Приложение МААМ

Конспект ООД по экологическому воспитанию дошкольников «Юные экологи»

Новикова Ирина Алексеевна
Конспект ООД по экологическому воспитанию дошкольников «Юные экологи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Задачи:

1. Расширять представление детей о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, бережного отношения к ней.

2. Учить детей делать предположения, умозаключения, выводы, обосновывать свою точку зрения.

Закреплять представление детей о разнообразии деревьев, правила поведения в природе.

Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию дошкольников „Юные экологи“» размещена в разделах

4. Развивать коммуникативные навыки, умение слушать, отвечать на задаваемые вопросы, инициативно высказываться.

5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе, формировать навыки экологической культуры.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о жизни животного и растительного мира. Знакомство с природой и живым миром, ознакомление с правилами поведения в природе. Отгадывание загадок, разучивание пословиц,

Ход:

Воспитатель: Друзья мои, сегодня вас ждёт необычное путешествие в прекрасное царство природы. А как вы думаете, что такое природа?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, природа - это все, что нас окружает, что не создано руками человека. Как вы думаете, какая бывает природа?

Дети: Живая, не живая.

Воспитатель: А что относится к живой природе, а что к неживой?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете природу надо охранять? Почему?

Ответы детей. (Природа дает очень много человеку, если её не охранять и беречь, погибнут животные, птицы, растения, а они связаны между собой, поэтому может погибнуть наша планета Земля)

Воспитатель: Какое время года сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы зима. Природа спит. А я предлагаю вам вспомнить тёплые, летние деньки и отправиться в увлекательное путешествие в летний лес.

Воспитатель: А отправимся мы с вами в путешествие на воздушном шаре. Как вы думаете, почему я выбрала этот вид транспорта?

Ответы детей (бесшумный, экологически чистый)

Воспитатель: И так, прошу вас разместиться на нашем воздушном шаре, он так ярок и необычен.

Дети подходят, садятся на стульчики имитирующие корзину аэростата.

Воспитатель: Ребята, держитесь покрепче, мы взлетаем! Воздушные потоки несут

нас вперёд. А как определить, что вокруг нас воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: А как узнать, не выходя на улицу, есть ли ветер?

Ответы детей. (По качающимся деревьям, по плывущим облакам и др.)

Воспитатель: Ребята, я вижу лес с красивой, зеленой полянкой. Но прежде чем отправимся туда, вспомним правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»

Воспитатель: На пути муравейник.

Воспитатель: Ребята, что это такое? Чей это дом?

Ответы детей (Здесь муравейник! Значит в траве муравьи)

Воспитатель: Дети, а что вы знаете о муравьях? И чего нельзя делать с муравейником?

Ответы детей (Они очень полезные, большие труженики, с ранней весны и до поздней осени они трудятся. Муравьи-санитары леса. Нельзя разрушать и поджигать муравейники в лесу).

Воспитатель: Двигаемся дальше к интерактивной доске с презентацией «Деревья».

Воспитатель: Посмотрите, как называется это дерево? А как называется лес, где

много елей - ельник, сосен - сосновый бор, а вместе это хвойный лес; дубов - дубрава; берёз - березняк, березовая роща. А как называется лес, где растут разные виды деревьев хвойных и лиственных - смешанный.

Ответы детей сопровождаются просмотром презентации.

Воспитатель: А почему лес называют лёгкими планеты? И от чего надо беречь леса?

Ответы детей (от пожаров, от вырубки, от мусора)

Воспитатель: А какие вы знаете пословицы о лесе?

Невысок лесок, а от ветра защита.

Лучше дальний путь в лес, чем ближний в аптеку.

Зелёное царство-лучшее лекарство.

Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади!

Враг природы тот, кто леса не бережет!

Воспитатель: Ребята в лесу растёт большое количество разных видов растений, в том числе и грибов.

Работа с интерактивной доской

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько грибов растет в нашем лесу и соберём их в корзинку (лукошко).

Дидактическая игра «Собери грибы в корзинку».

Воспитатель: собирая грибы, мы немного устали, давайте разомнёмся, проведём физкультминутку

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Локти согнули - кисти встряхнули, Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сели покажем, крылья сложили назад.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Какая замечательная зелёная лесная полянка! Присядем, отдохнём.

Прислушайтесь, голосами каких птиц лес наполнен?

Звучит аудиозапись «Голоса птиц»

Дидактическая игра «Узнай птиц по голосу»

(кукушка, соловей, ворона, синица, воробей)

Дети на слух определяют птицу.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Посмотрите, у нас еще один знак на пути, а что он означает?

Дети: «Не оставляй мусор в лесу»

Воспитатель: Почему нельзя оставлять мусор?

Ответы детей (животные могут пораниться, пакеты и пластиковые упаковки не растворяются в земле много лет и др.)

Воспитатель: Действительно уходя после отдыха в лесу, мусор необходимо забрать с собой в мусорный контейнер. А ещё из мусора, точнее из бросового материала (пластиковых бутылок, упаковок, мусорных пакетов можно сделать что-нибудь полезное и интересное)

Воспитатель: Показывает поделки из бросового материала.

Итог.

Воспитатель: Вот наше путешествие подходит к концу, пришло время сесть в корзину нашего воздушного шара и вернуться в детский сад.

Воспитатель: Дети, а вам понравилось наше путешествие?

Продолжите предложение, которое начинается так:

-Я узнал сегодня

-Я удивился

-Я запомнил

Воспитатель: Я, думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете бережно относиться к природе, соблюдать правила поведения в лесу, но и научите этому других.

Надеюсь, что наше путешествие было полезно и познавательно для вас.

Публикации по теме:

Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька»Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька» Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения конкретной цели, она позволяет охватить детей и родителей группы и.

Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы)Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы) Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Фотоотчет о неделе «Юные экологи»Фотоотчет о неделе «Юные экологи» Фотоотчет: Неделя «Юные экологи». Вторая младшая группа. Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками.

Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии»Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии» Экологическое воспитание младших дошкольников является важнейшим условием для гармоничного развития личности, поэтому в нашем ДОУ этому.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы.

Постановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольниковПостановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольников Цель: Формировать у детей экологическую культуру природопользования посредством театральной деятельности. Задачи: • Закреплять знания.

Презентация по экологическому воспитанию дошкольников «Растим человека — созидателя» Слайд №2 «Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей, он сын её». И. С. Тургенев Человечество в своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологическому воспитанию дошкольников «Юные экологи»
Опубликовано: 7 марта 2020 в 21:33
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию дошкольников «Юные экологи»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Ирина Алексеевна (УИ 509666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД