Екатерина Мартьянова
Конспект ООД по рисованию «Вот оно какое, наше лето»!
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:обучать детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, подходящую для лета; развивать навыки использования различных приёмов рисования кистю; научить оценивать свои работы и работы других детей.
Материал: лист А4 (альбомного формата, кисти, акварель, непроливайки с водой, салфетки, музыкальное сопровождение работы (П. Чайковского, красочные книги о лете, мольберт.
Предварительная работа: беседа, рассматривание летних пейзажей, заучивание стихов о лете; рисование деревьев, кустарников, цветов.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Вот оно какое, наше лето“!» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Наше сегодняшнее занятие будет посвящено самому теплому, яркому, солнечном и беззаботному времени года. Вы поняли, о каком времени года я говорю?
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно же о лете! Послушайте, какое прекрасное стихотворение есть про эту замечательную пору!
Воспитатель зачитывает стихотворения о лете.
Что такое лето? — Это много света,
Это поле, это лес, это тысячи чудес.
Это в небе облака, это синяя река,
Это яркие цветы, это синь высоты,
Это в мире сто дорог для ребячьих ног.
Лето-солнышко вкатилось, засияло, засветилось
Вишнями, ромашками, лютиками, кашками.
Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето,
Жарким солнышком согрето.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какими цветами художники изображают лето?
Дети: (Приблизительный ответ) Летом трава и листья на деревьях зелёные, небо голубого цвета, цветы на лугу разноцветные: белые ромашки, красные кашки, жёлтые одуванчики.
Воспитатель: Все верно, лето – это время, когда природа вокруг нас яркая и невероятно красивая! Дети, давайте нарисуем лето таким, каким вы его любите, каким вы его запомнили. Подходите к мольберту, подумайте, что будете рисовать, как расположите лист. Ребята, мне так хочется, чтобы у вас получилось настоящее лето. (Включается музыка. Дети рисуют)
В процессе рисования, воспитатель помогает дополнить рисунки, найти верное цветовое решение, показ техники рисования индивидуально.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как красиво и ярко у вас получается! Ваши пальчики устали, давайте чуть- чуть отдохнем.
Физ. минутка:
«Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания-руки в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот-правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания-руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели (дети садятся)
В конце занятия воспитатель выставляет все мольберты в одну линию и предлагает детям рассказать о том, что они изобразили. При рассматривании готовых работ педагог обращает внимание на цветовое решение, сочетание оттенков, создание композиции, соблюдение пропорций.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы все большие молодцы, ведь у вас отлично получилось передать всю красоту летней поры на своих рисунках! А теперь давайте вместе споем песенку о лете! (Дети поют песню под минусовку «Вот оно какое наше лето» композитора Е. Крылатова.)