МААМ-картинки

Конспект ООД с использованием ИКТ в младшей группе «Как мы Снегурушку искали» с элементами гражданского воспитания

Стапонкус Марина Николаевна
Конспект ООД с использованием ИКТ в младшей группе «Как мы Снегурушку искали» с элементами гражданского воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное и речевое развитие в младшей разновозрастной группе. Осн. задача: Развитие у детей интереса и желания заниматься развитием речи и познанием окружающего мира (рассматривание картины с описанием её; заучивание стихов, потешек (фольклора); пересказывание коротких сказок и рассказов; и т. д.)

Программное содержание:

Дать первоначальное представление о лесе: лес — это дом деревьев, птиц и зверей; каждое животное находит в лесу корм и укрытие (дом, о связи между животным и растительным миром.

Воспитывать чувство уважения к чужому дому.

Публикация «Конспект ООД с использованием ИКТ в младшей группе „Как мы Снегурушку искали“ с элементами гражданского воспитания» размещена в разделах

Проследить родственные связи на примере русской народной сказки «Снегурушка и лиса» : бабушка, дедушка и внучка — это семья.

Повышать познавательный интерес детей, развивать выразительности речи, используя элементы русского народного фольклора.

Предварительная работа:

Чтение детям русской народной сказки «Снегурушка и лиса»;

Инсценировка этой сказки с помощью настольного театра;

Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Прогулка по лесу», «Чей домик?»

Заучивание песенок, потешек, дразнилок, загадок о животных, деревьях и птиц.

Методы и приемы: словесный – художественное слово, беседа, вопросы к детям, педагогическая оценка, пояснение; игровой – загадывание и отгадывание загадок, проведение подвижной игры.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материал: Мультимедийное оборудование: презентация. Для подвижной игры «Воробышки и кот» : музыкальное сопровождение, шапочка кота, нагрудные медальки с изображением птиц. Куклы настольного театра: бабка, дед, Снегурушка.

Ход образовательной деятельности

Дети собрались вокруг воспитателя.

Восп. : Ребята, помните я вам читала сказку «Снегурушка и лиса». (Ответы детей). А посмотрите, там бабушка и дедушка Снегурушки. Они плачут.

Смотри слайд № 1

Давайте подойдём и спросим их, что их так огорчило.

(Дети с восп. подходят к столу, где стоят бабка и дед.)

Восп. говорит за бабку и деда:

Ой, беда у нас случилась,

Наша внучка заблудилась!

Её Снегурушкой зовут,

Не встречали её тут?

Дети: Нет. Она с подружками в лес ушла.

Восп. : Ребятки, а кто Снегурушка для деда и бабки?

Дети: Внучка.

Смотри слайд № 2

Восп. : А все вместе они кто?

Дети: Семья.

Смотри слайд № 3

Восп. говорит за бабку и деда: Правильно, вместе мы семья. Ой, а где же наша внучка?

Восп. : Плохо, когда кто-то теряется и семья распадается. Давайте поможем бабушке и дедушке внучку найти. А где её надо искать?

Дети: В лесу.

Восп. : Вот и пойдём в лес.

Смотри слайд № 4

(Дети садятся на стульчики около экрана.) Дети, какое это дерево?

Смотри слайд № 5

( Ответы детей: берёза.) Как вы узнали, что это берёза? ( Ответы детей: у неё белый тонкий ствол с пятнами, растут серьги.) Правильно. Молодцы! А теперь послушайте про неё песенку. (Ребёнок рассказывает песенку) :

Берёза моя, берёзонька!

Берёза моя, белая,

Берёза моя, кудрявая!

На тебе, берёзонька

Листья зелёные,

Под тобой, берёзонька

Трава шёлковая.

Восп. : Молодцы! Вы всё про неё рассказали, полюбовались ею, поэтому она своей веточкой укажет нам путь дальше.

Дети, какое это дерево?

Смотри слайд № 6

( Ответы детей: ёлка.) Как вы узнали, что это ёлка? ( Ответы детей: у неё коричневый ствол, растут иголки и шишки). Правильно! Вы всё про неё рассказали, поэтому она тоже своей веточкой укажет нам путь дальше.

