Шапран Ирина
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в город Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 99» ОАО «РЖД»
Конспект ООД
Тема: «Путешествие в город здоровья»
воспитателя Шапран Ирина Викторовна
г. Новороссийск 2022 г.
Конспект ООД «Путешествие в город здоровья»
по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста, с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, игровых технологий.
Тема: «Путешествие в город здоровья».
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Путешествие в город Здоровья“» размещена в разделах
Возрастная группа : старшая группа.
Форма организации: подгрупповая.
Средства:
наглядные: карта-схема игры-путешествия, макет поезда для воспитателя, дидактическая игра «Чудо-дерево», карточки для игры «Чудо-дерево», спортивный инвентарь (скакалки, мячи, массажные дорожки, обручи, канат, чудесная полянка (солнышко, облака, шары, цветы на полу, виды трав (зверобой, шиповник, ромашка, чабрец, мята, домик Айболита, шары, цветы, корзина с фруктами, зверюшки.
музыкальные: музыкальный материал, запись «Зверобики».
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Познакомить с витаминами А, В, С, D. Познакомить с лекарственными травами, формировать умение правильно использовать полезные травы.
Закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека. Закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», лечебные травы (ромашка, шиповник, зверобой, чабрец). Развивать внимание, мышление, память.
Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, находить решение в предложенных ситуациях.
Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Словарный запас: витамины, А, В, С, Д, личная гигиена, полезные продукты, здоровый образ жизни, витаминный чай, лекарственные травы, зверобой, ромашка, шиповник, чабрец, мята.
Ход ООД
1. Вводная часть
Воспитатель: Нам пришло письмо. Как узнать от кого это письмо? (предложения детей).
«Здравствуйте ребята! Мне немного не здоровится. Приходите пожалуйста меня проведать. Доктор Айболит».
-Ребята, а вы знаете кто такой Доктор Айболит?
-Как вы думаете, что значит «не здоровится»?
-Когда человек болеет как он себя чувствует?
-Какое у него нет настроение?
-А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть? (делать зарядку, закаляться, правильно питаться, принимать, разные витамины).
-Ребята, вы думаете мы можем выполнить просьбу Доктора Айболита?
-Вы знаете, где он живет?
Воспитатель: Я вам подскажу. Он живет в «Городе Здоровья».
Добраться до «Города Здоровья» нам поможет (достаю из конверта) вот эта карта.
-Что нужно сделать? (составить маршрут).
Рассматриваем карту-схему путешествия называя название станций.
Воспитатель: На чем мы можем отправиться?
-На чем нам будет удобнее добраться до города?
-Ну что вы готовы? Тогда в путь.
Садимся в импровизированный поезд, воспитатель одевает макет поезда.
2. Основная часть
Станция «Витаминка».
Воспитатель: Что это за станция такая «Витаминка», как вы думаете?
Воспитатель: Эта станция называется «Витаминка» потому что на этой станции живут витамины.
-Что такое витамины?
-Что будет если организму не хватает витаминов?
-В какое время года необходимо побольше употреблять витаминов? Почему?
-Какие продукты содержат полезные для здоровья витамины?
Воспитатель: Посмотрите, здесь растет волшебное Чудо-дерево. Но что то с ним случилось?
-Как мы можем помочь чудо-дереву? (На веточки дерева надо повесить те продукты, которые полезно употреблять для нашего здоровья).
-Посмотрите на столе много разных продуктов и конфеты, и яблоки, морковка, капуста, груши, бананы, колбаса, молоко, шоколад, пепси-кола и т. д. как вы думаете, что можно повесить на волшебное Чудо-дерево?
-Почему именно эти продукты?
-Чем полезны яблоки?
-Чем полезен лимон и апельсин?
-В каких еще продуктах содержится витамин С?
-В каких овощах много витамина А? (моркови, помидорах, тыкве, горохе, разных видах орехов). А - это витамин роста. Он поможет вам расти, а также сохранит зрение.
-Ребята, посмотрите, а эти продукты – молоко, яйца, сыр - мы можем их повесить на дерево? Почему?
-Какой в них содержится витамин?
-Где еще есть витамин D? (йогурте, кефире).
-Какой витамин содержится в мясе, молоке, хлебе, зеленом горошке?
