Альмира Абзалова
Конспект ООД «Почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтовая служба.
Задачи:
Обучающие:
• Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
• Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;
• Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;
Публикация «Конспект ООД „Почтальон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Темочки
• Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;
• Уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса);
Развивающие:
• Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление.
• Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитывающие:
• Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.
• Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.
• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Средства реализации: проектор, ноутбук, презентация, слайды, картинки (к доктора, парикмахера, продавец, повар, и инструменты, газета, письма, открытки, марки, почтовый ящик, сумка почтальона, мячик.
Методические приемы:
• наглядные – демонстрация презентации;
• словесные- объяснение, указания, вопрос – ответ;
• практические – игры: «Кому нужны эти вещи?», «Отправим наши письма».
Предварительная работа: мультики про почту, чтение С. Маршак «Почта».
Словарная работа: корреспонденция.
Ход ООД
Организационный момент:
Приветствие гостей «Улыбка».
Ребята, давайте мы с ними поздороваемся необычно, подарим свою улыбку и хорошее настроение друг другу.
В: Незнайка прислал нам письмо, он пишет, что случайно перепутал инструменты для людей разных профессий и просит вас помочь, давайте поможем ему правильно разложить инструменты.
Игра: «Кому нужны эти вещи?»
В. Показывает картинку доктора, парикмахера, продавец, повар.
Задает вопрос: Кто это? И найдите какой инструмент ему нужен для работы (Доктору- шприцы и тд., парикмахеру – ножницы, продавцу – весы, повару - кастрюля.
Вызванные дети выходят к доске и подбирают нужную картинку.
А что это? И кому эти предметы нужны? Незнайка, не знает для чего они нужны, давайте поможем ему, расскажем.
Дети: газеты, журналы.
Воспитатель: Правильно, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?
Дети: О почтальоне (слайд1)
Воспитатель: Правильно, а где работает почтальон?
Дети: почтальон работает на почте. (слайд 2)
Воспитатель: что делает почтальон?
Дети: почтальон разносит письма, газеты, журналы. (слайд 3)
Воспитатель: откуда люди достают газеты, письма?
Дети: люди достают газеты, письма из почтового ящика. (слайд 4)
Воспитатель: Давайте посмотрим, как появилась почта?
Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко. После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах. (слайд 5)
В Древней Руси письма писали на бересте это кора дерева (слайд 6) были письма которые писали на пальмовых листах (слайд 7, а бумага была изобретена в Китае. (слайд 8) Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю (слайд 9) Вскоре писем стало так много, что появилась целая почтовая служба (слайд 10) которая стала заниматься отправлением писем, газет, журналов, бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях (слайд 11) затем стали перевозить по железной дороге (слайд 12) позже появилась авиапочта. (слайд 13) В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты. (слайд 14)
Физминутка «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю - поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю – тянутся руками вверх.
Открываю ящик - «Открывают»,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика – Дети приседают, затем встают с вытянутыми руками
Письма настоящие.
Воспитатель: Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. А вам домой почтальон что-нибудь приносит?
Дети: Рассказывают о своей корреспонденции.
Воспитатель: это называется корреспонденция, а вы знаете, что такое корреспонденция? (корреспонденция это почтовая переписка, письмо, сообщение в газету, присланные из других мест.)
Прошу повторить детей по очереди слово корреспонденция.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры. Давайте поиграем.
Игра: «Отправим наши письма»
Дети в конверты складывают открытки, затем заклеевают конверт, клеят марку, суют в почту.
Воспитатель: молодцы, потом их возьмет наш почтальон и раздаст всем нашу корреспонденцию (выбрать одного ребенка, сделать почтальоном и раздать письма)
Незнайка, говорит вам спасибо, теперь он знает, для чего эти корреспонденции нужны.
Итог занятия
- Кто такой почтальон?
- Что он нам приносит?
- На чем раньше писали письма друг - другу?
- А профессия «почтальон» очень нужная? Почему?
- Какой транспорт можно использовать для доставки писем?
- Что обязательно должно быть указанно на письме или открытке?
Вот какая интересная и очень нужная профессия «почтальон»
Воспитатель: Ребята вы видите сколько много мы теперь знаем о профессии «почтальон» и о почтовой службе! Ребята вы молодцы.