Светлана Плохоцкая
Конспект ООД с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Зайка приглашает друзей» в первой младшей группе
▼ Скачать
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера на тему : «Зайка приглашает друзей»
Подготовила воспитатель МБ ДОУ д/с №14 Плохоцкая С. В
Программные задачи:
Образовательные: продолжить знакомить с формой, цветом;
Развивающие: развивать логическое мышление, развивать умение сравнивать предметы по цветам. Развивать понимание слов «разные», «одинаковые»;
Публикация «Конспект ООД с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера „Зайка приглашает друзей“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Палочки Кюизенера
- Темочки
Воспитательные: подводить детей к пониманию дружбы, и к взаимному общению друг с другом.
Предварительная работа: знакомство с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.
Материал: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера на каждого ребенка, игрушка Зайчик, тарелочки синего красного и желтого цвета.
Ход ООД:
Ребята давайте поприветствуем друг друга (дети повторяют движения за воспитателем).
1. Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Посмотрите-ка ребята, к нам сегодня Зайка серенький в гости пожаловал. Давайте узнаем, где же он был, к кому в гости ходил.
2. Воспитатель читает потешку: «Шел я полем, шел леском»
Шел я полем, шел леском, лежит зайка под кустом. Зайка, серенький, где ты был-побывал?
Был в городе, да на славной площади.
Зайка, серенький, кого видал-повидал?
Видел девочек хороших, видел девочек пригожих, Аннушку, да Марьюшку, да Катеньку.
Заинька, серенький, они звали ли тебя в гости?
Звали. Аннушка – на часок, Марьюшка – на денек, Катюшенька-удала на недельку звала.
Заинька, серенький, кормили ли тебя?
Аннушка – блинами, Манечка – пирогами, Катюшенька – удала кашу с маслицем дала.
Заинька, серенький, уложили ли тебя спать?
Аннушка под лавочку, Манечка – на лавочку, Катюшенька –удала подушечку подала»
Ребята мы не откажемся принять Зайку в гости. Ребята поздоровайтесь с Зайчиком. Зайка, какой ты красивый, пушистый, мягкий. (Дети рассматривают). Ребята какого цвета шёрстка зайчика? (серая) А что у него на голове? (уши). А почему ты такой весёлый! Ты очень любишь ходить в гости? Тогда мы будем тебя угощать. А что ты любишь больше? Печенье! Ребята угостим Зайчика печеньем?
3. Дидактическая игра «Угости Зайчика печеньем» с использованием блоков Дьенеша. Воспитатель: Ребята, Зайчишка хочет, чтобы на синюю тарелочку мы положили печенье только синего цвета (дети выбирают из блоков фигуры синего цвета). А на желтую тарелочку- печенья только желтые (дети выбирают из блоков фигуры желтого цвета). А на красную тарелочку, печенья красного цвета. Молодцы, ребята.
Воспитатель: Зайчишка, тебе понравились наши угощения? Ребята, он говорит, что забыл каким печеньем мы его угощали. Давайте ещё раз повторим (На синей тарелочке - печенье синего цвета, на желтой желтые, на красной красные (повторяют вместе с воспитателем). Заюшка, ты угощайся, а нам пора отдохнуть и потанцевать.
4. Проводится физкультминутка «По дорожке»
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки топ!
И в ладоши ударяем
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
Воспитатель: Молодцы, как вы хорошо танцевали! А сейчас я предлагаю сделать подарочек-сюрприз для нашего гостя. Я думаю этот сюрприз ему очень понравится. (На столах заготовлены разноцветные кружочки Блоки Дьенеша, и палочки Кюзенера на каждого ребенка). Воспитатель: ребята у вас на столах много разноцветных кружочков и палочки мы сейчас с вами соберем цветочки для нашего гостя.
5. Игра «Собери цветочек» (Дети собирают цветочки из кружочков за столами, используя разноцветные кружочки из блоков Дьенеша как лепестки, и палочки Кюзенера, как стебельки). Какие красивые цветочки у вас получились, Зайка сказал, что ему очень понравилось.
Рефлексия: Ребята кто приходил сегодня к нам в гости? (Зайка). Чем мы угощали Зайчика (Разноцветными печеньками). Какой подарочек Зайчику мы собрали? (Цветочки)