Лариса Михайлова
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Панно «Красивые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Дюймовочка»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел: Аппликация с элементами рисования
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Тема: «Панно «Красивые цветы»
воспитатель: Михайлова. ЛА.,
Дата проведения 25.03 2020г.
г. Лукоянов
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Панно „Красивые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цель: Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в неё элементы красоты, созданные своими руками.
Задачи
Образовательные:
Развивать умения использовать уже усвоенные приёмы аппликации.
• Обучить новым приёмам работы, рисование манной крупой
• Способствовать накоплению у детей технических навыков рисования карандашом
• Совершенствовать познавательные способности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты. Высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
• Учить детей отгадывать загадки.
Воспитательные:
• Воспитывать желание помогать тем, кто просит помощи
• Закрепить навыки коллективной работы.
• Проводится работа по воспитанию бережного отношения к цветам.
Развивающие:
• Развивать внимание детей.
• Способствовать развитию логического мышления
Образовательные области: «Художественно – эстетическое» «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Формы образовательной деятельности: экспериментирование, просмотр презентации, беседа, отгадывание загадок, ситуативный разговор, подвижная игра, вопросы поискового характера, самостоятельная деятельность детей.
Материал к занятию: аудиозапись «Пение птиц», «Письмо весны» тарелочки с разноцветной манной крупой, бумажные салфетки, кисточки для клея, подставки, цветные карандаши, фломастеры по количеству детей, презентация «Первоцветы» флеш-карта, проектор.
Связь с другими образовательными областями: Рассматривание цветов на клумбе, иллюстраций в детских книгах. Наблюдения во время прогулок и экскурсий.
1. вводная часть мотивация
Организационный момент Воспитатель обращает внимание детей на письмо которое пришло к ним в группу
В: Ребята, сегодня утром я нашла письмо у дверей нашей группы. интересно, кто его написал?
Здесь какая то загадка, если мы её отгадаем, то узнаем от кого это письмо:
Приходит с добром
Веет теплом
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна).
Воспитатель: Здесь не просто письмо а звуковое письмо давайте присядем и послушаем.
Дорогие ребята!
Пишет вам Весна. Я хочу украсить ваш город цветами, чтобы порадовать всех. Но зима хочет мне помешать, без вашей помощи я не справлюсь. Очень прошу, вас, по быстрей помочь мне, украсить цветами ваш город.
До встречи Весна.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь весне?
Ребята, а какие цветы зацветают первыми?
(презентация – 1 слайд – подснежник, 2 – мать и мачеха, 3 - ландыш, 4 – тюльпан, 5 - примула)
Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. 5мин
2. . основная часть Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия Воспитатель: Давайте сделаем нашу поляну яркой и красочной, как цветок примула, чтоб порадовать весну. Цветы мы сегодня нарисуем. Чем можно нарисовать цветы, скажите мне. Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов.
Воспитатель: я хочу вам предложить необычный способ рисования – рисование манной крупой. Вы знаете, что манка белого цвета, а цветы должны получиться разноцветными. Поэтому окрасила манку в разные цвета, а вам предлагаю окрасить манку в зеленый цвет, чтобы нарисовать траву на нашей поляне. Настраивает детей на исследовательскую деятельность
Проводит опыт с манной крупой. Нацеливает на размышление, высказывание своей мысли. Стимулирование детей к умозаключениям. Выслушивает мнения детей. Комментирует высказывания. Сейчас я раздам вам стаканчики с манной крупой и краситель. Нужно добавить краситель в крупу и тщательно размешать. Учатся через познание окружающего мира, делают открытия.
Осуществляют условные действия в ситуации эксперимента.
Физкультминутка
Весною бабочка проснулась
Улыбнулась потянулась. Раз - росой она умылась. Два изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На цветочек тихо села
Выполняет движения согласно тексту Выполняют движения по показу воспитателя. Активно играют, выполняют движения под музыку.
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений
(выполнение работы).
Воспитатель: теперь занимаем свои рабочие места, а дежурные помогут мне раздать материал. У вас 2 квадратика из белой бумаги, из которых вы вырежете круги. На каждом круге вы нарисуете цветок примулу, который раскрасите при помощи цветной манки.
Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
Воспитатель: настало время подготовить наши пальчики к работе
Пальчиковая гимнастика "Цветок"
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
Воспитатель:Теперь мы готовы и можем приступить к нашему интересному творческому заданию. (фоновая музыка)
Дети рисуют задуманные цветы и раскрашивают их разноцветной манной крупой.
Воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое применяется детьми.
Ставит цели, которые отвечают интересу и потребностям детей.
Слайд техника безопасности при работе с ножницам
Наблюдает за детьми во время выполнения задания; Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата.
предоставляет достаточно времени для творчества.
Принимают активное участие в деятельности 15мин.
3. Заключительная часть
Итог занятия. Систематизация знаний.
Воспитатель: хвалит детей. (посмотрите, все цветы у нас разноцветные, аккуратные, и каждый красив по своему ….)
Слышен звон? К нам кто-то спешит!
Заходит Весна. Благодарит детей за оказанную помощь и дарит сладкий подарки каждому.
Формирование элементарных навыков, самооценки– рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего
Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями.
Рассказывают о своих чувствах;
3 мин.