Стапонкус Марина Николаевна
Конспект ООД с использованием ИКТ в младшей группе «Как мы Снегурушку искали» с элементами гражданского воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное и речевое развитие в младшей разновозрастной группе. Осн. задача: Развитие у детей интереса и желания заниматься развитием речи и познанием окружающего мира (рассматривание картины с описанием её; заучивание стихов, потешек (фольклора); пересказывание коротких сказок и рассказов; и т. д.)
Программное содержание:
Дать первоначальное представление о лесе: лес — это дом деревьев, птиц и зверей; каждое животное находит в лесу корм и укрытие (дом, о связи между животным и растительным миром.
Воспитывать чувство уважения к чужому дому.
Публикация «Конспект ООД с использованием ИКТ в младшей группе „Как мы Снегурушку искали“ с элементами гражданского воспитания» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Проследить родственные связи на примере русской народной сказки «Снегурушка и лиса» : бабушка, дедушка и внучка — это семья.
Повышать познавательный интерес детей, развивать выразительности речи, используя элементы русского народного фольклора.
Предварительная работа:
Чтение детям русской народной сказки «Снегурушка и лиса»;
Инсценировка этой сказки с помощью настольного театра;
Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Прогулка по лесу», «Чей домик?»
Заучивание песенок, потешек, дразнилок, загадок о животных, деревьях и птиц.
Методы и приемы: словесный – художественное слово, беседа, вопросы к детям, педагогическая оценка, пояснение; игровой – загадывание и отгадывание загадок, проведение подвижной игры.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материал: Мультимедийное оборудование: презентация. Для подвижной игры «Воробышки и кот» : музыкальное сопровождение, шапочка кота, нагрудные медальки с изображением птиц. Куклы настольного театра: бабка, дед, Снегурушка.
Ход образовательной деятельности
Дети собрались вокруг воспитателя.
Восп. : Ребята, помните я вам читала сказку «Снегурушка и лиса». (Ответы детей). А посмотрите, там бабушка и дедушка Снегурушки. Они плачут.
Смотри слайд № 1
Давайте подойдём и спросим их, что их так огорчило.
(Дети с восп. подходят к столу, где стоят бабка и дед.)
Восп. говорит за бабку и деда:
Ой, беда у нас случилась,
Наша внучка заблудилась!
Её Снегурушкой зовут,
Не встречали её тут?
Дети: Нет. Она с подружками в лес ушла.
Восп. : Ребятки, а кто Снегурушка для деда и бабки?
Дети: Внучка.
Смотри слайд № 2
Восп. : А все вместе они кто?
Дети: Семья.
Смотри слайд № 3
Восп. говорит за бабку и деда: Правильно, вместе мы семья. Ой, а где же наша внучка?
Восп. : Плохо, когда кто-то теряется и семья распадается. Давайте поможем бабушке и дедушке внучку найти. А где её надо искать?
Дети: В лесу.
Восп. : Вот и пойдём в лес.
Смотри слайд № 4
(Дети садятся на стульчики около экрана.) Дети, какое это дерево?
Смотри слайд № 5
( Ответы детей: берёза.) Как вы узнали, что это берёза? ( Ответы детей: у неё белый тонкий ствол с пятнами, растут серьги.) Правильно. Молодцы! А теперь послушайте про неё песенку. (Ребёнок рассказывает песенку) :
Берёза моя, берёзонька!
Берёза моя, белая,
Берёза моя, кудрявая!
На тебе, берёзонька
Листья зелёные,
Под тобой, берёзонька
Трава шёлковая.
Восп. : Молодцы! Вы всё про неё рассказали, полюбовались ею, поэтому она своей веточкой укажет нам путь дальше.
Дети, какое это дерево?
Смотри слайд № 6
( Ответы детей: ёлка.) Как вы узнали, что это ёлка? ( Ответы детей: у неё коричневый ствол, растут иголки и шишки). Правильно! Вы всё про неё рассказали, поэтому она тоже своей веточкой укажет нам путь дальше.
Дети, какое это дерево?
Смотри слайд № 7
( Ответы детей: рябина.) Как вы узнали, что это рябина? ( Ответы детей: тонкий коричневый ствол, растут красные ягоды.) Правильно. Молодцы! А теперь послушайте про неё песенку. (Ребёнок рассказывает песенку) :
Ты, рябинушка
Раскудрявая!
Ты весной взошла,
Летом выросла,
По зорям цвела,
Солнцем вызрела.
Восп. : Молодцы! Вы всё про неё рассказали, полюбовались ею, поэтому она своей веточкой укажет нам путь дальше.
Дети, какое это дерево?
Смотри слайд № 8
( Ответы детей: дуб.) Как вы узнали, что это дуб? ( Ответы детей: у него толстый ствол, растут жёлуди.) Правильно! И про дуб всё рассказали. Все деревья обошли, а Снегурушку не нашли. Ой, смотрите, на дереве чей-то дом. Что это за дом? ( Ответы детей: гнездо). Кто же там живёт?
