Новикова Ирина Алексеевна
Конспект ООД по экологическому воспитанию дошкольников «Юные экологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
Задачи:
1. Расширять представление детей о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, бережного отношения к ней.
2. Учить детей делать предположения, умозаключения, выводы, обосновывать свою точку зрения.
Закреплять представление детей о разнообразии деревьев, правила поведения в природе.
Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию дошкольников „Юные экологи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
4. Развивать коммуникативные навыки, умение слушать, отвечать на задаваемые вопросы, инициативно высказываться.
5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе, формировать навыки экологической культуры.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о жизни животного и растительного мира. Знакомство с природой и живым миром, ознакомление с правилами поведения в природе. Отгадывание загадок, разучивание пословиц,
Ход:
Воспитатель: Друзья мои, сегодня вас ждёт необычное путешествие в прекрасное царство природы. А как вы думаете, что такое природа?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, природа - это все, что нас окружает, что не создано руками человека. Как вы думаете, какая бывает природа?
Дети: Живая, не живая.
Воспитатель: А что относится к живой природе, а что к неживой?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете природу надо охранять? Почему?
Ответы детей. (Природа дает очень много человеку, если её не охранять и беречь, погибнут животные, птицы, растения, а они связаны между собой, поэтому может погибнуть наша планета Земля)
Воспитатель: Какое время года сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы зима. Природа спит. А я предлагаю вам вспомнить тёплые, летние деньки и отправиться в увлекательное путешествие в летний лес.
Воспитатель: А отправимся мы с вами в путешествие на воздушном шаре. Как вы думаете, почему я выбрала этот вид транспорта?
Ответы детей (бесшумный, экологически чистый)
Воспитатель: И так, прошу вас разместиться на нашем воздушном шаре, он так ярок и необычен.
Дети подходят, садятся на стульчики имитирующие корзину аэростата.
Воспитатель: Ребята, держитесь покрепче, мы взлетаем! Воздушные потоки несут
нас вперёд. А как определить, что вокруг нас воздух?
Ответы детей.
Воспитатель: А как узнать, не выходя на улицу, есть ли ветер?
Ответы детей. (По качающимся деревьям, по плывущим облакам и др.)
Воспитатель: Ребята, я вижу лес с красивой, зеленой полянкой. Но прежде чем отправимся туда, вспомним правила поведения в лесу.
Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»
Воспитатель: На пути муравейник.
Воспитатель: Ребята, что это такое? Чей это дом?
Ответы детей (Здесь муравейник! Значит в траве муравьи)
Воспитатель: Дети, а что вы знаете о муравьях? И чего нельзя делать с муравейником?
Ответы детей (Они очень полезные, большие труженики, с ранней весны и до поздней осени они трудятся. Муравьи-санитары леса. Нельзя разрушать и поджигать муравейники в лесу).
Воспитатель: Двигаемся дальше к интерактивной доске с презентацией «Деревья».
Воспитатель: Посмотрите, как называется это дерево? А как называется лес, где
много елей - ельник, сосен - сосновый бор, а вместе это хвойный лес; дубов - дубрава; берёз - березняк, березовая роща. А как называется лес, где растут разные виды деревьев хвойных и лиственных - смешанный.
Ответы детей сопровождаются просмотром презентации.
Воспитатель: А почему лес называют лёгкими планеты? И от чего надо беречь леса?
Ответы детей (от пожаров, от вырубки, от мусора)
Воспитатель: А какие вы знаете пословицы о лесе?
Невысок лесок, а от ветра защита.
Лучше дальний путь в лес, чем ближний в аптеку.
Зелёное царство-лучшее лекарство.
Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади!
Враг природы тот, кто леса не бережет!
Воспитатель: Ребята в лесу растёт большое количество разных видов растений, в том числе и грибов.
Работа с интерактивной доской
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько грибов растет в нашем лесу и соберём их в корзинку (лукошко).
Дидактическая игра «Собери грибы в корзинку».
Воспитатель: собирая грибы, мы немного устали, давайте разомнёмся, проведём физкультминутку
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули - кисти встряхнули, Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сели покажем, крылья сложили назад.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Какая замечательная зелёная лесная полянка! Присядем, отдохнём.
Прислушайтесь, голосами каких птиц лес наполнен?
Звучит аудиозапись «Голоса птиц»
Дидактическая игра «Узнай птиц по голосу»
(кукушка, соловей, ворона, синица, воробей)
Дети на слух определяют птицу.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Посмотрите, у нас еще один знак на пути, а что он означает?
Дети: «Не оставляй мусор в лесу»
Воспитатель: Почему нельзя оставлять мусор?
Ответы детей (животные могут пораниться, пакеты и пластиковые упаковки не растворяются в земле много лет и др.)
Воспитатель: Действительно уходя после отдыха в лесу, мусор необходимо забрать с собой в мусорный контейнер. А ещё из мусора, точнее из бросового материала (пластиковых бутылок, упаковок, мусорных пакетов можно сделать что-нибудь полезное и интересное)
Воспитатель: Показывает поделки из бросового материала.
Итог.
Воспитатель: Вот наше путешествие подходит к концу, пришло время сесть в корзину нашего воздушного шара и вернуться в детский сад.
Воспитатель: Дети, а вам понравилось наше путешествие?
Продолжите предложение, которое начинается так:
-Я узнал сегодня
-Я удивился
-Я запомнил
Воспитатель: Я, думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете бережно относиться к природе, соблюдать правила поведения в лесу, но и научите этому других.
Надеюсь, что наше путешествие было полезно и познавательно для вас.