Дети, какое это дерево?

Смотри слайд № 7

( Ответы детей: рябина.) Как вы узнали, что это рябина? ( Ответы детей: тонкий коричневый ствол, растут красные ягоды.) Правильно. Молодцы! А теперь послушайте про неё песенку. (Ребёнок рассказывает песенку) :

Ты, рябинушка

Раскудрявая!

Ты весной взошла,

Летом выросла,

По зорям цвела,

Солнцем вызрела.

Восп. : Молодцы! Вы всё про неё рассказали, полюбовались ею, поэтому она своей веточкой укажет нам путь дальше.

Дети, какое это дерево?

Смотри слайд № 8

( Ответы детей: дуб.) Как вы узнали, что это дуб? ( Ответы детей: у него толстый ствол, растут жёлуди.) Правильно! И про дуб всё рассказали. Все деревья обошли, а Снегурушку не нашли. Ой, смотрите, на дереве чей-то дом. Что это за дом? ( Ответы детей: гнездо). Кто же там живёт?

Дети: Птицы.

Смотри слайд № 9

Восп. : Какие?

Дети: Воробей, ворона.

Восп. : Как птицы летают? (Дети показывают). Как вы узнали воробья? ( Ответы детей: маленький клюв, серые пёрышки.) А теперь послушайте загадку. (Ребёнок рассказывает загадку) :

Серая сорочка,

Серый поясок.

По дворам шныряет

Крошки собирает.

Восп. : Как вы узнали ворону? ( Ответы детей: большой клюв, чёрные пёрышки.) Послушайте потешку. (Ребёнок рассказывает потешку) :

Вот под ёлочкой зелёной

Скачет весело ворона.

Целый день она кричала

Спать зверятам не давала.

Восп. : Ребята, что любят кушать птицы?

Смотри слайд № 10

( Ответы детей: зёрнышки, крошки, ягоды.) Молодцы! А теперь давайте с вами поиграем. Превратимся в птичек и кота.

Физкультминутка

Проводится подвижная игра «Воробышки и кот». Стоит стульчик посередине комнаты. Восп. произносит слова:

Котик по двору гулял. Ребёнок ходит, изображая кота.

Котик птичек увидал. «Кот» смотрит по сторонам.

Притаился и молчит, «Кот» садится на стульчик.

Сделал вид как будто спит. «Кот» спит, птички летают.

(Восп. включает музыку, произносит: «Кот проснулся!» Дети убегают, «кот» догоняет. Музыка останавливается, игра заканчивается.)

Смотри слайд № 11

Восп. : Ой, кто это под ёлочкой прячется?

Дети: Медведь.

Восп. : Дети, спросите, не видел ли он Снегурушку? (Дети спрашивают.)

Восп. говорит за медведя: Вот хитрые какие! Сначала расскажите всё обо мне: где я живу? ( Ответы детей: в берлоге, что люблю кушать? ( Ответы детей: малину и мёд, каким цветом моя шубка? ( Ответы детей: коричневая, как я хожу? (Дети показывают.)

Восп. : Послушай медведь дразнилку. (Ребёнок рассказывает дразнилку) :

Шапка да шубка -

Вот и весь Мишутка.

Пыхтит как пышка,

Пухлый мишка.

Восп. говорит за медведя: Молодцы! Видел я вашу Снегурушку, она к волку пошла.

Смотри слайд № 12

Восп. : А вот и волк под берёзкой сидит. Спросите его о Снегурушке. (Дети спрашивают.)

Восп. : говорит за волка: Видел я Снегурушку. Только сначала обо мне расскажите: как называется мой дом? ( Ответы детей: логово, что люблю кушать? ( Ответы детей: мясо, каким цветом моя шубка? ( Ответы детей: серая, как я хожу? (Дети показывают).

Восп. : Послушай волк стишок. (Ребёнок рассказывает стишок) :

Ходишь, бродишь ты по лесу

И кричишь всё «у» да «у».

В поросятах знаешь толк

Лесной житель серый волк.

Восп. : говорит за волка: Молодцы! Видел я вашу Снегурушку, она к лисе пошла.

