Татьяна Геннадьевна Боровкова
Конспект ООД с использованием технологии «Мягкая педагогика «На помощь лесным жителям» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие целенаправленного восприятия и самостоятельного обследования окружающих предметов
Задачи:
-формировать умение ориентироваться в пространстве;
- упражнять в счете в пределах 5 и сравнении предметов;
-развивать умение рисовать картины в технике «Вязаная графика»
-развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;
-воспитывать доброжелательные чувства друг к другу во время коллективной работы.
Публикация «Конспект ООД с использованием технологии „Мягкая педагогика „На помощь лесным жителям“ в средней группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мягкая педагогика
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: коробка с конвертом, воздушный шар, покрывало для поляны, гномик, кубики, корзинка с шапочками, твистер, вуаль для водоема, 5 рыбок, 5 осьминожек, 4 черепашки, 3 обруча, холст, мягкие карандаши, игра «Веночек», елка, сундук с медалями и раскрасками, колонка, звуки леса, музыка для игры веночек, запись голоса лесных жителей.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое прекрасное утро! Посмотрите, кто стоит справа, кто стоит слева от вас. Давайте, поприветствуем, друг друга, встанем в круг и пожелаем друг другу доброе утро.
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, какая красивая коробка, давайте посмотрим, что там. Принесите ее сюда. (дети открывают и находят письмо)
На конверте написано «Ребятам средней группы».
Какой - то странный конверт, кому – написано, а от кого не написано.
Ребята, как вы думаете, от кого может быть письмо?
Давайте прочитаем и узнаем.
Можно я вам помогу прочитать?
«Здравствуйте, ребята, в нашем волшебном лесу, случилась беда. Баба Яга заколдовала лес, перестали петь птицы, солнышко совсем не светит, все цветы завяли, в лесу стало темно и тоскливо. Чтобы расколдовать лес, нужно выполнить задания Бабы Яги. Мы знаем, что в вашей группе умные и смышленые ребята, нам без вас не справиться, помогите, пожалуйста! Ваши друзья, лесные жители».
Воспитатель: Что будем делать? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы должны помочь лесным жителям и выполнить задания Бабы Яги.
Воспитатель: Ребята, лес находится очень далеко, как же нам до него добраться? (ответы детей)
Воспитатель: А вы когда – нибудь летали на воздушном шаре? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте попробуем? Ну что готовы? Повторяйте за мной
На большом воздушном шаре
Отправляемся в полет
Мы летим над облаками,
Машем папе, машем маме.
Видим как течет река,
Видим лодку, рыбака.
Осторожнее гора,
Приземляться нам пора.
Воспитатель: Ну вот мы и в лесу, посмотрите нас встречает Гномик, Гномик предлагает нам поиграть с шапочками и кубиками. Давайте на полянке сядем в круг, возьмите себе один кубик и одну шапочку. Я буду говорить, где положить шапочку, а вы будете слушать и выполнять. Положите шапку на кубик, перед кубиком, за кубик, справа от кубика, слева от кубика, под кубик. Где лежит шапка? (ответы детей)
Игра с шапочками и кубиками
Воспитатель: Спасибо Гномик нам было очень интересно играть. Ребята, а большой кубик Гномик нам дает с собой, для выполнения следующего задания.
Воспитатель: Перед нами заколдованные дорожки, по которым нам нужно пройти. Кубик нам будет в этом помогать, вы будете по очереди кидать кубик и какой цвет выпадет на кубике по дорожке такого цвета вы должны идти, но если такого цвета не будет, значит вы пропускаете ход, т. е. остаетесь на месте и передаете кубик следующему. Будьте очень внимательны.
Игра с кубиком
Кубик я кручу, кручу
Всех запутать я хочу.
Кубик будем мы кидать
И дорожку выбирать.
Воспитатель: Молодцы, а теперь помогите мне пройти по дороже, какой цвет у меня выпал? По какой дорожке мне пройти?
Игра «Морские обитатели»
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь какой – то водоем, давайте посмотрим, кто там плавает. (ответы детей)
Воспитатель: Все морские обитатели перепутались и теперь они не знают, кто из них как называется, давайте им поможем, распределим в первый обруч рыбок, во второй черепашек и в третий осьминожек.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте посчитаем сколько у нас рыбок. (воспитатель показывает рыбку, дети считают)
Воспитатель: Теперь посчитаем сколько у нас черепашек. (воспитатель показывает черепашку, дети считают)
Воспитатель: И посчитаем сколько у нас осьминожек. (воспитатель показывает осьминожку, дети считают)
Воспитатель: Что можно сказать о количестве рыбок и осьминожек (их по 5, поровну)
Воспитатель: Что можно сказать о количестве черепашек (их 4)
А если сравнить количество рыбок, осьминожек и черепашек. Кого меньше? (черепашек)
На сколько меньше? (на один)
Воспитатель: Молодцы, идем дальше, посмотрите, а здесь что (находят пустую полянку, а на ней коробка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, еще одно задание от Бабы Яги.
(открывают, там мягкие карандаши)
Это мягкие карандаши, мы с ребятами в моем детском саду такими рисуем, я сейчас вас научу рисовать. Я думаю что Баба Яга хочет чтобы мы нарисовали здесь картину. Давайте вспомним, когда мы получили письмо, лесные жители писали, что в письме? (птицы не поют, еще вспоминайте, солнышко перестало светить, все цветы завяли, в лесу темно и тоскливо).
Воспитатель объясняет способы рисования.
Смотрите, какая красивая картина у нас получается
(звучат звуки леса, пение птиц)
Воспитатель: Слышите ребята, у нас получилось, мы расколдовали лес, птицы запели, цветочки распустились, а давайте мы с вами повеселимся и погуляем по полянке, соберем веночек из цветочков, девочки будут собирать веночки для себя, а мальчики для мамочек, цветочки мы будем собирать определенного цвета, слушайте внимательно музыку,
Звучит голос лесных жителей «Спасибо вам ребята, за то, что не бросили нас в беде и помогли. В благодарность от нас под елочкой вы найдете сюрприз» (медальки за отзывчивость и доброту и раскраски)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова:
1,2,3 повернись
И в детском саду очутись.
Подведение итогов:
- Вам понравилось наше путешествие?
- Трудные были задания?
- А что было трудным?
Мне очень понравилось с вами путешествовать, я рада что вы добрые и отзывчивые ребята, помогли лесным жителям, не бросили их в беде.