Екатерина Бачегова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Волонтерское движение»
▼ Скачать
Цель: формирование у детей представлений о волонтерском движении.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с понятиями «волонтер», «волонтерская деятельность», «добровольчество».
2. Расширять и углублять знания детей о направлениях волонтерской и общественно – полезной деятельности (помощь пожилым людям, младшим дошкольникам животным, благоустройство городских территорий., их роли в жизни общества и окружающей среды.
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Волонтерское движение“» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Развивающие :
1. Содействовать развитию познавательной активности и расширению представлений об окружающей действительности.
2. Развивать умение понимать мир другого человека, чувство уважения к другому человеку и чувство собственного достоинства.
3. Развивать навыки совместной работы, умение работать самостоятельно и в коллективе
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям: сопереживание, милосердие, забота о младших, любовь к близким.
2. Способствовать проявлению интереса к участию в добровольческой деятельности, прививать чувство сострадания к другим людям.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, толерантность.
Словарная работа: активизация словаря посредством употребления слов «волонтеры», «волонтерское движение», «добровольцы», «приют».
Предварительная работа:
Беседы: «Что такое доброта?», «Беседа о вежливости», «Наши добрые дела».
Чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Для чего говорят спасибо», «Красивые слова и красивые дела», «Неблагодарность»; В. А. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка»; В. Катаев «Цветик – Семицветик»; Д. Н. «Мамин-Сибиряк «Приёмыш», «Серая шейка»;
Е. И. Чарушин «Про зайчат», японская сказка «Благодарные статуи».
Рассматривание сюжетных картин «Хорошо – плохо», просмотр мультфильмов, игровые ситуаций
Участие в акциях: «Добрые крышечки», «Добрые дела малышам», «Старость время золотое», «Дерево доброты», «Помоги животным приюта».
Дидактические игры: «Сказка наоборот», «Хорошо-плохо», «Цветик – семицветик», «Комплименты», «Клубочек волшебных слов»
Игровые упражнения: «Добрый поступок», «Прости меня».
Материалы и оборудование:
экран, проектор, ноутбук, телефон, флешка, презентация, киндеры, пластилин, картинки поделок, телефонная книга волонтера.
Ход занятия.
1. Организационный этап (3 мин)
Цель: Организация внимания и мотивирование детей на предстоящую деятельность.
Воспитатель.
Ребята послушайте одну историю (звучит музыка) :
Слайд 1.(ночное небо с 1 звездой)
«В давние – давние времена небо по ночам было совершено темным, и сияла на нём одна единственная звездочка. И от этого ей становилось очень грустно. Волшебник решил помочь Звездочке. Он взмахнул рукой и пожелал. «Пусть отныне у каждого человека сделавшего кому-то добро, на небе засияет своя Звезда». Тотчас на небе вспыхнули тысячи разноцветных звезд.
Слайд 2. (ночное небо с множеством звезд)
Звезды кружились, и их, радостное сияние осветило всю землю. «Как хорошо все получилось!» - подумал Волшебник.
Воспитатель.
Ребята, а вы хотели бы своими делами и добрыми поступками зажечь на небе свои звезды (ответы детей).
Мне кажется, я могу вам в этом помочь.
2. Основная часть.
Цель: Уточнение и расширение знаний детей по теме.
(Звонок телефона)
Воспитатель:
Подождите минутку! (говорит по телефону) Да, здравствуйте! Я давала объявление! Это я нашла вашу телефонную книгу! Конечно, чем сможем, поможем! Всех обзвоним! У меня здесь много помощников! До свидания!
Воспитатель:
Вот, ребята, мне поступил очень важный звонок. Срочно требуется наша с вами помощь! Давайте присядем и я вам расскажу, что случилось.
(Телефонная книга волонтера)
Воспитатель:
Посмотрите ребята, кто-то потерял в парке телефонную книгу, а я ее нашла. Называется она, кто мне поможет прочитать? (.) Правильно, «Телефонная книга волонтера». А вы знаете, кто такие волонтеры? (ответы детей)
Слайд 3. (волонтёры)
Воспитатель:
Правильно ребята, волонтёр или по-другому доброволец, человек который спешит делать добрые дела добровольно, от всего сердца.
