МААМ-картинки

Конспект ООД «У нас в гостях Аленушка и Иванушка»

Ляпина Анастасия
Конспект ООД «У нас в гостях Аленушка и Иванушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Конспект ООД

в средней группе

«У нас в гостях Аленушка и Иванушка»

Выполнила: Ляпина Анастасия Михайловна

Мухтолово, 2022 г

Тема: «У нас в гостях Аленушка и Иванушка»

Цель: Знакомство с русским народным костюмом, устным народным творчеством.

Закрепить знания предметов русской старины.

Воспитывать любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения талантом русского народа.

Ход занятия

(проводится в русской «избе»)

Публикация «Конспект ООД „У нас в гостях Аленушка и Иванушка“» размещена в разделах

Детей встречает хозяйка избы.

Хозяйка избы (воспитательница) одетая в русский костюм.

Милости прошу ко мне в избу гости дорогие.

Проходите, присаживайтесь.

Горница у меня небольшая,

Да красивая какая!

Теплый дух идет от печки,

У стены сундук стоит

Много он добра хранит.

Дети рассаживаются по лавкам.

Словарная работа: сарафан, кокошник, косоворотка, картуз, лапти.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, индивидуальная работа.

Игровая мотивация

К детям в гости пришли куклы – Аленушка и Иванушка из русской народной сказки «Гуси-Лебеди»

Они знают, что у ребят сегодня праздник. Поэтому куклы принарядились и хотят послушать, как дети будут читать потешки, русские народные песенки, посмотреть в какие народные игры они играют.

Наглядный материал

Куклы в русской национальной одежде – мальчик и девочка, предметы старинного быта (деревянная ложка, лапти, балалайка, самовар, картуз, кокошник и др)

(раздается стук за дверью)

Воспитательница:

Ребята, вы не знаете кто это?

Давайте посмотрим кто к нам пришел.

(появляются две куклы в русском национальном костюме – мальчик и девочка)

Воспитательница:

Ребята, это же Аленушка и Иванушка из сказки «Гуси-лебеди». Они пришли к вам в гости. Какие они сегодня нарядные. Посмотрите как одеты Аленушка и Иванушка. Так же как вы? Правильно, не так.

Какая одежда на Аленушке?

Дети: Сарафан.

Воспитательница:

Правильно. На Аленушке надет длинный, красный сарафан, украшенный нарядной тесьмой.

А что под сарафаном?

Дети: Кофта.

В:

Да, верно. Под сарафаном белая кофта, также украшенная тесьмой. А что у Аленушки на голове?

Не знаете?

Этот головной убор называется кокошник.

(хоровые и индивидуальные повторы детей)

А теперь давайте посмотри на Иванушку. У него не совсем обычная рубашка. Затежка на ней сбоку, как бы скошена. Воротник, как раньше называли ворот-косой. Такая рубашка называется косоворотка.

(хоровые и индивидуальные повторы детей)

Рубаха у Иванушки подпоясана красивым пояском, который называется Кушак

(хоровые и индивидуальные повторы детей)

А еще какая одежда на Иванушке?

Д:

Штаны.

В6Какой головной убор у мальчика на голове?

Д: Кепка (вариант)

В: А вот и нет. Это сейчас этот головной убор так называется, а раньше мальчики носили на голове картуз.

(хоровые и индивидуальные повторы детей)

Ребята, а какую обувь раньше носили дети и взрослые? Знаете?

Д: Нет (вариант)

В: А носили они вот такие лапти.

(хоровые и индивидуальные повторы детей)

Ребята, мы с вами часто бываем в избе, знакомимся с предметами старинного быта. Аленушка с Иванушкой хотят посмотреть как вы знаете эти предметы, как запомнили новые.

Игра

«Раз, два, три, предмет принеси (покажи)

Предметы: лапти, деревянная ложка, балалайка, сарафан, кокошник, картуз, самовар.

В: Ребята! Аленушка с Иванушкой любят слушать потешки и песенки. Давайте почитаем им.

Чтение потешек и песенок.

А тари, тари, тари!

Куплю Маше янтари.

Останутся деньги,

Куплю Маше серьги.

Останутся пятаки,

Куплю Маше башмаки.

Останутся грошки,

Куплю Маше ложки.

Останутся полушки,

Куплю Маше подушки.

Как петух в печи пироги печет.

Кошка на окошке рубаху шьет.

Поросенок в ступе горох толчет,

Уточка в сапожках избу метет.

Пушки- татушки

Пекла баба витушки.

Да на липовой кадушке

Для Ванечки – Ванюшки.

В: Молодцы, ребята, Аленушка и Иванушка нашим гостям очень понравились, потешки, которые вы прочитали. Ребята! А еще Аленушка и Иванушка очень любят играть в русские народные игры. Давайте поиграем в одну из таких игр.

