Елена Павловна Гончарова
Конспект НОД по социально-экологическому образованию детей в старшей группе «В лес за грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В лес за грибами».
Составила: воспитатель Гончарова Е. П.
МБДОУ детский сад №5 «Одуванчик» г. Армавир Краснодарский край.
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель: Развитие интеллектуальных способностей на экологических занятиях. Формирование у детей познавательного интереса к природе.
Публикация «Конспект НОД по социально-экологическому образованию детей в старшей группе „В лес за грибами“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу; его богатствам. Доставить детям удовольствие от общения с природой. (Познание).
Познакомить с некоторыми правилами поведения в лесу. («Безопасность»)
Упражнять в отгадывании загадок. («Коммуникация»)
Активизировать словарный запас детей путём упражнения в словообразовании («Коммуникация»)
Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании звуков природы и исполнении песни («Музыка»)
Воспитывать осознанно-бережное отношение к природе. («Познание», «Коммуникация»)
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы.
- Аппликация из природного материала «Грибное царство»
- Лепка «Грибная поляна»
Материал:
- корзинки
- игровой персонаж;
- конверт с письмом;
- искусственная елка;
- Д/и «Угадай кто я?», «Найди и исправь ошибку»
- магнитофон;
- диск с записью музыки;
Ход организованной образовательной деятельности:
В. : Ребята, посмотрите на картину и скажите, какое время года изображено на картине? Как вы догадались? Какие краски использовал художник? А теперь представьте, что вы художники и скажите, как изобразили бы осень, какие бы краски использовали? (ответы детей.)
В. : Да, осень прекрасная пора. Об этом времени года художники рисуют картины, композиторы сочиняют музыку, поэты пишут стихи. Вы уже знаете много стихотворений об осени, кто желает рассказать? (дети читают стихи)
В. : Молодцы, ребята. Сейчас мы поиграем в игру «Найди и исправь ошибку». Послушайте предложения и скажите, что в них неправильно. Будьте очень внимательны:
- После лета наступает зима.
- Осенние месяцы – январь, июль, март.
- Погода поздней осенью теплая, ясная, солнечная.
- Осенью перелетные птицы выводят птенцов.
- Поздней осенью насекомые прячутся и засыпают.
- Осенью люди сажают в огородах овощи: помидоры, огурцы, капусту.
(дети исправляют ошибки, в-ль хвалит детей, стук в дверь.)
В. : Кто же это? Нам принесли письмо только. Сейчас мы узнаем от кого оно. (зачитывают его).
- Дорогие ребята. Приглашаю вас в лес за грибами. В этом году их очень много. На опушке возле леса ждет сюрприз. (ЛЕСНИЧИЙ)
В. : Дети, а вы хотите пойти в лес? (Да) Как мы оденемся? Что с собой возьмем? Одевайтесь, берите корзинки и в путь.
Звучит музыка, в-ль ведет по воображаемой дороге.
В. : А вот и лес. Как тут красиво. Какой чистый воздух! Как пахнет листвой. (дети любуются красотой леса). Кто из вас желает рассказать стихотворение о лесе? (выступление детей)
В. : Молодцы, ребята, справились с заданием. Проходите, пожалуйста, в лес. Посмотрите, мы попали в настоящее царство грибов. Давайте сядем на коврик и поиграем в игру «Угадай, кто я?» Я вам буду загадывать загадки о грибах, а вы будете отгадывать и находить соответствующую картинку.
Загадки:
1. Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый. (боровик)
2. На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются. (опята)
3. Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна. (сыроежка)
4. Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются. (лисички)
5. Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется. (рыжик)
6. В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный. (груздь)
7. С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке. (мухомор)
8. На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная. (поганка)
9. Этот гриб найдешь весной
На опушечке лесной.
Весь в морщинках старичок
С именем смешным. (сморчок)
В. : Молодцы, все загадки отгадали. А сейчас я познакомлю с грибами – двойниками. Это ложные опята, они очень ядовитые, отличаются о съедобных тем, что растут прямо на земле и нижняя сторона шляпки у них серо – зеленая. Ребята, вам, наверное, не терпится погулять по лесу и собрать грибы? Чуточку терпения, послушайте внимательно правила сбора грибов :
1. Не топтать и не срывать ядовитые грибы, они нужны лесным жителям.
2. Срезать грибы аккуратно ножом, чтобы не повредить грибницу.
3. Собирать только известные грибы.
4. Не срезать очень маленькие грибы.
- Ну что же. Всем все понятно, можете погулять по лесу и собрать грибы.
Звучит музыка. Дети собирают грибы. Через некоторое время в-ль предлагает детям сесть на коврик и рассмотреть грибы и рассказать, какие собрали. Вдруг появляется белочка. Она говорит о том, что порезала лапку о разбитую бутылку и теперь не сможет заготовить грибы на зиму.
В. : Как можно помочь белочке?
Дети предлагают отдать собранные грибы белочке. Белочка благодарит детей, угощает их орехами. В-ль и дети прощаются с белкой, желают ей скорейшего выздоровления.
В. : Ребята, хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Мы не раз еще посетим лес. А знаете ли вы, для чего он нам нужен? (ответы детей)
Молодцы, думаю, что лесничий обрадуется появлению новых друзей. Давайте скажем лесу: «До свидания, дорогой наш лес!» bnfu6