Ирина Веселова
Конспект ОД «Путешествие по просторам нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: игра-путешествие
Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников посредством народных подвижных игр как оного из компонентов этнокультурного развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Образовательные:
-Продолжать знакомить детей с народными играми разных народов России, учавствовать в играх с элементами соревнования;
-Расширять представления детей о родной стране, о её природе и ценностях. Закрепить знания детей о народах, проживающих на территории Российской Федерации;
-Обогащать двигательный и познавательный опыт детей через народные подвижные игры
Публикация «Конспект ОД „Путешествие по просторам нашей Родины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Закрепить умение придавать предметам образ во время подвижных игр.
• Развивающие:
-Развивать физические и нравственно-волевые качества: решительность, сноровку, смекалку, увёртываемость, выдержку, уверенность, целеустремлённость.
- Способствовать развитию быстроты, ловкости, гибкости;
- Развивать познавательную и двигательную активность дошкольников
- Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками;
• Воспитательные:
- Воспитывать любовь к народным играм, Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
- Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.
Оборудование для педагога: мультимедийная доска, проектор, презентация, видео анимационная запись, аудиозапись песни «Паровозик из Ромашково»
Оборудование для детей: лошади (2 шт, маска совы, евражек, платки(3 шт, кубики.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о народных подвижных играх;
2. Знакомство детей с народными играми, их традициями;
3. Нахождение и рассматривание на карте России республик, областей России.
Игровой момент: предложить детям отправиться в путешествие на поезде.
I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы
Дети под марш входят в физкультурный зал, на слайде изображение «Физическая карта Российской федерации»
И: Построение в шеренгу, команды: «Равняйсь! Смирно! Вольно!;
-Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, давайте их поприветствуем?
1. Мотивация
-Ребята, посмотрите, что необычного вы сегодня заметили в зале?
-Правильно, это карта Российской федерации.
Слайд 1 (карта Российкой Федерации)
В:Посмотрите, какая большая наша страна Россия! Как называется столица нашей Родины?
-Скажите пожалуйста, кто живёт в России?
-Скажите пожалуйста, кто живет в России? ( в России живут люди разных национальностей: Башкиры, Буряты, Лезгины, Осетины, Калмыки, Карелы, Татары, Якуты и др.)
Живут в России разные народы с давних пор
Одним тайга по нраву, другим- степной простор,
У каждого народа язык свой и наряд,
Один - Черкесску носит, другой надел халат.
Один- рыбак с рождения, другой- оленевод,
Один- кумыс готовит, другой готовит мед.
Одним милее осень, другим милей весна.
Но Родина- Россия у нас у всех одна!
У каждого народа свои традиции, свои игры. Дети, а вы любите играть? Предлагаю отправиться в путешествие по просторам нашей любимой Родины и поиграть в народные игры.
- Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие (ответы детей, какое замечательное предложение «путешествие на поезде» предложил нам Егор, а давайте и мы с вами отправимся путешествовать на поезде. Ой, посмотрите,вот и он.
Но чтобы путешествие нам показалось легким, проведем разминку ( под слова музыки: «Паровозик из Ромашкино»
(Раздаётся гудок паровоза.)
Речевое развитие, социально - коммуникативное развитие
Речевое развитие Ситуативный разговор
Беседа о России
Беседа
II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Слайд 2 (паровозик из Ромашкино)
Внимание, внимание! Поезд отправляется, желающие пассажиры, займите свои места
Слайд № 3 (паровозик едет)
Поезд отходит от станции. (ходьба)
Впереди трудная дорога,
поезд поднимается на гору ходьба на носках
Поезд спускается с горы ходьба на пятках
Поезд набирает ход бег
Поезд едет извилистой дорогой бег «змейкой»
Поезд замедляет ход, ходьба на восстановление дыхания.
Слайд № 4 (картинка Северная Осетия)
И: Мы приближаемся к горам Северного Кавказа
Первая остановка - Республика Северная Осетия. Об этой республике нам расскажет (имя воспитанника)
,
Северная Осетия находится в горах Северного Кавказа. Столица – Владикавказ. Люди здесь живут до глубокой старости, сама природа позаботилась об этом. Осетинские дети любят подражать взрослым, часто играют в народную конно- спортивную игру «Наездники». Предлагаю вам поиграть в неё.
Ход игры:
Для нее нужны палки (лошадки) игроки становиться в две колонны у линии старта, которая чертится на одной стороне площадки. На другой стороне площадки ставятся кубики.
Правила игры: по сигналу игроки садятся на своих лошадок верхом, обегают вокруг кубика и передают лошадку следующему игроку. Побеждает та команда, которая первая справиться с заданием (звучит лезгинка)
Микровывод: Какая интересная игра у осетин, а Вы запомнили её название? ну а нам пора отправляться дальше.
Слайд 5 (едет паровозик)
Внимание, внимание! Поезд отправляется, пассажиры, займите свои места
(ходьба с высоким подниманием колен)
Слайд № 6 (картинка Татарстан)
На станцию республика Татарстан, мы прибыли сейчас. Об этой республике нам расскажет (имя воспитанника)
…
Столица Татарстана-Казань. Татарстан славится своими достопримечательностями. Но главное богатство – это люди – трудолюбивые, умеющие дружить и веселиться. Татары не только гуляли на праздниках, но и продавали вещи, изготовленные своими руками: национальную одежду и красивую посуду. Предлагаю вам поиграть в народную игру: «Продаём горшки».