Русская народная хороводная игра «Яша»

В: Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся с русским национальным костюмом, читали русские народные потешки и песенки, играли в русскую народную игру.

Аленушке с Иванушкой очень понравилось у нас на занятии. Они обещают прийти к нам еще. А пока вы можете с ними поиграть.

Песенки.

Ты, расти, расти, коса,

До шелкова пояса:

Как ты вырастишь, коса,

Будешь городу краса!

На печи калачи

Как огонь, горячи,

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька –т кот,

Разобьет весь хоровод.

Наша-то хозяюшка

Смешлива была.

Всем в избе работушку

К празднику дала.

Чашечку собачка моет язычком,

Мышка обирает крошки под окном.

По столу котище лапкою скребет,

Половину курочка веничком метет.

Развитие основ социального и правового сознания.

Цели: формирование представлений детей о семье, доброжелательных отношениях родных людей.

Знакомство с особенностями национальных костюмов (русского и ненецкого; показ сходства и различия в облике разных народов, различий в языке.

Формирование представлений о нормах общения (о праве выбирать игру).

Воспитание навыков общения, представление о дружбе.

Развитие представлений об истории цивилизации.

Знакомство детей с бытом, русской утварью, русской семьи, одеждой взрослой и детей в давние времена.

Развитие интереса к играм и забавам.

Развитие научно – технического прогресса (дидактические игры, игры – занятия, досуги)

Самоанализ занятия

1. При планировании данного занятия были учтены возрастные особенности и возможности детей. Начинает складываться произвольное запоминание, развивается образное мышление, воображение, игровая деятельность, развивается память, внимание, речь.

2. Проводилась предварительная работа:

А) посещение русской «избы»

Б) рассматривание старинных предметов быта

В) знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства

Г) разучивание русских народных потешек, песенок, игр, забав, подвижных игр, чтение русских народных сказок

Тема этого занятия тесно связана с предыдущими занятиями: изо, лепка, хоровод – понятия «хоровод» Рисование – украсим кукле сарафан….

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

3. В процессе занятия решались образовательные, воспитательные и развивающие задачи. Все они были взаимосвязаны друг с другом, в комплексе.

4. Структура, время, место, форма организации занятия выбраны рационально.

5. Методы и приемы (игровой, наглядный, словесный, индивидуальная работа) выбраны обоснованно. Знакомство с русской национальной одеждой связано и с устным народным творчеством, русскими народными играми.

6. Дифференцированный подход к детям проявился в том, что дети, у которых более развита речь заранее выучили потешки, песенки. Остальным детям уделялось больше внимания во время индивидуальной работы (повторы названий предметов старинной одежды) Использовались средства обучения.

7. Это физкультминутка в форме игры – потешки, …. Внесение сундучка с сюрпризом. Индивидуальная, фронтальная формы работы игровая

1. Особенности и возможности детей возрастает объем памяти (запоминают до 7-8 названий предметов)

– складывается произвольное запоминание

- начинает развиваться образное мышление

- продолжает развиваться воображение

- увеличивается устойчивость внимания

- развивается игровая деятельность

Публикации по теме:

Детское ателье «Аленушка»Детское ателье «Аленушка» Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Вчера познакомилась с публикацией Дины Кузьменко "Модное дефиле наших мам", в котором дети.

Фотоотчет по изготовлению масок-ободков для народной игры «Где был Иванушка»Фотоотчет по изготовлению масок-ободков для народной игры «Где был Иванушка» Для русской народной хороводной игры «Где был, Иванушка?», которую мы, в подготовительной группе, разучиваем к празднику осени «Осенняя.

Фотоотчёт о развлечении для старшего дошкольного возраста «Как Иванушка в школу собирался», посвященном Дню знанийФотоотчёт о развлечении для старшего дошкольного возраста «Как Иванушка в школу собирался», посвященном Дню знаний Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем. Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний (1.

Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» Рисование может проводиться в свободной деятельности так как занимает больше отведенного на занятие времени. После прочтения сказки детям.

Конспект НОД «В гостях у солнышка» Конспект НОД «В гостях у солнышка» Цель: Закреплять представления детей о Солнечной системе. Задачи: углубить знания детей про строение.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Развлечение для дошкольников «Как Аленушка вернула братца Иванушку из подводного царства Морского Царя» ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о правилах поведения на воде в летний период. Дети под красивую музыку заходят на площадку Ведущий: Сколько.

Сценарий музыкальной экологической сказки на новый лад «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Сценарий музыкальной экологической сказки на новый лад "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" для детей старшего дошкольного возраста. Авторы:.

Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха. Культура поведения в гостях» для старшего дошкольного возраста Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «У нас в гостях Аленушка и Иванушка»
Опубликовано: 22 января 2023 в 19:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «У нас в гостях Аленушка и Иванушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ляпина Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД