Ирина Гребенькова
Конспект ООД по теме «Здоровый образ жизни: знакомство с органами чувств» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название ООД: «Наши верные помощники»
Цель: формировать у детей понятие «органы чувств» человека и их функций.
Задачи:
1. Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, руки).
2. Дать представление о роли органов чувств в организме.
3. Познакомить с понятием «органы чувств»
4. Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира;
Публикация «Конспект ООД по теме „Здоровый образ жизни: знакомство с органами чувств“ в младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
5. Стимулировать развитие разных видов детского восприятия (зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного).
6. Способствовать развитию у детей любознательности и познавательной активности.
7. Воспитывать у детей желание и умение играть дружно.
РППС:
- музыка из мультфильма «Щенячий патруль»,
- песенка Е. Железновой «Вот носик, вот ушки, вот щёчки, вот рот…»
- игрушка мальчик Райдер из мультфильма Щенячий патруль»,
- «телевизор» - дидактическое пособие со сменными картинками, на которых мальчик или девочка показывают на себе органы чувств,
- предметы красного цвета, разложенные по группе в поле зрения детей,
- ширма, несколько звучащих игрушек (бубен, погремушка, молоток, пищалка-игрушка, колокольчик,
- пробирки с кусочками бананов и чеснока (по количеству детей,
- 2 чашки со сладкой и кислой водой, ложки по количеству детей,
- «волшебный мешочек» с коллекцией парных круглых предметов, различных на ощупь,
- магнитный мольберт (доска) и предметные картинки (глаза, нос, рот, уши, руки)
Ход ООД:
1 часть: Вводная часть
(звучит музыка из любимого детьми мультфильма «Щенячий патруль»)
- Ой, что я слышу, кажется, кто-то к нам приближается. Догадались, кто это к нам спешит? А как вы узнали? (услышали)
- А вы сможете узнать, кто же к нам пришёл? (мальчик, которого зовут Райдер) А как узнали? (увидели)
- Умнички! Всё правильно. Это мальчик Райдер из мультфильма про щенков – спасателей.
- Ребята, Райдер говорит, что пока добирался к нам, он потерял всех своих щенков-помощников, они разбежались кто куда. Но зато он принёс нам вот такой телевизор, в котором друзья мальчика показывают своих помощников, которые никуда не убегут и никуда от них не денутся. И называются эти помощники – органы чувств. Посмотрим, что же это за органы чувств, помощники, может быть у нас тоже они есть?
2 часть: Основная часть
1. Что показывает телевизор? (глаза) Это помощники? (да, помогают видеть, смотреть) Проверим, так ли это?
- Необходимо в группе найти игрушки красного цвета и принести их Райдеру. У кого самые зоркие и внимательные глаза?
Дидактическая игра «Найти предметы красного цвета»
- Какие молодцы! Что вы нашли? Какие органы чувств вам помогали увидеть и найти красный цвет? (глаза)
- Глаза помогают нам всё видеть, значит они наши помощники. Да? Райдер прав, он указал нам первых помощников, которые никуда от нас не денутся? Или наши глаза тоже убегут, как щенки от Райдера?
- Ребята, а сколько у нас глаз? (два глаза, пара глаз) А зачем два глаза? (чтобы лучше видеть)
2. Что ещё показывает телевизор? (Уши) Уши – это органы чувств. Это помощники, как вы думаете? (да, помогают слышать) Проверим, хорошо ли слышат наши ушки, помогут ли они узнать, что спрятано за ширмочкой?
Дидактическая игра «Угадай по звуку?» (бубен, погремушка, молоток, пищалка-игрушка, колокольчик)
- Замечательные ушки у вас. Всё правильно отгадали, все звуки узнали. Какой орган чувств помогает слышать? Что ещё можно слушать с помощью ушей?
Итак, уши – наши помощники, они помогают нам слышать и слушать.
3. Что же ещё за помощник на экране телевизора? (нос) Да, этот орган чувств – нос. А нос - то что помогает делать? (дышать, нюхать) Райдер хочет проверить сможете ли вы обнаружить в каких пробирочках спрятался вот этот предмет? Что это? (банан)
Исследование «Определи по запаху».
- Как узнаем, где банан находится? (откроем пробирку и понюхаем)
- Кто узнал банан по запаху?
Далее дети выясняют, что не во всех пробирках банан. Определяют по запаху чеснок.
- А кому-то попался не банан? Точно? А что там? Давайте все проверим: понюхаем.
- Какой орган чувств вам помог найти банан? (нос) Что вы им делали?
Значит наш нос – наш помощник? Райдер прав? Он никуда не пропадёт?
4. - У Райдера ещё есть 2 чашки с чем-то: я даже не знаю, что в чашках налито. Что будем делать? (попробуем на вкус)
- Сейчас Райдер хочет, чтобы мальчики подошли к правой стороне стола, к синей чашке, а девочки – к левой стороне стола – к жёлтой. А ложечки для чего лежат?
(в ложку будем набирать и попробуем на вкус)
Исследование «Определи вкус?» (кислый, сладкий)
- Рот – орган чувств, тоже наш помощник? Зачем он нужен?
- Точно, вот и телевизор у мальчика тоже показывает рот.
5. Что ещё показывает телевизор? (руки) А руки зачем нужны?
Райдер принёс коробочку, в котором лежат… (круглые предметы) Какие они? (разные) А ещё он принёс мешочек, в котором лежат точно такие же предметы. Кто поможет Райдеру найти пару?
Дидактическое упражнение «Найди пару на ощупь» (дети берут предмет из коробочки и находят точно такой же в мещочке)
Итак, руки – наши помощники, они нам помогают определить предмет на ощупь.
6. Ребята, Райдер нам сегодня что показывал? (органы чувств). С их помощью мы узнаём, что нас окружает; органы чувств помогают определять и чувствовать звуки, цвет, форму, вкус, запах и другие качества предметов. И органы чувств – наши верные помощники! Согласны?
А Райдер нам принёс ещё песенку и хочет посмотреть, как вы знаете свои органы чувств и умеете их показывать вместе с другими частями тела.
(звучит песенка Железновой «Вот носик, вот ушки, вот щёчки, вот рот…»)
7. А наш дружок мальчик ещё приготовил для вас загадки, чтобы убедиться, что вы все запомнили этих верных помощников под названием органы чувств. (показывать отгадки и вывешивать на магнитный мольберт)
Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам. (глаза)
Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет. (нос).
Чтоб попробовать компот,
Есть у человека. (рот).
Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и неслушки.
Что же это? Наши. (ушки).
Мы все шарики берём
по две, по три штучки,
а для этого нужны
Нам всем наши … (ручки)
3 часть. Заключительная часть.
- Ребята, что мы сегодня делали?
- Зачем мы делали? (чтобы познакомиться с органами чувств, нашими верными помощниками, которые всегда с нами и никуда от нас не убегут).
- Ребята, а где ещё есть органы чувств? (у всех людей, на мольберте на картинках нарисованы)
- Понравилось играть с Райдером? А что больше всего понравилось?
- Вы все сегодня молодцы, внимательно слушали нашего гостя, были активны и старательно выполняли все задания Райдера. (звучит музыка из мультфильма «Щенячий патруль» появляются игрушки – собачки из данного мультфильма и дети продолжают играть самостоятельно)