смотри, дорожный знак,

А четыре – переход. Вот!

Правила всем надо знать (Указательным пальцем делаем круг около загнутых пальчиков и грозим этим пальцем.)

И всегда их выполнять.

Молодцы! Приступим к лепке.

Мастер приглашает детей к столам. На столах подносы с разноцветными кусочками пластилина (красный, желтый, зеленый, «светофоры» - прямоугольники черного цвета из картона, салфетки.

Мастер: Нам нужно слепить глазки из комочков красного, жёлтого и зелёного цвета. Вначале мы их разомнем, раскатаем из них круговыми движениями ладоней шарики (показ детям). Сначала вверху прикрепляем красный шарик, затем в середине жёлтый, и внизу крепим зелёный шарик.

Далее дети лепят глазки светофора. Звучит спокойная музыка. В процессе лепки педагог, мастер, лисичка помогают детям, у которых возникают затруднения.

Мастер: Молодцы, все постарались, все справились.

Педагог: Молодцы! Какие красивые светофоры у всех получились. Дети, что надо сказать мастеру? (спасибо). Подарите свои светофоры лисичке.

Лисичка : Спасибо.

Заключительная часть.

Педагог: Давайте вспомним ещё раз, на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя (ответы детей). Я хочу похвалить Саиду и Сафию, они правильно отвечали на все вопросы, Ильяс и Артем правильно переходили дорогу, Машенька старательно лепила. Вы молодцы.

Лисичка : Я сегодня многому научилась, расскажу своим друзьям и подарю им светофоры.

Публикации по теме:

Как мы учились рисовать лисичкуКак мы учились рисовать лисичку Приветствую Вас, дорогие коллеги! У нас на этой недели по лексике "Лес и его обитатели" Вчера мы с детьми учились рисовать лисицу. Я не.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах общения. Сюрпризный момент: приход в гости Мишутки. Демонстрационный материал: игрушка.

Конспект НОД «Гости» в ясельной группеКонспект НОД «Гости» в ясельной группе Задачи. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звука «М», закрепить произношение звука «У». Учить различать предметы по.

Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье» Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье»Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Формировать у детей.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать учить детей выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться.

Конспект занятия по лепке «Дождик» в ясельной группеКонспект занятия по лепке «Дождик» в ясельной группе Цель. Учить детей создавать рельефное изображение из пластилина модульным способом (отщипывать кусочек, прикладывать к фону и прижимать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Задачи: • побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение; • напомнить детям содержание русской.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в ясельной группе «Научим лисичку ПДД»
Опубликовано: 31 января 2022 в 17:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в ясельной группе «Научим лисичку ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Гульфия Галиуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД