Гульфия Галиуллина
Конспект ООД в ясельной группе «Научим лисичку ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
в ясельной группе. Тема: «Научим Лисичку правилам дорожного движения»
Цель: формирование основ безопасности на улице, закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора;
- закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах;
Публикация «Конспект ООД в ясельной группе „Научим лисичку ПДД“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- закреплять представление детей о цвете «красный, желтый, зеленый»;
-закреплять умение работать с пластилином, раскатывать комочки круговыми движениями в ладонях, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании;
-закреплять умение располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.
Коррекционно – развивающие:
- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
- развивать цветовое, слуховое восприятие, внимание, речь;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать интерес к работе с пластилином.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательные взаимоотношения;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать развитию интереса к участию в играх;
- воспитывать желание помочь Лисичке.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, красный, желтый, зеленый, черный, вверх, середина, вниз, лепить, осторожный, внимательный.
Предварительная работа:
- знакомство с улицей;
-рассматривание иллюстраций о ПДД;
-чтение стихов о ПДД;
-показ игрушечного светофора и рассматривание его, беседа о назначении светофора;
-знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода — «зеброй».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: светофор, ноутбук, пешеходная дорожка, знак пешеходного перехода, цветные картонные кружки на палочке «желтый, зеленый, красный», светофоры с недостающим глазом, пластилин красного, желтого и зеленого цвета, дощечки, картонные светофоры черного цвета.
Персонаж: Лисичка, Мастер.
Методы и приемы:
- вопросы к детям;
- хоровые и индивидуальные ответы;
- игра «Мы пешеходы»;
- д/ и: «Найди глазки светофору»;
- д/ и: «Красный, желтый, зеленый»;
- пальчиковая гимнастика;
- показ способа лепки.
Вводная часть.
Слайд №1 с изображением улицы.
Педагог: Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Дети, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Слайд №2 с изображением лисички.
Под музыку вбегает лисичка.
Лисичка : Здравствуйте, дети.
Я так к вам торопилась
Что даже заблудилась,
По дороге я бежала,
Под машину чуть не попала!
Педагог:
Что ж ты так не осторожно!
Ведь так в больницу попасть можно.
Внимательной нужно быть,
За дорогою следить, одной гулять нельзя на улице.
Лисичка : А я не умею, научите меня!
Педагог: Дети, как вы думаете, маленькие дети могут гулять одни?
Дети: нет.
Педагог: С кем вы гуляете на улице? (с мамой, папой).
Педагог: Правильно. Дети должны гулять со взрослыми: с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Можно убегать от мамы? (нельзя). По улице надо ходить взявшись за ручки. Покажите, как надо взяться за ручки.
Основная часть.
Слайд №3 с изображением светофора.
Педагог: Лисичка мы тебе все расскажем и все покажем.
На экране появляется светофор.
Лисичка. А это что за чудо на одной ноге?
Педагог: Дети, что это за чудо? (светофор).
Педагог: Правильно, дети, это светофор.
У этого светофора
Три глаза и только одна голова.
Зато голова эта очень умна,
Всё время подмигивает она.
Песня про светофор.
Слайд № 4, № 5, №6, №7, №8, №9
Педагог: Светофор стоит у пешеходного перехода.
Светофор помогает нам переходить дорогу. Но он говорит не словами, а глазами. У светофора три глаза: красный, жёлтый, зелёный.
Педагог: Лисичка, ты все запоминай.
Слайд №10-11 на экране у светофора загорается красный свет.
Педагог: Дети, как вы думаете, на красный свет можно переходить дорогу? (нет).
Конечно, нельзя.
Если красный свет горит,
Что тебе он говорит?
Это значит, стой, и жди.
Путь опасный впереди.
Слайд №12-13 на экране загорается желтый свет.
А сейчас какой сигнал светофора горит?
Дети. Жёлтый.
Педагог: Дети, а на желтый свет можно переходить дорогу? (нет)
Желтый светит огонек,
Погоди, постой, дружок.
Ты идти не торопись,
А зеленого дождись.
Слайд №14-15 на экране загорается зеленый свет.
А сейчас какой сигнал светофора горит?
Дети. Зелёный.
Педагог: А на зеленый свет светофора можно переходить дорогу? (да).