Ход игры:
Дети делают круг, считалкой выбирают водящего. Водящий стоит за кругом.
Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:
На базаре мы стояли и горшками торговали
- Эй, дружок, продай горшок!
- Покупай!
- Сколько дать тебе рублей?
- Три отдай.
Водящий три раза касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг.
Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а оставшийся становится водящим.
Правила игры: Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении.
Слайд 7 (паровозик едет)
Внимание, внимание! Поезд отправляется, желающие пассажиры, займите свои места
Поезд набирает скорость (боковой галоп со сменой направления)
(переход на ходьбу)
Слайд 8 (картинка города Башкирия)
Поезд подходит на станцию республика Башкартастан
Об этой республике нам расскажет (имя воспитанника)
…
Столица республики Башкартастан –город Уфа. Природа Башкирии очень богата. Чего здесь только нет! Нефть, золото, железо. Много рек и озёр.
Сейчас я предлагаю поиграть в башкирскую народную игру, название которой обозначает национальное жилище - «Юрта».
Ход игры:
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта).
Правила игры: С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту.
Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.
Микровывод:
Ну а нам пора в дорогу. Мы отправляемся в самоё сердце нашей Родины – в Сибирь
Слайд № 9 (паровозик едет)
Внимание, внимание! Поезд отправляется, желающие пассажиры, займите свои места.
Впереди сложная дорогая, все замело снегом, чтобы пройти этот путь нам понадобятся лыжи, выполнение упражнения «ходьба на лыжах»
Слайд №10 (картинка Сибирь)
Поезд подходит на станцию Сибирь
О Сибири нам расскажет (имя воспитанника)
Достопримечательностью Сибири является самое глубокое озеро под названием – Байкал. А также Сибирь славится своими лесами, тайгой, природой. На территории Сибири проживают много разных народов, среди них есть и дети, которые тоже любят играть. Предлагаю вам поиграть в народную игру, которая называется:
«Полярная сова и евражки»
Полярная сова находится в углу площадки или комнаты.
Остальные играющие – евражки.
Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают по площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком и не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой.
В заключении игры отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.
Правила игры:
Громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов.
Слайд № 11 (картинка паровозик)
Внимание, внимание! Поезд отправляется, желающие пассажиры, займите свои места.
Впереди тоннель, не высовываться из окон, будьте внимательны (ходьба в приседе, переход на обычную ходьбу.
Слайд № 12 (картинка Якутия)
Поезд подходит на станцию Якутия. Про Якутию нам расскажет….
Столица Якутии- город Якутск. Давайте повторим название столицы. Здесь очень холодно и много снега. Одним из основных занятий людей Якутии является оленеводство. Олени всегда рядом – верные спутники. Они помогают людям передвигаться, они их кормят. Предлагаю вам поиграть в народную игру «Ловля оленей»
Играющие делятся на две группы.
Одни- олени, другие- пастухи.
Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени скачут по площадке. По сигналу «лови» пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг.
Правила игры: ловить оленей можно только по сигналу. Круг замыкают только тогда, когда пойман олень.
Олени стараются не попасть в круг, но они уже не имеют право вырваться из круга, если он замкнут.
Физическое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Физическое
Развитие, Социально-коммуникативное развитие (коммуникативно-игровая деятельность)
Физическое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие, речевое развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Физическое развитие
Позновательное развитие
Физическое развитие Физические упражнения
рассказ
Подвижная
игра
Физические упражнения
Рассказ
Подвижная игра
Физические упражнения
Рассказ
Подвижная игра
Физические упражнения
Рассказ
Подвижная игра
Физические упражнения
Рассказ
Подвижная игра
III. Заключительная часть
Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по просторам нашей Родины, нам пора возвращаться домой.
Слайд № 13 (картинка с паровозиком)
Внимание, внимание! Поезд отправляется, желающие пассажиры, займите свои места.
Нам на поезде очень весело! Бег. упр. : с высоким подниманием колен, с захлес. голени,
Слайд № 14 (картинка Светлоград)
И на конец на станцию Светлоград вернулись мы сейчас, про наш любимый город нам расскажет…
Предлагаю поиграть в нашу любимую русскую народную игру «Золотые ворота».
Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят:
Ай, люди, ай, люди,
Наши руки мы сплели.
Мы их подняли повыше, Получилась красота!
Получились не простые,
Золотые ворота!
Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
Физическое развитие
Физическое развитие, речевое развитие
Физические упражнения
Подвижная игра
Рефлексивный этап
Подведение итогов: построение в одну шеренгу. Ребята, давайте вспомним где мы сегодня свами побывали?
С каким настроением мы вернулись?
Почему?
Что же вы расскажите дома родителям о своем путешествии?
Назовите в какие народные подвижные игры мы играли?
Какая народная игра, какого народа вам понравилось больше всего?
Мы с вами поняли одно, что не важно кто ты: русский, казах, башкир или татарин, мы едины общей нашей родиной- Россией.
Мне тоже с вами очень понравилось путешествовать по просторам нашей Родины, мне понравилось как вы играли в п/и. Вы показали свою быстроту, ловкость, выносливость. Давайте скажем гостям до свидание, за направляющем пройдем в группу.
Речевое развитие, социально- коммуникативное Ситуативный разговор