-Чем полезен витамин В? (полезен для сердца).
Воспитатель: Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важен для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое дерево у нас получилось. И постарайтесь запомнить те продукты, в которых находятся полезные витамины.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Все в вагоны, едем дальше.
Станция «Спортивная».
Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Спортивная».
-Что же здесь находится? (скакалки, мячи, массажные дорожки, обручи и т. д.).
-Для чего нам все это нужно?
-Зачем детям нужно заниматься спортом? (что бы быть здоровыми, сильными, ловкими).
Воспитатель: Спортом нужно заниматься, чтобы быть сильным, ловким, здоровым. Надо каждое утро делать зарядку, умываться холодной водой, ходить босиком по вот этим дорожкам (показать на массажную дорожку, чтобы не было плоскостопия). Соблюдать режим дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда, поэтому, когда у вас выходные дни или вы просто остались дома, нужно, как в детском саду встать, сделать зарядку, умыться холодной водой, почистить зубы.
Ребята, а вы не забыли к кому мы едем в гости? (нет, к доктору Айболиту).
-Скажите мне пожалуйста, доктор Айболит лечит только детей? (нет еще и зверей).
Воспитатель: Звери тоже чтобы быть сильными и здоровыми делают зарядку. Вы видели, как кошечки умываются, потягиваются, вытягивают спинку? Вам хочется сделать зарядку, которую делают разные звери, называется она «Зверобика»?
Дети под музыку выполняют движения за воспитателем.
Физкультминутка «Зверобика»
Воспитатель: Веселая была зарядка, но нам пора двигаться дальше.
Станция «Чудесная полянка».
Воспитатель: Посмотрите, мы прибыли на станцию «Чудесная полянка», как здесь красиво, весело. Как вы думаете почему?
Воспитатель: Дети посмотрите сюда, здесь цветочная полянка. Присядем вокруг полянки и полюбуемся ею.
-Мы сегодня с вами говорим о здоровье, а вот посмотрите, что ещё нам помогает сохранить наше здоровье, придает силу, помогает нам справится с разными болезнями? (витаминные чаи).
-Какие травы растут на полянке?
-Кто знает название лекарственных трав? (ромашка, шиповник и др.).
-На полянке есть эти травы? Покажите их.
-Потрогайте ручкой шиповник. Какой он? Почему твердый? (потому, что он сухой).
-А как называется эта травка? Это чабрец – она полезная при кашле.
-Узнали эту травку? Что делает мята? (успокаивает).
-Понюхайте, ну как приятно пахнет?
-Что можно заварить из этих травок? (вкусный и лечебный чай).
-Что нам для этого нужно?
-Мы можем заварить его сейчас? Почему?
-Но мы можем взять с собой лекарственных трав для доктора Айболита, он у себя их заварит и попьет вкусный, ароматный чай.
-Какие травы мы положим в корзинку?
Воспитатель: Молодцы. Ну что в путь?
Станция «Город Здоровья».
Выходит доктор Айболит.
Воспитатель: Здравствуйте, доктор Айболит. Мы получили ваше письмо и сразу же отправились в путь. Как вы себя чувствуете?
Айболит: Здравствуйте ребята. Спасибо, уже лучше.
Воспитатель: Доктор Айболит, ребята проехали большой путь, и много узнали о том, что нужно делать, чтобы не болеть, чтобы быть здоровыми и сильными.
Айболит: И где же вы побывали, дети? (дети отвечают, на каких станциях они были и что там делали).
Воспитатель: Мы вам привезли лекарственный травы. Возьмите, они помогут вам выздороветь.
-Ребята какие травы мы принесли?
Айболит: Спасибо, вам ребята. Я очень люблю пить лекарственный чай. Я хочу вам тоже подарить целую корзину фруктов. Это настоящие витамины. Будьте здоровы не болейте. До свидания.
Дети прощаются с доктором, желают здоровья.
Воспитатель предлагает сесть в поезд и отправиться в детский сад.
3. Рефлексия
Воспитатель: Какое славное путешествие у нас получилось.
-Что вам больше всего понравилось в путешествии?
-Что вы узнали нового?
-Где вам еще могут пригодиться знания о здоровье?
-Ну а теперь давайте помоем наши яблочки и будем их кушать.