Свет зеленый он включил,
Путь вперед нам разрешил.
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
Педагог: А сейчас мы научим Лисичку переходить дорогу.
Слайд №16 с изображением пешеходного перехода.
Дети с лисичкой подходят к пешеходному переходу.
Педагог: Посмотри лисичка, это вот – пешеходный переход. По нему мы переходим через дорогу.
Всем знакомые полоски…
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
У пешеходного перехода всегда стоит знак «Пешеходный переход».
Педагог: Слышите, дети сколько машин на улице. Сейчас мы с вами будем переходить улицу, надо быть внимательными и осторожными, следите за светофором.
Под музыку дети шагают по пешеходному переходу.
Игра «Мы - пешеходы».
У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Педагог показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Педагог показывает зелё ный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
Педагог: Какие вы молодцы, дети! А тебе, Лисичка понравилась наша игра?
Лисичка. Да, и светофор мне понравился.
Дидактическая игра: «Найди, глазки светофору».
Цель: развивать умение детей выполнять сравнение предметов с образцом светофором, подбирать недостающие фонари, отражать в речи цвет фонарей: красный, желтый, зеленый.
Игровое действие: Путем сравнения с образцом (светофором) подобрать недостающий фонарик.
Педагог: Дети, у светофоров убежали глазки. Вам надо подобрать каждый на своей карточке недостающий глаз светофора, приложить там, где это требуется.
Педагог раздает детям карточки - светофоры с недостающими глазками.
Дети подбирают их и называют цвет.
Педагог: Молодцы, нашли все убежавшие глазки.
Лисичка. Я все запомнила и теперь хочу с вами поиграть в игру.
Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»
Цель: развитие внимания, памяти.
Содержание игры:
Лисичка : Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок –
все дружно топают; желтый кружок – хлопают, красный – грозят
пальчиком.
Лисичка : Молодцы дети, какие вы внимательные.
Педагог: Дети подарим лисичке и для ее друзей светофоры. Ой. Что же тут случилось? Вот маленькие светофоры, но они черные, их надо зажечь – «включить». Сами мы починить их не сможем. Для этого мы пойдем к мастеру в мастерскую.
Мастер: Здравствуйте дети. Что у вас случилось?
Дети: Здравствуйте.
Лисичка. Дети хотели подарить мне и моим друзьям светофоры, но они сломались, не включаются, помогите нам пожалуйста их починить.
Мастер. Я вам помогу и научу. Мы это сделаем при помощи пластилина, а лисичка нам поможет. Правда, лисичка? (да). Сначала подготовим наши пальчики для лепки, поиграем в игру.
Пальчиковая игра:
Дорожных правил очень много:
Раз – внимание, дорога! (Загибаем пальчики, начиная с мизинца.)
Два – сигналы светофора
Три – смотри, дорожный знак,
А четыре – переход. Вот!
Правила всем надо знать (Указательным пальцем делаем круг около загнутых пальчиков и грозим этим пальцем.)
И всегда их выполнять.
Молодцы! Приступим к лепке.
Мастер приглашает детей к столам. На столах подносы с разноцветными кусочками пластилина (красный, желтый, зеленый, «светофоры» - прямоугольники черного цвета из картона, салфетки.
Мастер: Нам нужно слепить глазки из комочков красного, жёлтого и зелёного цвета. Вначале мы их разомнем, раскатаем из них круговыми движениями ладоней шарики (показ детям). Сначала вверху прикрепляем красный шарик, затем в середине жёлтый, и внизу крепим зелёный шарик.
Далее дети лепят глазки светофора. Звучит спокойная музыка. В процессе лепки педагог, мастер, лисичка помогают детям, у которых возникают затруднения.
Мастер: Молодцы, все постарались, все справились.
Педагог: Молодцы! Какие красивые светофоры у всех получились. Дети, что надо сказать мастеру? (спасибо). Подарите свои светофоры лисичке.
Лисичка : Спасибо.
Заключительная часть.
Педагог: Давайте вспомним ещё раз, на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя (ответы детей). Я хочу похвалить Саиду и Сафию, они правильно отвечали на все вопросы, Ильяс и Артем правильно переходили дорогу, Машенька старательно лепила. Вы молодцы.
Лисичка : Я сегодня многому научилась, расскажу своим друзьям и подарю им светофоры.