Папки-передвижки

Конспект ООД с использованием технологии «Мягкая педагогика «На помощь лесным жителям» в средней группе

Татьяна Геннадьевна Боровкова
Конспект ООД с использованием технологии «Мягкая педагогика «На помощь лесным жителям» в средней группе

Цель: развитие целенаправленного восприятия и самостоятельного обследования окружающих предметов

Задачи:

-формировать умение ориентироваться в пространстве;

- упражнять в счете в пределах 5 и сравнении предметов;

-развивать умение рисовать картины в технике «Вязаная графика»

-развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;

-воспитывать доброжелательные чувства друг к другу во время коллективной работы.

Публикация «Конспект ООД с использованием технологии „Мягкая педагогика „На помощь лесным жителям“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: коробка с конвертом, воздушный шар, покрывало для поляны, гномик, кубики, корзинка с шапочками, твистер, вуаль для водоема, 5 рыбок, 5 осьминожек, 4 черепашки, 3 обруча, холст, мягкие карандаши, игра «Веночек», елка, сундук с медалями и раскрасками, колонка, звуки леса, музыка для игры веночек, запись голоса лесных жителей.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое прекрасное утро! Посмотрите, кто стоит справа, кто стоит слева от вас. Давайте, поприветствуем, друг друга, встанем в круг и пожелаем друг другу доброе утро.

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, какая красивая коробка, давайте посмотрим, что там. Принесите ее сюда. (дети открывают и находят письмо)

На конверте написано «Ребятам средней группы».

Какой - то странный конверт, кому – написано, а от кого не написано.

Ребята, как вы думаете, от кого может быть письмо?

Давайте прочитаем и узнаем.

Можно я вам помогу прочитать?

«Здравствуйте, ребята, в нашем волшебном лесу, случилась беда. Баба Яга заколдовала лес, перестали петь птицы, солнышко совсем не светит, все цветы завяли, в лесу стало темно и тоскливо. Чтобы расколдовать лес, нужно выполнить задания Бабы Яги. Мы знаем, что в вашей группе умные и смышленые ребята, нам без вас не справиться, помогите, пожалуйста! Ваши друзья, лесные жители».

Воспитатель: Что будем делать? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы должны помочь лесным жителям и выполнить задания Бабы Яги.

Воспитатель: Ребята, лес находится очень далеко, как же нам до него добраться? (ответы детей)

Воспитатель: А вы когда – нибудь летали на воздушном шаре? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте попробуем? Ну что готовы? Повторяйте за мной

На большом воздушном шаре

Отправляемся в полет

Мы летим над облаками,

Машем папе, машем маме.

Видим как течет река,

Видим лодку, рыбака.

Осторожнее гора,

Приземляться нам пора.

Воспитатель: Ну вот мы и в лесу, посмотрите нас встречает Гномик, Гномик предлагает нам поиграть с шапочками и кубиками. Давайте на полянке сядем в круг, возьмите себе один кубик и одну шапочку. Я буду говорить, где положить шапочку, а вы будете слушать и выполнять. Положите шапку на кубик, перед кубиком, за кубик, справа от кубика, слева от кубика, под кубик. Где лежит шапка? (ответы детей)

Игра с шапочками и кубиками

Воспитатель: Спасибо Гномик нам было очень интересно играть. Ребята, а большой кубик Гномик нам дает с собой, для выполнения следующего задания.

Воспитатель: Перед нами заколдованные дорожки, по которым нам нужно пройти. Кубик нам будет в этом помогать, вы будете по очереди кидать кубик и какой цвет выпадет на кубике по дорожке такого цвета вы должны идти, но если такого цвета не будет, значит вы пропускаете ход, т. е. остаетесь на месте и передаете кубик следующему. Будьте очень внимательны.

Игра с кубиком

Кубик я кручу, кручу

Всех запутать я хочу.

Кубик будем мы кидать

И дорожку выбирать.

Воспитатель: Молодцы, а теперь помогите мне пройти по дороже, какой цвет у меня выпал? По какой дорожке мне пройти?

Игра «Морские обитатели»

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь какой – то водоем, давайте посмотрим, кто там плавает. (ответы детей)

Воспитатель: Все морские обитатели перепутались и теперь они не знают, кто из них как называется, давайте им поможем, распределим в первый обруч рыбок, во второй черепашек и в третий осьминожек.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте посчитаем сколько у нас рыбок. (воспитатель показывает рыбку, дети считают)

Воспитатель: Теперь посчитаем сколько у нас черепашек. (воспитатель показывает черепашку, дети считают)

Воспитатель: И посчитаем сколько у нас осьминожек. (воспитатель показывает осьминожку, дети считают)

Воспитатель: Что можно сказать о количестве рыбок и осьминожек (их по 5, поровну)

Воспитатель: Что можно сказать о количестве черепашек (их 4)

А если сравнить количество рыбок, осьминожек и черепашек. Кого меньше? (черепашек)

На сколько меньше? (на один)

Воспитатель: Молодцы, идем дальше, посмотрите, а здесь что (находят пустую полянку, а на ней коробка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, еще одно задание от Бабы Яги.

(открывают, там мягкие карандаши)

Это мягкие карандаши, мы с ребятами в моем детском саду такими рисуем, я сейчас вас научу рисовать. Я думаю что Баба Яга хочет чтобы мы нарисовали здесь картину. Давайте вспомним, когда мы получили письмо, лесные жители писали, что в письме? (птицы не поют, еще вспоминайте, солнышко перестало светить, все цветы завяли, в лесу темно и тоскливо).

Воспитатель объясняет способы рисования.

Смотрите, какая красивая картина у нас получается

(звучат звуки леса, пение птиц)

Воспитатель: Слышите ребята, у нас получилось, мы расколдовали лес, птицы запели, цветочки распустились, а давайте мы с вами повеселимся и погуляем по полянке, соберем веночек из цветочков, девочки будут собирать веночки для себя, а мальчики для мамочек, цветочки мы будем собирать определенного цвета, слушайте внимательно музыку,

Звучит голос лесных жителей «Спасибо вам ребята, за то, что не бросили нас в беде и помогли. В благодарность от нас под елочкой вы найдете сюрприз» (медальки за отзывчивость и доброту и раскраски)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова:

1,2,3 повернись

И в детском саду очутись.

Подведение итогов:

- Вам понравилось наше путешествие?

- Трудные были задания?

- А что было трудным?

Мне очень понравилось с вами путешествовать, я рада что вы добрые и отзывчивые ребята, помогли лесным жителям, не бросили их в беде.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с использованием технологии «Мягкая педагогика «На помощь лесным жителям» в средней группе
Опубликовано: 26 октября 2024 в 18:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с использованием технологии «Мягкая педагогика «На помощь лесным жителям» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Геннадьевна Боровкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД