Светлана Челнокова
Конспект детского праздника для разновозрастных групп с элементами экологического воспитания «День рождения Чебурашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие индивидуальных возможностей и потребностей детей в самовыражении, развитие эмоциональной сферы ребёнка.
Задачи:
• Развивать дружеские взаимоотношения между детьми разных возрастных групп;
• Обучение детей младших возрастных групп традициям празднования дня рождения детьми старших дошкольных групп.
• Воспитывать бережное отношение к экологии;
• Формировать знания о возможности переработки мусора и умения раздельного сбора.
Ход мероприятия:
Воспитатель с детьми выходят на площадку.
Публикация «Конспект детского праздника для разновозрастных групп с элементами экологического воспитания „День рождения Чебурашки“» размещена в разделах
- День рождения Чебурашки, 20 августа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2019
В: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычная прогулка. У одного моего сказочного друга сегодня день рождения, а что это за друг вы узнаете, отгадав загадку.
Знают взрослые и дети —
Он один такой на свете.
Он не зайчик и не слон,
Но ушастый все же он.
Не нужна ему рубашка —
Он игрушка…
(Чебурашка)
В: Молодцы ребята, давайте теперь дружно его позовё м:
«Чебурашка, выходи! К нам на праздник приходи!»
В: Ой, что – то он совсем не откликается. А вдруг он потерялся. Давайте же скорее отравимся на его поиски! Вы согласны, дети?
Дети: Да!
В: Ну тогда скорее отправляемся с вами в сказочную страну, но для этого нам надо сказать волшебные слова и сделать всё, что в них сказано очень внимательно, а, то мы и сами сможем заблудиться. Повторяйте за мной:
«Я на «Раз» глаза закрою, и на «два» - топну ногою. А на «три» я покружусь – в чудной сказке окажусь!»
Воспитатель проводит детей к части участка, на которой набросан мусор (Бумага, пластиковые бутылки, ветки/палки)
В: Вот мы с вами и оказались в чудесной сказочной стране. Ой. Как странно, кто-нибудь из вас догадывается, почему здесь никого нет?
Дети: (тут очень грязно)
В: Действительно. Интересно, что же здесь произошло.
Тут из-за угла с большим мешком появляется Старуха Шапокляк. Она идёт, пытается собирать мусор (не получается) и натыкается на детей.
С. Ш. : Здрасьте! Опять приехали! Ну и туристы, мы от старых отдохнуть не успели, а тут новенькие подошли.
В: Здравствуйте, бабушка. Мы не туристы, а пришли к Вам в гости, чтобы поздравить своего друга.
С. Ш. : «Бабушка», как мило! Так меня ещё никто не называл.
В: А как же Вас зовут?
С. Ш. : А вы меня не узнали? Это же я, Шапокляк. Старуха шапокляк.
В: Приятно познакомиться, а мы – ребята из 12 детского садика. Пришли поздравить своего Друга Чебурашку с днем рождения!
С. Ш. : Как день рождения! А я и не знала, тут такой праздник! (далее грустно) и такой бардак! А я уж старенькая, боюсь, сама не справлюсь с уборкой. Вы мне поможете?
В: Конечно поможем, правда, ребята?
Дети: Да!
С. Ш. : Только, ребята, уборка дело не простое. Чтоб сохранить нашу волшебную страну Винтик и Шпунтик научились мусор перерабатывать, то есть делать из него что-то новое! Представляете? Но чтобы его переработать, сначала его надо рассортировать, то есть отдельно разложить разные виды мусора. Посмотрите, у нас есть 3 разных ведра, и надо собрать весь мусор так, чтобы в ведре было только то, что на нем нарисовано.
Проводится игра «сортировка»
С. Ш. : Ах какие вы молодцы! Так быстро справились! Вот теперь можно и к Чебурашке в гости идти!
В: Постойте, ребята. А как же мы пойдем поздравлять Чебурашку без подарка?
С. Ш. : Не переживайте. Я знаю, что он точно любит, послушайте внимательно
С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно.
В: Что же это такое?
Дети: Апельсин!
С. Ш. : Ребята, а вы знаете, где и как растут апельсины?
В: Апельсины растут на деревьях, но не на ёлках или берёзах, на апельсиновых деревьях. Как и все растения, они появляются из семечка. Ребята, а что надо семечку, чтобы прорасти?
Дети: Земля, вода, солнце.
В: Правильно! Без земли у семечка не будет питания, без воды оно высохнет, а без солнца оно замерзнет и не вырастет. А ещё за ними надо ухаживать, бережно относится к росточку, не ломать его. Не срывать листики и веточки у уже подросших деревьев.
С. Ш: Ребята, давайте же скорее соберем апельсины для Чебурашки!
Проводится игра «Собери апельсины»
В: Вот у нас и полная корзина. Давайте скорее позовём Чебурашку!
«Чебурашка, выходи! К нам на праздник приходи!»
Старуха Шапокляк выносит Чебурашку (он спит).
С. Ш. : Чебурашка! Чебурашка! Хватит спать! Смотри сколько друзей к тебе пришло, а ты всё спишь. Ребята, давайте поводим ему «Каравай», тогда он точно проснётся!
Проводится игра «Каравай»
В: Ой, смотрите, он проснулся!
Ч: Здравствуйте, ребята, я так рад вас видеть!
В: И мы рады, смотри, что мы тебе принесли!
Дети вручают ему корзину с апельсинами, и поздравляют Чебурашку.
Ч: Спасибо большое, я очень рад вашему подарку, а ещё больше я радуюсь, когда ребята узнают что-то новое. Что вы сегодня узнали?
Дети: (что мусор можно перерабатывать, что его надо сортировать. как растут растения, и что за ними надо ухаживать)
В: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Я уверена, что после сегодняшнего дня Чебурашка обязательно заглянет к нам в гости.
Дети прощаются с героями.
В: А теперь повторяйте за мной
«Я на «Раз» глаза закрою, и на «два» - топну ногою. А на «три» я покружусь – на площадке окажусь!»