У волонтера есть своя жизнь - семья, работа. И есть свободное время, и это время он тратит не на развлечения, а на помощь другим.
Волонтёрство - это бесплатная помощь, за которую волонтер не получает денег.
Волонтёры носят одинаковую одежду, например, футболки, жилетки или галстуки одного цвета.
Главный девиз волонтерства - спешите делать добро!
Ребята, а вы знаете, что среди волонтеров много детей
Слайд №4 (дети-волонтеры)
Воспитатель:
Давайте уточним, какую помощь оказывают волонтёры.
Слайд №5 (посадка деревьев)
Воспитатель:
Что делают волонтёры? (ответы детей)
Для чего, волонтёры сажают деревья? (ответы детей)
Правильно, чтобы было много зелени, парков, чистого воздуха.
Для кого это нужно? (ответы детей)
Это нужно людям, животным и птицам.
Зачем? (ответы детей)
Конечно, чтобы людям можно было гулять, дышать свежим воздухом, заниматься спортом. Птицам- строить гнёзда, выводить птенцов. и т. д.
Слайд №6 (помощь пожилым людям, ветеранам)
Воспитатель:
Что здесь делают волонтёры? (ответы детей)
Волонтеры покупают для пожилых людей продукты, лекарства; запасают дрова, если частный дом и есть печка; организуют горячее питание (т. е. могут что-то приготовить); оказывают помощь по дому (ремонтируют, переставляют, моют и прибирают)
Слайд №7 (уборка мусора)
Воспитатель:
Что здесь происходит? (ответы детей)
Для чего они убирают мусор? (ответы детей)
Волонтёры помогают в сохранении чистоты и безопасности природы.
Воспитатель:
Ребята, а каким должен быть волонтёр? (ответы детей)
Конечно, добрым, ответственным, отзывчивым, трудолюбивым…
У волонтёров существуют определё нные правила:
1. Если ты волонтер, то забудь лень.
2. Обещаешь – сделай.
3. Не умеешь – научись.
5. Доводи начатое дело до конца.
6. Веди здоровый образ жизни. Твой образ жизни – пример для подражания.
Воспитатель:
Дети, получается, что в этой книге записаны номера телефонов тех, кто срочно нуждается в помощи. Можем мы с вами им помочь? А как? (.)
Воспитатель:
Давайте позвоним, узнаем, в чем дело и поможем. Если хотите дозвониться, то нужно очень внимательно набирать номер. Вы хором называйте цифры номера, а я буду набирать их на телефоне.
Воспитатель:
(Алло, здравствуйте. Это дети подготовительной группы детского сада №62. Чем мы могли бы вам помочь? Я всё поняла).
Ребята, мы с вами, позвонили в приют для животных «Добрые сердца».
Слайд 8. (помощь бездомным животным)
Воспитатель:
Что вы видите? Чем занимаются добровольцы? (ответы детей)
Воспитатель:
Собак и кошек любят все. Однако на улицах города, по- прежнему, можно встретить бездомных животных, которые нуждаются в любви и заботе гораздо больше тех, кто счастливо живет в семьях. Помощь им оказывают волонтеры.
Как помогают добровольцы бездомным животным? (ответы детей)
Они доставляют в приюты корма и лекарства, оказывают помощь в лечении. Как ещё помогают добровольцы животным в приютах? (ответы детей)
Воспитатель:
Конечно, ухаживают за ними (моют, вычесывают шерсть, стригут когти, убирают вольеры, играют, выгуливают, приучают не бояться людей, учат снова доверять человеку).
Помимо ухода, волонтеры занимаются поиском ответственного хозяина для четвероного подопечного и внимательно отслеживают его жизнь в новом доме.
Как волонтёры ищут новых хозяев для животных? (ответы детей)
Они организовывают в торговых центрах, на улицах дни знакомства с приютскими животными.