Смотри слайд № 13

Восп. : Вон её рыжий хвост под рябиной. Спросите её о Снегурушке. (Дети спрашивают.)

Восп. : говорит за лису: Вот похвалите меня, расскажите обо мне, тогда отдам вам Снегурушку. Как называется мой дом? ( Ответы детей: нора, что люблю кушать? ( Ответы детей: мясо курицы и зайца, каким цветом моя шубка? ( Ответы детей: рыжая, как я хожу? (Дети показывают).

Восп. : Послушай лиса потешку. (Ребёнок рассказывает потешку) :

Ты хитрая лисица,

Ты бегать мастерица.

По лесу ты бежала

Зайцев догоняла.

Восп. : говорит за лису: Спасибо. Вот вам Снегурушка, ведите её к бабушке и дедушке — в свою семью.

Восп. : Ребята, медведь, волк и лиса благодарят вас и приглашают ещё в гости в свой дом-лес.

(Дети прощаются с животными и идут со Снегурушкой к дедушке и бабушке.)

Смотри слайд № 14 Конец

Восп. говорит за бабку и деда:

Вот спасибо вам, ребятки,

Вместе вся наша семья!

А когда семья в порядке,

Сразу весело, друзья!

Восп. : Вы, ребята, молодцы! А теперь скажите, вам понравилось искать Снегурушку? (Ответы детей.) А что больше всего понравилось? ( Ответы детей: различать деревья, рассказывать стихи, рассказывать про животных и т. д.) За спасение внучки бабушка и дедушка приготовили вам угощение. Угощайтесь. (Восп. раздаёт детям угощение.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Как дети осень искали» для детей второй младшей группы детского садаФотоотчет о празднике «Как дети осень искали» для детей второй младшей группы детского сада Осень- самая красивая пора, когда природа переливается всеми яркими, теплыми, красками. В нашем детском саду дети попали на праздник осени.

Конспект детского праздника для разновозрастных групп с элементами экологического воспитания «День рождения Чебурашки» Цель: Развитие индивидуальных возможностей и потребностей детей в самовыражении, развитие эмоциональной сферы ребёнка. Задачи: • Развивать.

Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы с элементами правового воспитания «Мы тоже имеем права» Задачи: 1. Закрепить перебрасывание малого мяча из одной руки в другую на месте. 2. Упражнять в прыжках в длину с места. 3. Формировать.

Конспект МОД с элементами логоритмики в младшей группе по ФГОС Конспект музыкально – образовательной деятельности с элементами логоритмики в младшей группе. (по ФГОС) Оборудование: маски «зайка» по.

Конспект осенней прогулки с элементами трудового воспитания во второй младшей группеКонспект осенней прогулки с элементами трудового воспитания во второй младшей группе Цель: приучать детей выполнять несложные коллективные поручения, формировать стремление достигать общими усилиями поставленной цели. Учить.

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Как мы весну искали» Конспект открытого занятия в средней группе Тема: Как мы весну искали. Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить.

Конспект занятия по речевому развитию с элементами физического воспитания в группе раннего возраста «В гости к кошке Мурке» Конспект по речевому развитию с элементами физического воспитания в группе раннего возраста «В гости к кошке Мурке» Программное содержание:.

Конспект прогулки в младшей группе «Мы в лес ходили и грибочки искали»Конспект прогулки в младшей группе «Мы в лес ходили и грибочки искали» Цель:формировать представления детей о лесе,о грибах Задачи:развивать интерес к окружающему миру;учить находить и называть грибочки;закрепить.

Сценарий осеннего праздника с элементами экологического воспитания «Путешествие в осенний лес» для подготовительной группы В центр зала выбегают дети-чтецы Реб : Кружит последний жёлтый лист И землю укрывает. Осенний город серебрист – Так от дождя бывает! Реб.

Спортивно-музыкальный праздник ко Дню защиты детей «Сказочное путешествие» с элементами экологического воспитания Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида Спортивно-музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с использованием ИКТ в младшей группе «Как мы Снегурушку искали» с элементами гражданского воспитания
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 10:32
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с использованием ИКТ в младшей группе «Как мы Снегурушку искали» с элементами гражданского воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Стапонкус Марина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД