Раиса Веселова
Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы «Витамины и полезные продукты для здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 Колпинского района г. Санкт- Петербург
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
«Витамины и полезные продукты для здоровья»
Конспект составлен воспитателем
Высшей кв. категории Веселовой Р. А.
Колпино
2021 г
Публикация «Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы „Витамины и полезные продукты для здоровья“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление с основными правилами питания.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными витаминами А, В, С,Д. В каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.
2. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
3. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать.
4. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
5. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
6. Формировать основы здорового образа жизни в семье.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопаность», «Театрализация», «Коммуникация», «Здоровье»
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Волков «Азбука здоровья», «Как стать Неболейкой», «Я закаляюсь», «Айболит», стихи о витаминах, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: иллюстрации фруктов и овощей, карточки с изображением органов человека и влияние на человека витаминов, загадки, игры, маски для сказки «Репка»
Планируемые результаты: знать, что витамины оказывают различное влияние на человека, что они способствуют работе сердца и укрепляют весь наш организм.
Знать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Знать название витаминов.
Ход занятия :
Ребята, рада видеть вас сегодня здоровыми и красивыми, давайте друг другу улыбнемся и скажем здравствуйте.
А что означает слово «здравствуйте? (ответы детей), есть такая поговорка:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь»
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Здравствуй утро! Здравствуй день!
Нам здороваться не лень.
Сегодня я хочу вам рассказать о полезных продуктах и витаминах. Вопрос к детям: А скажите мне пожалуйста, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей).
У меня в руках корзина, а в ней разные «продукты питания», давайте с вами посмотрим, что же там за продукты. Воспитатель показывает разные продукты питания (конфеты, сосиски, лимонад, виноград.)
Вопрос к детям: ребята, а как вы думаете какие из этих продуктов можно назвать «полезными», а какие «вкусными»? (Беседа с детьми в форме диалога, в конце обсуждения подводим итог и делим все показанные продукты на две группы, определяем какие из них «полезные», а какие «вкусные», но менее полезные, в каких больше витаминов)
Ребята, мы с вами определили, что в фруктах, овощах – витаминов больше, а значит они полезнее.
Витамины это вещества, которые помогают расти здоровыми и крепкими.
С едой они попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости.
Как и у человека у витамина есть свое имя. Называют их буквами алфавита «А», «В», «С», «Д».
Все витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин «А» очень важен для зрения, роста, крепкие зубы. витамин «B» способствует хорошей работе сердца, витамин «D» делает ваши ножки и ручки крепкими, а витамин «С» укрепляет весь наш организм, делает человека более здоровым и неподверженным простудам. А если вы вдруг всё - таки простудились, то с его помощью можно быстрее поправиться. Витамин «D»- находится в рыбьем жире и его назначают тем, кто мало гуляет на свежем воздухе, на солнышке и организму не хватает свету.
Рассматривают иллюстрации продуктов, в которых содержатся витамины.
В это время из домика слышен плач.
Дети подходят к домику. Стучат.
Пальчиковая гимнастика «Громче пальчики стучите»
Из домика выходит девочка и плачет.
Дети: Почему ты плачешь?
Девочка: Я заболела, говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться.
Я старалась, ела только все вкусное: пепси, конфеты, чипсы, пирожное.
А мне все хуже и хуже, животик болит.
Воспитатель: Ты не правильно питаешься, ешь продукты, в которых нет витаминов. Тебе нужно знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно сырые овощи и фрукты.
Девочка: Авы научите меня правильно питаться?
Воспитатель: У меня на столе тарелочки с названием витаминов и карточки с продуктами.
Вы должны определить, к какому витамину относится продукт, и положить его на тарелочку.
Совет девочке : если хочешь быть здорова правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Физкультминутка под музыку.
А теперь отгадайте-ка ребятки вы мои загадки
Красна девица
Каменное сердце.
(Вишня)
Был ребенок —
Не знал пеленок,
Стал стариком —
Сто пеленок на нем.
(Капуста)
И зелен, и густ —
На грядке вырос куст.
Начали щипать —
Стали плакать и рыдать.
(Зеленый лук)
Вот попробуйте решить нехитрую задачку
Что полезнее жевать - репу или жвачку?
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос в землю крепко
Что же это? (Репка)
Воспитатель: вот после еды многие жуют жвачку, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает.
Воспитатель: у меня есть листочки с заданиями для вас ребята. На них изображён организм человека и витамины A,B,C,D. Ребята я вас прошу выполнить задание и провести линии от витаминов к различным частям тела, и ещё раз определить, как витамины помогают нашему организму? Возьмите цветные карандаши и приступайте к заданию.
Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового (Витамины делятся на группы и обозначаются буквами А, В, С, Д. Витамин А полезен для зрения. новую поговорку «Здороваться не будешь, здоровья не получишь», что продукты бывают «полезными», «вкусными»
«Вредные продукты» для нашего организма.
Молодцы! Ешьте полезные продукты, в которых содержатся витамины, занимайтесь спортом и тогда вы будете здоровыми и сильными.
Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Воспитатель: я вам предлагаю посмотреть сказку о полезных и вредных продуктах, а называется она «Репка»