Но, к сожалению, они не всегда успевают рассказать обо всех животных, поэтому, волонтеры размещают информацию о поиске хозяина, о сборе средств и других акциях в интернете. Каждая дополнительная публикация (объявление) расширяет круг поиска хозяев, волонтеров и спонсоров, которые будут выделять деньги на содержание приютов.
Ребята, а вы знаете, что есть такие добровольцы которые, берут животных на передержку. Что это значит? (ответы детей)
Это значит, что животные временно живут в семье. За ними так же ухаживают, заботятся и подыскивают им постоянных хозяев.
Ну, что звоним дальше! Диктуйте номер.
Воспитатель:
(Алло,здравствуйте. Чем мы можем вам помочь? Все сделаем.)
Мы с вами позвонили маме, у которой трое малышей. И они часто ссорятся. Мама просит у вас помощи. Как мы можем ей помочь? (предложения детей). Есть такие игры, которые называются мирилки – это короткие стишки, которые помогают дружбе. Давайте поиграем в такую мирилку.
Физкультминутка.
Волшебная мирилка» :
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись,
Тому, кто справа, поклонись,
Тому, кто слева, поклонись.
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Тому, кто справа, подмигни,
Тому, кто слева, подмигни.
Того, кто справа, обними,
Того, кто слева, обними.
Ну вот, закончилась игра,
И снова дружат все! Ура!
Воспитатель:
Мириться мы детей научили. А чем можно занять их? (предложения детей). Мы можем научить их играть в игру «Море волнуется раз».
Подходите ко мне, считалкой выбираем водящего. Начинаем игру.
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!»
Чтобы игра была интересней, предлагаю «оживить» фигуру прикосновением. Покажи, какие движения может выполнять твоя загаданная фигура. Ребята, вы, догадались кто это? (ответы детей). А чтобы было ещё интересней, можно говорить не морская фигура, а лесная, космическая. Вот видите, сколько есть разных вариантов у этой игры. Вам понравилось в нее играть?
(ответы детей). Я думаю, и детишкам тоже понравится.
Воспитатель:
А чтобы это проверить, мы с вами на прогулке, можем поиграть с детьми других групп.
Ребята, когда я сегодня шла на работу, то услышала, как плачут малыши в ясельной группе. Эти детишки пришли в детский сад совсем недавно и очень скучают по своим мамам.
Что бы мы могли сделать для них? (предложения детей)
Придумала! Давайте сделаем для них игрушки-веселушки, из киндеров.
Я недавно нашла их целый мешок и, чтобы нам не засорять природу пластиком, дадим ему вторую жизнь. Согласны? (ответы детей)
Посмотрите внимательно на рисунки игрушек, из каких частей они состоят; обратите внимание, какого цвета и размера эти части, какой формы, как расположены. Приступаем к работе (дети выполняют задание).
Молодцы! Игрушки для малышей получились, просто замечательные
Воспитатель:
Остался последний номер. Давайте, его наберём. (Алло! Я вас, внимательно, слушаю).
Оказывается, мы позвонили хозяйке телефонной книги!
Слайд 9. (хозяйка телефонной книги)
Ребята, она спрашивает, где может её забрать.
Сейчас включу громкую связь! И мы с вами скажем адрес и номер детского сада. Из какой вы группы как зовут ваших воспитателей? (ответы детей). Молодцы!
3. Заключительная часть (итог- 2 мин)
Цель: Подведение итога деятельности, анализ работы.
Воспитатель:
В завершении нашей встречи я хочу у вас спросить:
Как называется человек, который совершает добрые дела? (ответы детей)
Какие добрые дела, вы совершили сегодня? (ответы детей)
Какие же вы молодцы!
Вас можно назвать волонтёрами? (ответы детей)
И я абсолютно уверена, что теперь, у каждого из вас на небе засияет своя Звезда.
Слайд 10. (звёздное небо)
Спасибо, скажем волонтёрам
Им стоит просто поклониться,
Не прибегая к разговорам
Они идут добром делиться
Они свой труд отдать и время,
Готовы там, где всех нужнее,
Ведь помощь людям им не бремя,
А мир становится добрее.