Анна Конеева
Конспект ООД с детьми 5–6 лет «Веселая улитка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение и уточнение знаний детей об улитке.
Задачи:
- Активизировать словарь детей;
- Развивать память и моторику рук;
- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.
Материалы к занятию:
Картинки с изображением улитки, музыка, готовый образец для показа детям, цветной картон, шаблон улитки, ножницы, фломастеры, клей-карандаш, клеенки, влажные салфетки, сюрпризный момент- живая улитка Ахатина.
Публикация «Конспект ООД с детьми 5–6 лет „Веселая улитка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Улитка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Ребята, послушайте, пожалуйста стихотворение Андрея Усачева.
Дождик лил как из ведра.
Я открыл калитку
И увидел средь двора
Глупую Улитку.
Говорю ей: – Посмотри,
Ты же мокнешь в луже.
А она мне изнутри:
– Это ведь снаружи.
А внутри меня весна,
День стоит чудесный! –
Отвечала мне она
Из скорлупки тесной.
Говорю: – Повсюду мрак,
Не спастись от стужи!
А она в ответ: – Пустяк.
Это ведь снаружи.
А внутри меня уют:
Расцветают розы,
Птицы дивные поют
И блестят стрекозы!
– Что ж, сиди сама с собой! –
Я сказал с улыбкой
И простился со смешной
Глупенькой Улиткой.
Дождь закончился давно.
Солнце – на полмира.
А внутри меня темно,
Холодно и сыро.
- О чем или о ком это стихотворение? (об улитке). А вы видели улитку (ответы детей).
Когда дети или взрослые видят улитку во дворе или на улице, то говорят такие слова:
Улитка, улитка
Высунь рога,
Дам тебе, улитка,
Кусок пирога!
Ползи по дорожке,
Дам тебе лепешку.
2. Основная часть.
- Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об улитке. Посмотрите на выставку моих улиток, каждая из них приготовила для вас вопросы.
(5 картинок улиток с вопросами).
1. Чем питается улитка? (ответы детей).
- Улитка – травоядное животное. Как вы думаете, что это значит? (ответы детей).
- Травоядная – значит та, которая питается травой и другими растениями. Она поедает листву разных растений. Сна языке улитки, как на напильнике, расположены сотни маленьких зубок, ими улитка перемалывает пищу (рассматриваем первую картинку).
2. Как живет улитка?
- Улитка влаголюбива. Как вы думаете, что это значит (ответы детей).
- Влаголюбива – значит любит влагу. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Обычно, день проводит спрятавшись в раковину. Наиболее активно ночью и после ливня.
3. Как зимует улитка?(ответы детей).
- Когда становится холодно улитки закапываются в почву на зимовку, а пробуждаются когда потеплеет.
- А теперь немного отдохнем. Физминутка «Улитка»
Ползет улитка по тропе
Свой домик носит на спине.
Ползет тихонько, не спешит
По сторонам всегда глядит.
Но, а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться
И шаром круглым обернуться.
- Ну а теперь продолжим ребята!
4. Как двигается улитка?(ответы детей).
- Вам приходилось наблюдать за тем, как двигается улитка? Как вы думаете, ребята, быстро или медленно? (ответы детей).
- Вы правы, двигается улитка медленно. Нижняя часть ее представляет из себя сплошную «ногу». Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности:
Ползти вверх тормашками могут улитки,
Поскольку они удивительно липки.
5. Зачем улитке рожки?(ответы детей).
- У улитки две пары рожек. Одна маленькая пара- усики, которыми она нюхает. Вторая большая пара – это глаза (показываю пятую картинку).
- Вот сколько мы сегодня узнали интересного про улитку, а теперь давайте займемся волшебством, сделаем веселую улитку из цветного картона.
Но вырезать туловище мы будем по шаблону. Затем согнем большой круг пополам, и к нему приклеим три круга по меньше – это будет раковина, домик улитки. Затем из квадрата вырежим голову улитки такого же цвета, как и ее туловище. Приклеим к голове две пары усиков и две пары глаз. Подрисуем носик и ротик.
Звучит музыка.
3. Заключительная часть.
- Ребята, вы сегодня были замечательными слушателями и помощниками.
А вы хотите прямо сейчас увидеть живую улитку (ответы детей).
Тогда давайте сделаем превращения с помощью волшебной шляпы. (воспитатель обращает внимание детей на шляпу в уголке природы)
- Шляпа? что она тут делает? Раз, два, три чудо произойти!
(Под шляпой появляется настоящая живая улитка – Ахатина. Дети ее внимательно рассматривают и помещают в живой уголок на целый день).