Дети: Птицы.
Смотри слайд № 9
Восп. : Какие?
Дети: Воробей, ворона.
Восп. : Как птицы летают? (Дети показывают). Как вы узнали воробья? ( Ответы детей: маленький клюв, серые пёрышки.) А теперь послушайте загадку. (Ребёнок рассказывает загадку) :
Серая сорочка,
Серый поясок.
По дворам шныряет
Крошки собирает.
Восп. : Как вы узнали ворону? ( Ответы детей: большой клюв, чёрные пёрышки.) Послушайте потешку. (Ребёнок рассказывает потешку) :
Вот под ёлочкой зелёной
Скачет весело ворона.
Целый день она кричала
Спать зверятам не давала.
Восп. : Ребята, что любят кушать птицы?
Смотри слайд № 10
( Ответы детей: зёрнышки, крошки, ягоды.) Молодцы! А теперь давайте с вами поиграем. Превратимся в птичек и кота.
Физкультминутка
Проводится подвижная игра «Воробышки и кот». Стоит стульчик посередине комнаты. Восп. произносит слова:
Котик по двору гулял. Ребёнок ходит, изображая кота.
Котик птичек увидал. «Кот» смотрит по сторонам.
Притаился и молчит, «Кот» садится на стульчик.
Сделал вид как будто спит. «Кот» спит, птички летают.
(Восп. включает музыку, произносит: «Кот проснулся!» Дети убегают, «кот» догоняет. Музыка останавливается, игра заканчивается.)
Смотри слайд № 11
Восп. : Ой, кто это под ёлочкой прячется?
Дети: Медведь.
Восп. : Дети, спросите, не видел ли он Снегурушку? (Дети спрашивают.)
Восп. говорит за медведя: Вот хитрые какие! Сначала расскажите всё обо мне: где я живу? ( Ответы детей: в берлоге, что люблю кушать? ( Ответы детей: малину и мёд, каким цветом моя шубка? ( Ответы детей: коричневая, как я хожу? (Дети показывают.)
Восп. : Послушай медведь дразнилку. (Ребёнок рассказывает дразнилку) :
Шапка да шубка -
Вот и весь Мишутка.
Пыхтит как пышка,
Пухлый мишка.
Восп. говорит за медведя: Молодцы! Видел я вашу Снегурушку, она к волку пошла.
Смотри слайд № 12
Восп. : А вот и волк под берёзкой сидит. Спросите его о Снегурушке. (Дети спрашивают.)
Восп. : говорит за волка: Видел я Снегурушку. Только сначала обо мне расскажите: как называется мой дом? ( Ответы детей: логово, что люблю кушать? ( Ответы детей: мясо, каким цветом моя шубка? ( Ответы детей: серая, как я хожу? (Дети показывают).
Восп. : Послушай волк стишок. (Ребёнок рассказывает стишок) :
Ходишь, бродишь ты по лесу
И кричишь всё «у» да «у».
В поросятах знаешь толк
Лесной житель серый волк.
Восп. : говорит за волка: Молодцы! Видел я вашу Снегурушку, она к лисе пошла.
Смотри слайд № 13
Восп. : Вон её рыжий хвост под рябиной. Спросите её о Снегурушке. (Дети спрашивают.)
Восп. : говорит за лису: Вот похвалите меня, расскажите обо мне, тогда отдам вам Снегурушку. Как называется мой дом? ( Ответы детей: нора, что люблю кушать? ( Ответы детей: мясо курицы и зайца, каким цветом моя шубка? ( Ответы детей: рыжая, как я хожу? (Дети показывают).
Восп. : Послушай лиса потешку. (Ребёнок рассказывает потешку) :
Ты хитрая лисица,
Ты бегать мастерица.
По лесу ты бежала
Зайцев догоняла.
Восп. : говорит за лису: Спасибо. Вот вам Снегурушка, ведите её к бабушке и дедушке — в свою семью.
Восп. : Ребята, медведь, волк и лиса благодарят вас и приглашают ещё в гости в свой дом-лес.
(Дети прощаются с животными и идут со Снегурушкой к дедушке и бабушке.)
Смотри слайд № 14 Конец
Восп. говорит за бабку и деда:
Вот спасибо вам, ребятки,
Вместе вся наша семья!
А когда семья в порядке,
Сразу весело, друзья!
Восп. : Вы, ребята, молодцы! А теперь скажите, вам понравилось искать Снегурушку? (Ответы детей.) А что больше всего понравилось? ( Ответы детей: различать деревья, рассказывать стихи, рассказывать про животных и т. д.) За спасение внучки бабушка и дедушка приготовили вам угощение. Угощайтесь. (Восп. раздаёт детям угощение.)