Алина Опыхтина
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему «Дерево зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему
Программное содержание:
1. Учить передавать в рисунке картину зимы.
2. Упражнять в рисовании деревьев.
3. Располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.
4. Закреплять умение промывать кисть.
5. Продолжать учить рисовать красками.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему „Дерево зимой“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Наблюдение на прогулке за деревьями зимой, рассматривание иллюстраций на тему "Зима".
Ход НОД:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла.
Воспитатель: А какое время года наступило? (зима) По каким признакам вы определили, что наступила зима? (лежит снег, на улице холодно, люди оделись тепло).
Малышам предлагают посмотреть в окно и понаблюдать за деревьями. Ведется беседа.
Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева?
У деревьев есть ствол. Он высокий и толстый, а на нём растут веточки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.
Ребята, посмотрите (показывает свой рисунок дерева) и скажите, какого цвета деревья? (коричневые). Веточки, как палочки короткие, тонкие. Давайте с вами ручками покажем, как растут веточки у деревьев, куда тянутся (дети тянут руки кверху).
Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка).
Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску. Сначала надо нарисовать ствол у дерева. Его мы будем вести снизу вверх, вот такой у нас будет ствол дерева.
Ребята, а давайте все вместе пальчиком в воздухе покажем, как вы будете рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую снизу вверх).
От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху).
А теперь вы покажите в воздухе пальчиком, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх). (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх).
А сколько веточек у дерева? (много)
Ребята посмотрите, какое красивое дерево у меня получилось.
Физ. минутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Дети приступают к работе. Коричневой гуашью дети рисуют ствол дерева (снизу вверх, в форме " морковки") затем от ствола отводят веточки в разные стороны. Ствол детям помогает рисовать педагог каждому держа кисточку в руках детей, а вот веточки дети рисуют сами. Затем обмакнув жёсткую кисточку в белую гуашь сделать брызги указательным пальцем на деревья, после дорисовать сугробы снега.
Педагог, в свою очередь, следит за деятельностью дошкольников, оказывает помощь в прорисовывании различных деталей деревьев. После окончания работы воспитатель с детьми рассматривают работы. Отмечает, как много разных деревьев они нарисовали.
Воспитатель: "Ребята, вот теперь деревьям зима и морозы не страшны. Всю землю укрыли пуховым, снежным одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям".