марина фролова
Конспект ООД «Природа-чудесница»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы.
2. Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы.
3. Учить детей отгадывать загадки.
4. Развивать творческое воображение, фантазию, связную речь.
5. Воспитывать у детей любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание картин, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке.
Оборудование: картинки с изображение грибов, насекомых, животных, колокольчик
Темочки:
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие!
Какие же вы нарядные – все на личико приглядные,
Глазки ваши так и светятся - рада с вами я ребята встретится!
Я предлагаю вам отправиться в сказку. А в этом нам поможет волшебный колокольчик.
По волшебному пути
В сказку можем мы войти
Звон сейчас раздастся,
В сказку нам попасть удастся.
Куда же мы с вами попали? Угадайте мою загадку…
Встал стеною до небес…
Перед нами чудо-лес!
Посмотрите, какая здесь красота вокруг!
Давайте поздороваемся с лесом
Здравствуй лес! Дремучий лес!
Полон сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Дыхательная гимнастика
А какой в лесу свежий воздух?
Чем пахнет лес? Ёлочкой мохом, сосной.
Ребята давайте присядем и посмотрим вокруг
Кто знает пословицы и поговорки про лес?
Лес и вода – брат и сестра
Лес не школа, а всех учит.
Рощи да леса – всему света краса.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные.
Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.
В лесу много этажей растений: высокие деревья, деревья пониже, кустарники и травы.
На всех этажах леса и в почве обитают животные. Какие?
Ответы детей.
Воспитатель: Птицы, куницы, белочки - живут на самих верхних этажах
А лиса и еж с медведем – обитают внизу.
В лесу много насекомых. Назовите их.
Дети перечисляют.
Воспитатель: Чем питаются животные?
Дети: Плодами, листьями, корой, травами, почками.
Воспитатель: Как таких животных называют?
Дети: Травоядными.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Но в лесу много мелких и крупных животных, которые питаются другими животными. Кто они?
Дети: Хищники.
Воспитатель: Каких вы знаете хищников?
Дети: Лисы, волки, ежи, куницы
Воспитатель: Ребята, а почему растения и животные взаимосвязаны между собой?
Как животные приспосабливаются к жизни в лесу?
Дети: Запасают корм, находят себе убежище, устраивают место для выведения своего потомства (норы, гнёзда, берлоги, логово, впадают в спячку, меняют шубки на более тёплые.
Воспитатель: Что же животные делают, чтобы спастись?
Дети: Маскируются, убегают (имеют быстрые ноги, чуткий нюх)
Психогимнастика
Есть интересная игра, поиграем друзья?
Изобразим храброго зайца
Сердитого и злого волка
Хитрую лису
Трусливого зайца
Сильного медведя
Воспитатель: Какие вы все смышлёные и сообразительные!
Игра «Что изменилось?» (или какой зверь спрятался)
Воспитатель: А какие деревья можно встретить в лесу?
Дети перечисляют.
Физкультминутка:
ДАВАЙТЕ РЕБЯТА, ПРЕДСТАВИМ, ЧТО МЫ ДЕРЕВЬЯ
ВЕТЕР ДУЕТ НАМ В ЛИЦО И КАЧАЕТ ДЕРЕВЦО
ВЕТЕРОК ВСЁ ТИШЕ, ТИШЕ.
А ДЕРЕВЬЯ ВСЁ ВЫШЕ, ВЫШЕ.
Воспитатель: А что же растёт ёще в лесу?
Дети: Ягоды и грибы.
Воспитатель: Верно грибы. А где сселятся грибы?
Дети: На опушках, в старой хвое, листьях.
Воспитатель: А вы знаете ребята, что каждый гриб дружит со своим деревом. Как вы думаете, с какими деревьями?
Дети: Подберёзовик с берёзками, подосиновик с осинками, грузди под елочками.
Воспитатель: Запомните ребята: не всякий грибок – кладут в кузовок!
Эти грибы собирать нельзя! Они ядовиты!
А сейчас мы это и проверим, как вы знаете грибы.
Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы»
Воспитатель: Но в лесу всегда так красиво и спокойно. Давайте послушаем звуки леса.
Релаксация.
Закройте глазки
В лесу очень красиво и спокойно
Поэтому, кто ходит в лес, тот должен соблюдать правила.
Воспитатель: А как нужно вести себя в лесу?
Дети предлагают свои вопросы.
Даже есть такое стихотворение:
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать
Из рогатки не стрелять, в лес приходят отдыхать
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Работа за столами
Воспитатель: Зачеркните только те рисунки, которые нарушают эти правила.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в сказочный лес.
Что вам понравилось? Что вы узнали нового?
Все ребята вы молодцы!