Вера Павловна Крикущенкова
Конспект ООД «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Систематизировать знание детей о сезонных изменениях, расширять кругозор детей о жизни растений и животных, их приспособление в природе.
Задачи:
1) Воспитывать заботливое отношение к природе и ее обитателям;
2) Закреплять знания о дарах осени.
3) Формирование умения правильно вести себя в природе.
4) С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года.
5) Уметь слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
6) Интегрировать образовательные области в организованной деятельности.
7) Проявлять интерес к здоровому образу жизни, через здоровьесберегающие технологии
Оборудование: демонстрационная игрушка Лесовичок, листья разного цвета, мольберт, лист бумаги А4 с изображением цифр, квадраты Воскобовича, блоки Дьениша, карточки с изображением животных, ткань голубого цвета, календарь природы, цифры – пазлы, мультимедийное оборудование.
Ход организованной образовательной деятельности.
-Дорогие ребята! Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, я встретила по дороге грустного Лесовичка. Он к сожалению забыл, какие бывают времена года. Давайте, вместе с вами, поможем Лесовичку вспомнить? (видеофрагмент)
«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется»
А какое у нас сейчас время года? (осень)
(одеваю костюм осени)
Ну что же, ребята вы все толковые – к холодным дням вы все готовы.
Сейчас я ветер позову, пусть прилетит мой брат крылатый! Закружит он мою листву.
Брат ветер прилетай скорее. (разбрасываю листочки и предлагаю найти 2 одинаковых и встать в обруч такого же цвета. (домики)
Молодцы ребята, справились с заданием.
Давайте посмотрим фильм,как звери и птицы готовятся к холодам.
-А, давайте, мы с вами вместе с Лесовичком совершим путешествие по другим временам года? Вы же любите путешествовать?
Но прежде чем отправиться в путь, нам необходимо расшифровать транспорт, на котором мы отправимся. (Давайте соединим все цифры по порядку).
- Какой транспорт у нас получился? (ракета).
Итак, внимание! Взлетаем! (У-у-у)
И вот мы приземлились. Посмотрите, (видеофрагмент) в какое время года мы попали? (-Зима) (физминутка)
- На свете много есть чудес,
Но всех чудесней зимний лес.
Весь год живут в нем птицы,
Поют гнёзда вьют,
И белки, и синицы, и зайки в нем живут
-Ребята, а каких птиц вы встречаете зимой? (снегири, воробьи, сороки, вороны) Чем они питаются зимой? (сухими ягодами, семечками) Скажите, а почему говорят, что «Лето припасиха, зима прибериха»? Давайте поиграем в игру «Кто где живет»? Я буду спрашивать у вас, а вы отвечать.
Где живет медведь? – В берлоге
Где живет белка? – В дупле
Где живет заяц? - Где придется
Где живут птицы? – В гнездах
Ребята, в зимнем лесу шуметь нельзя, так как можно разбудить лесных жителей, например, медведя.
Молодцы ребята! Все птицы и звери приспосабливаются к зимним условиям, что бы не погибнуть от мороза. Понятно тебе, Лесовичок? А нам пора отправляться в следующее время года. Но для начала отгадайте загадку: Братцы в гости снарядились, друг за друга зацепились И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок (поезд). Нам необходимо сконструировать поезд (раздаем блоки Дьенеша, конструирование по собственному замыслу). Ребята, но поезд необходимо построить, пока сыпится песок в часах. Итак, начинаем строить.
Замечательно все справились. А теперь, давайте соеденимся в один большой поезд и (ту-ту-отправляемся)
Остановка.
Ребята, слышите,с крыши капает, снег растаял, лед на реке тоже растаял. Дети, скажите, а когда лед почти растаял, на него можно наступать?
-Нет.
-Почему? Но лед на нашей реке уже полностью растаял и мы можем по ней поплыть. Но так как вода холодная мы поплывем на лодках. Давайте их сконструируем. (квадраты Воскобовича)
Давайте вспомним, какое время года идет после весны?
.
-Если в поле ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,
Значит, это уже лето,
Значит, кончилась весна!
Физминутка.
К речке быстро мы опустились, наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре, пять
Ах, как славно освежились,
А потом поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Вместе раз – это брас,
Одной рукой – это кроль,
Вышли на берег крутой,
И отправились домой.
Ребята, расскажите Лесовичку, как мы летом одеваемся?
Вот мы и побывали во всех временах года. Давайте назовем их по-порядку. А ты, Лесовичок, запоминай. Осень-зима-весна-лето. Давайте, создадим создадим собственный календарь природы. Условимся, что 1) белый цвет – зима, 2) зеленый цвет – весна, 3) красный цвет – лето, 4) желтый цвет – осень. Вместе с вами расставим их по порядку.
Ребята, у вас прикреплены на груди разные значки (снежинки-зима, весна -зеленые листочки, лето – красные цветочки, осень – желтые листочки). Возьмите, соответственно вашим значкам время года и расставьте их по-порядку,т. е по цвету.
А теперь, давайте встанем в кружочек и посмотрим, какой красивый календарь у нас получился! Ну вот, Лесовичок, теперь тебе понятно, какие бывают времена года?
А вам, понравилось путешествовать?
Давайте вспомним в каких временах года мы побывали. Осень- зима- весна – лето.
А на каком транспорте мы путешествовали?
А какое у нас сейчас время года? (осень)
Осень очень богата фруктами и одаривает все детей яблоками.
Дети, сейчас вы придете в группу и нарисуете свое любимое время года. А дома покажите своим родителям.
Ну что же настала пора нам расставаться. Я говорю вам до-свидания!
И тебе,Лесовичок,пора отправляться в лес,к своим лесным жителям.