МААМ-картинки

Конспект ООД «Природа-чудесница»

марина фролова
Конспект ООД «Природа-чудесница»

Программное содержание:

1. Показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы.

2. Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы.

3. Учить детей отгадывать загадки.

4. Развивать творческое воображение, фантазию, связную речь.

5. Воспитывать у детей любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание картин, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке.

Оборудование: картинки с изображение грибов, насекомых, животных, колокольчик

Публикация «Конспект ООД „Природа-чудесница“» размещена в разделах

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие!

Какие же вы нарядные – все на личико приглядные,

Глазки ваши так и светятся - рада с вами я ребята встретится!

Я предлагаю вам отправиться в сказку. А в этом нам поможет волшебный колокольчик.

По волшебному пути

В сказку можем мы войти

Звон сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

Куда же мы с вами попали? Угадайте мою загадку…

Встал стеною до небес…

Перед нами чудо-лес!

Посмотрите, какая здесь красота вокруг!

Давайте поздороваемся с лесом

Здравствуй лес! Дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Дыхательная гимнастика

А какой в лесу свежий воздух?

Чем пахнет лес? Ёлочкой мохом, сосной.

Ребята давайте присядем и посмотрим вокруг

Кто знает пословицы и поговорки про лес?

Лес и вода – брат и сестра

Лес не школа, а всех учит.

Рощи да леса – всему света краса.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные.

Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

В лесу много этажей растений: высокие деревья, деревья пониже, кустарники и травы.

На всех этажах леса и в почве обитают животные. Какие?

Ответы детей.

Воспитатель: Птицы, куницы, белочки - живут на самих верхних этажах

А лиса и еж с медведем – обитают внизу.

В лесу много насекомых. Назовите их.

Дети перечисляют.

Воспитатель: Чем питаются животные?

Дети: Плодами, листьями, корой, травами, почками.

Воспитатель: Как таких животных называют?

Дети: Травоядными.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Но в лесу много мелких и крупных животных, которые питаются другими животными. Кто они?

Дети: Хищники.

Воспитатель: Каких вы знаете хищников?

Дети: Лисы, волки, ежи, куницы

Воспитатель: Ребята, а почему растения и животные взаимосвязаны между собой?

Как животные приспосабливаются к жизни в лесу?

Дети: Запасают корм, находят себе убежище, устраивают место для выведения своего потомства (норы, гнёзда, берлоги, логово, впадают в спячку, меняют шубки на более тёплые.

Воспитатель: Что же животные делают, чтобы спастись?

Дети: Маскируются, убегают (имеют быстрые ноги, чуткий нюх)

Психогимнастика

Есть интересная игра, поиграем друзья?

Изобразим храброго зайца

Сердитого и злого волка

Хитрую лису

Трусливого зайца

Сильного медведя

Воспитатель: Какие вы все смышлёные и сообразительные!

Игра «Что изменилось?» (или какой зверь спрятался)

Воспитатель: А какие деревья можно встретить в лесу?

Дети перечисляют.

Физкультминутка:

ДАВАЙТЕ РЕБЯТА, ПРЕДСТАВИМ, ЧТО МЫ ДЕРЕВЬЯ

ВЕТЕР ДУЕТ НАМ В ЛИЦО И КАЧАЕТ ДЕРЕВЦО

ВЕТЕРОК ВСЁ ТИШЕ, ТИШЕ.

А ДЕРЕВЬЯ ВСЁ ВЫШЕ, ВЫШЕ.

Воспитатель: А что же растёт ёще в лесу?

Дети: Ягоды и грибы.

Воспитатель: Верно грибы. А где сселятся грибы?

Дети: На опушках, в старой хвое, листьях.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что каждый гриб дружит со своим деревом. Как вы думаете, с какими деревьями?

Дети: Подберёзовик с берёзками, подосиновик с осинками, грузди под елочками.

Воспитатель: Запомните ребята: не всякий грибок – кладут в кузовок!

Эти грибы собирать нельзя! Они ядовиты!

А сейчас мы это и проверим, как вы знаете грибы.

Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы»

Воспитатель: Но в лесу всегда так красиво и спокойно. Давайте послушаем звуки леса.

Релаксация.

Закройте глазки

В лесу очень красиво и спокойно

Поэтому, кто ходит в лес, тот должен соблюдать правила.

Воспитатель: А как нужно вести себя в лесу?

Дети предлагают свои вопросы.

Даже есть такое стихотворение:

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать

Из рогатки не стрелять, в лес приходят отдыхать

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Работа за столами

Воспитатель: Зачеркните только те рисунки, которые нарушают эти правила.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в сказочный лес.

Что вам понравилось? Что вы узнали нового?

Все ребята вы молодцы!

Публикации по теме:

«Ёлочка-чудесница». Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги«Ёлочка-чудесница». Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги Какая зима без снеговика, а Новый год без ёлки? Главный символ Нового года - это, конечно же, ёлка. А до Нового года осталось совсем немного.

Фоторепортаж «Природа чудесница»Фоторепортаж «Природа чудесница» Добрый вечер уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами интересными фото. Широки и необъятны просторы нашей Родины. Много красивых мест.

Конспект НОД по экологии «Наш дом — природа» Цель. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Задачи. Закреплять и пополнять знания детей о природе; находить.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится»Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится» Цель: формирование самостоятельности детей в оценке наблюдаемых явлений. Задачи: - учить видеть, как природа готовится к зиме; - наблюдать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Презентация «Проект «Чудесница водица» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами проектом, в котором дети узнавали о предназначении воды в процесс экспериментирования. В обычной.

Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет Цель :Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Природа-чудесница»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 20:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД