Лучший педагог года

Конспект ООД по математике «Число 10. Запись числа 10»

Гаврилова Наталия Владимировна
Конспект ООД по математике «Число 10. Запись числа 10»
▼ Скачать +Заказ

Конспект ООД

Познавательное развитие (математика)

Воспитатель: Гаврилова Наталия Владимировна

Тема: Число 10. Запись числа 10.

дата проведения:

Цель и задачи:

1) сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить её с десятью предметами;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, посмотрю в учебнике»;

Публикация «Конспект ООД по математике „Число 10, Запись числа 10“» размещена в разделах

3) тренировать умение сравнивать количество путем пересчета и путем составления пар, соотносить цифры 1-9 с количеством, прямой и обратный счет до 10, умение составлять числовой ряд;

Материалы к занятию

1) Карточки с числами 7, 8, 9 (по 2 шт.).

Раздаточный:

1) Наборы кругов и треугольников (по 10 на каждого ребенка).

2) Карточки с числом 10 (по 2 на каждого ребенка).

Применение ИКТ: просмотр презентации «Число 10»

Ход ООД

1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, любите ли вы фрукты?

- Какие фрукты вы любите больше всего?

- Растут ли на вашей даче или в деревне у бабушки какие-либо фрукты?

- Где можно купить фрукты в городе? (В магазине, на рынке.)

Воспитатель предлагает детям представить, что они оказались на даче у Тани и Вани, которые решили набрать в своем саду яблок и груш.

- Хотите помочь брату и сестре собрать урожай?

- Сможете это сделать?

2. Актуализация знаний.

2.1. Игра «Сбор урожая».

Дети садятся за столы по 4 человека, на середине которых находятся круги и треугольники по 9 на каждого ребенка. Круги имеют меньший размер, чем треугольники.

Воспитатель рассказывает, что Маша решила собирать сливы, а Вася – абрикосы. Маша сорвала девять слив. Дети должны от общего количества отсчитать 9 кругов.

Вася сорвал столько же абрикосов. Дети должны отсчитать по 9 треугольников.

- Маленькая Маша обиделась на брата: «У тебя абрикосов больше, чем у меня слив!» Как вы думаете, стоит ли Маше обижаться на брата?

Как правило, дети говорят, что слив и абрикосов поровну, по 0.

- Но маленькая Маша не умеет считать. Как показать, что слив и абрикосов поровну?

Дети должны расположить круги и треугольники парами.

- Почему вы считаете, что слив и абрикосов поровну? (Потому что у каждого абрикоса есть пара – слива.)

Воспитатель делает вывод: девять и девять – поровну.

Вдруг с дерева упало еще один абрикос. Воспитатель кладет на стол круги по количеству детей, и дети берут по одному кругу.

- Поровну ли теперь слив и абрикосов? (Нет.)

- Чего больше? (абрикосов больше.)

- Как сделать так, чтобы слив и абрикосов стало поровну? (Надо добавить одну сливу или убрать один абрикос.)

Решаем добавить сливу.

Воспитатель кладет на стол треугольники по количеству детей, и дети берут по одному треугольнику.

- Сколько абрикосов (слив?

Как правило, к этому времени дети уже умеют считать до десяти, поэтому они считают: 1, 2, 3, …9, 10. Воспитатель следит за тем, чтобы они соблюдали правила счета, и в завершении делает вывод: при счете предметов после 9 идет число 10.

- Как получить число 10? (Было 9 абрикосов (слив, добавили еще одно (одну) и получили 10.)

- Что можно сказать о количестве слив и абрикосов? (Их поровну.)

Воспитатель делает вывод: десять и десять – поровну.

3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1. Игра «Напиши число»

Воспитатель рассказывает детям, что Маша и Вася захотели отправить посылку со сливами и абрикосами своим друзьям в другой город. Дети положили абрикосы в один ящик, сливы – в другой и ящики заколотили.

«сколько в ящике абрикосов (слив? – спросил работник почты, когда дети пришли отправлять посылки. – При отправки посылки это необходимо знать».

Дети ответили работнику почты, но он боится забыть, так как посылки будут отправлять завтра и посылок много.

- Что можно сделать для того, чтобы, на открывая ящиков, знать, сколько в них фруктов? (Нужно записать количество с помощью цифр.)

Воспитатель кладет на середину стола карточки, на которых написано: 8, 9, 10, 01, 100, причем количество карточек с числом 10 должно быть в 2 раза больше количества детей.

Воспитатель предлагает детям выбрать карточки с числами и положить на каждый «ящик» - около ряда кругов и треугольников.

Как правило, дети знают, как записывается число 10, и правильно выбирают карточки. В этом случае воспитатель берет другую карточку и рассказывает, что маленькая Маша выбрала такую запись.

- Смогли вы помочь работникам почты? (Нет, не смогли.)

- Почему не смогли? (Потому что не знаем, как записать число десять.)

- Что же нам надо делать? (Узнать, как записать число десять)

4. Открытие нового знания.

4.1. Игра «Запиши число» (продолжение).

- Сможете ли вы сами определить это по учебнику? (Да.)

Дети открывают учебник и находят общепринятую запись числа 10. Воспитатель предлагает им взять карточки и показать Маше, как правильно записывается число десять.

- Молодцы! Значит, как можно узнать то, что вы не знаете, а очень нужно знать? (По учебнику.)

Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что число десять записывается с помощью двух цифр – единицы и нуля.

- Сколько нулей надо записать рядом с единицей, чтобы обозначить число десять? (Один нуль.)

- С какой стороны от единицы надо записать нуль для того, чтобы обозначить число десять? (Справа.)

- В каком случае пишут число 10? (Когда имеется 10 предметов.)

Воспитатель делает вывод: число 10 пишут в том случае, когда имеется десять предметов.

5. Включение нового знания в систему знаний.

5.1. Игра «Яблонька».

Воспитатель предлагает детям вместе с Машей и Васей нарвать абрикосы. Дети встают на ковер.

«Деревья высокие в саду». И. п. – стоя, ноги прямые, руки внизу. Руки в стороны, вверх; в стороны, вниз. (4 раза)

«Деревья качаются на ветру». И. п. - стоя, ноги прямые, руки на поясе. Наклоны вправо-влево (4 раза)

«Ветер абрикосики срывает, под деревья их бросает». И. п. –стоя, ноги расставлены, руки внизу. Наклоны вперёд (4 раза)

«Абрикосы соберём и в корзину уберём» И. п. - стоя, ноги прямые, руки на поясе Приседания(4 раза)

«Птицы прыгают с ветки на ветку, собирают они ранетки» И. п. - стоя, ноги прямые, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с переменной ходьбой (по6-8 раз)

«Вот огромная корзину принесли из сада мы. (Руками изображаем корзину)

5.2. Работа в учебнике-тетради («Игралочка – ступенька к школе», ч. 3).

Дидактические задачи:

1) Закрепить умение соотносить число с количеством;

2) Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, развивать внимание, речь, воображение, мелкую моторику руки.

Дети садятся за столы и открывают учебники-тетради.

№ 1, с. 15

«Прикрепи на каждую кастрюлю карточку с числом, которое показывает количество слив в кастрюле».

Воспитатель задает детям вопрос:

- Что можно приготовить из слив (груш, абрикосов?

(Компот, варенье, джем, повидло, можно выжать сок.)

Воспитатель предлагает детям сварить компот.

- Как будет называться компот из абрикосов (персиков, слив?

- Как будет называться компот, сваренный из разных плодов? (Ассорти.)

Воспитатель читает детям задание, после чего дети работают самостоятельно.

После выполнения задания воспитатель задает вопрос:

- Какое число вы прикрепили на красную (синюю, темно-зеленую, желтую, светло-зеленую) кастрюлю?

5.3. Работа в учебнике-тетради («Игралочка – ступенька к школе», ч. 3).

Дидактические задачи:

3) Закрепить порядковый счет до 10 и обратно, умение составлять числовой ряд;

4) Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, развивать внимание, речь, воображение, мелкую моторику руки.

№ 2, с. 15

«Соедини числа по порядку так, чтобы тропинки не пересекались».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок и рассказывает, что Маша и Вася собираются домой. Бабушка идет их провожать. Чтобы добраться от домика бабушки до электрички, нужно идти от столбика к столбику, причем числа на столбиках должны располагаться по порядку.

- Назовите числа по порядку от 1 до 10.

Дети делают это хором.

- Проведите дорожку, соединяя числа по порядку.

После того как дети выполнят задание, воспитатель задает вопрос:

- С какой стороны вы обошли низкую елочку (березку, высокую елку?

Благополучно добрались до платформы и приехали домой, а бабушка, проводив внуков, идет обратно.

- Назовите числа в обратном порядке.

6. Итог занятия.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где вы сегодня побывали?

- чем вы помогли Маше и Васе?

- Как вы думаете, что помогло вам помирить Машу и Васю, отправить посылку с фруктами, добраться до электрички?

Дети должны прийти к выводу о том, что сделать все это помогло умение считать до 10 и знание записи числа 10.

После занятия воспитатель, показывая детям домик с числом 10, задает вопрос:

- Куда нужно поместить этот домик?

После от етов детей домик с числом 10 располагается справа от домика с числом 9.

Рефлексия.

- Ребята, что нового сегодня узнали?

-Где это может пригодиться? Что пока не получилось? Как справились с затруднениями? - Молодцы, что вы это заметили! Вы справились с очень трудными заданиями. Значит, все получится! А сейчас самостоятельно оцените свою работу лучиками.

Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7»Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7» Программные задачи:Продолжать учить детей считать от одного до семи,упражнять в соотношении количества предметов с соответствующей цифрой. Закрепить.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7»Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» Программные задачи:Знакомить детей с числом и цифрой 7,учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Упражнять в ориентировке.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 8»Конспект занятия по математике «Число и цифра 8» Программные задачи:Познакомить детей с цифрой восемь,учить считать предметы до восьми в прямом и обратном порядке. Учить проводить линии.

Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник»Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с числом 2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации,понимать.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике «Число 10. Запись числа 10»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 19:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по математике «Число 10. Запись числа 10»» (включая файлы) размещена пользователем Гаврилова Наталия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД