Елена Воронкова
Конспект ООД по рисованию «Солдат на посту» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»
Цель: знакомство с Российской Армией и защитниками Родины через художественную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Солдат на посту“ в старшей группе» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День защитника. Рисование к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- закреплять навыки рисования геометрических фигур: прямоугольника, овала, треугольника;
- закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;
Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- совершенствовать пространственное мышление и глазомер;
- развивать мелкую моторику рук, закреплять навык аккуратного раскрашивания.
Воспитательные:
- расширять знания о своей стране, Родине;
- развивать чувство уважения к Защитникам Отечества, солдатам, пограничникам;
- воспитывать чувство гордости за героические поступки участников военных действий.
Материалы и оборудование: картинка Незнайки, демонстрационный материал по теме, схема поэтапного рисования фигуры солдата, образец рисунка;
графитный карандаш, цветные карандаши, ластик, альбомные листы (на каждого ребенка).
Предварительная работа: чтение рассказов, разучивание стихотворений, песен на военную тематику, беседы с детьми о Российской армии.
Методические приемы: беседа, показ иллюстраций, чтение стихотворений, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, завтра, 23 февраля, очень важный праздник для нашей страны. Как называется этот праздник? (День защитника Отечества).
- К нам в гости пришёл Незнайка, ему тоже хочется узнать о защитниках Отечества, о Российской армии, о Родине, зачем её нужно защищать и от кого, какие существуют военные профессии.
- Давайте поможем Незнайке со всем этим разобраться. Поможем?
- А сейчас послушайте вместе с Незнайкой стихотворение:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья –
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное!
Всех люблю на свете я!
Это Родина моя!
-Ребята, подскажите Незнайке, как называется наша Родина? (Россия)
- Все может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой.
-Посмотрите вместе с Незнайкой на эти иллюстрации (показ иллюстраций о Родине).
-Но Родина не может сама себя защитить. А кто же может защитить Россию? Как вы думаете? ( Российская армия: пограничники, моряки, лётчики, десантники, танкисты) А зачем нужна армия в мирное время, ведь нет войны? (ответы детей)
- В мирное время в армии солдат учат защищать свою страну, если на нее нападет враг. Солдаты тренируются, чтобы стать сильными, они учатся стрелять, пользоваться новой военной техникой. ( показ иллюстрации: армия)
- Хорошо, ребята. Теперь Незнайка понял, кто такие защитники Родины и зачем нужна армия.
- Днем и ночью, в любое время года, границы нашей Родины охраняют пограничные войска: моряки охраняют морские границы, лётчики-воздушные, а другие военные охраняют границы на земле. Граница России отмечена пограничными столбами. Для того, чтобы граница лучше просматривалась, на заставах строят вышки. ( показ иллюстраций: пограничников, лётчиков моряков)
- Ребята, «кто на границе нашу землю стережёт, чтоб работать и учиться мог спокойно наш народ?» (показ иллюстраций пограничников).
– Посмотрите вместе с Незнайкой, с кем пограничник несёт свою вахту? (с собакой, во что одет солдат-пограничник? (комуфляжный костюм, кепка, высокие ботинки-берцы, за спиной ружьё, на другом- гимнастёрка с погонами, брюки, фуражка, в руках держит ружьё.)
- А что вы ещё видите рядом с солдатом? (пограничный столб, на другом фото – вышка).
- Какими цветами раскрашен пограничный столб? (красный, зелёный).
- А что вы видите вдали на этих иллюстрациях? (поля, леса)
- Правильно. Солдат охраняет границы нашей Родины - поля, леса, реки, и для этого ему надо быть сильным и смелым.
-Давайте и мы, как настоящие солдаты, покажем Незнайке, как мы делаем зарядку:
Физкультминутка «Солдаты»
Мы - солдаты, мы - солдаты,
Бодрым шагом мы идём. (марширование на месте)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми. (руки, сжатые в кулаки, сгибаются к плечам, разгибаются)
- А теперь присаживаемся за столы, мы сегодня будем рисовать пограничника, солдата на посту, а Незнайка будет смотреть и наблюдать, как вы это делаете.
- Я сейчас вам объясню и покажу последовательность выполнения рисунка, а вы внимательно посмотрите и послушайте меня, чтобы у вас получились настоящие пограничники на посту.
Показ последовательности выполнения рисунка.
- Скажите, из каких частей состоит фигура человека? (голова, шея, туловище, руки, ноги).
- Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа каждая часть тела? (голова — овал, туловище — прямоугольник, ноги и руки — удлиненные прямоугольники)
1. Найдите центр листа. Это середина. Чуть выше середины страницы будем рисовать овал (голову, затем небольшую шею и прямоугольное туловище.
2. Дорисуем ноги, а затем руки – удлинённые прямоугольники с двух сторон туловища.
3. Далее нужно прорисовать детали : оружие, ремень, погоны, пуговицы, карманы, сапоги. (показ образца солдата на посту)
4. Нарисовать пилотку с изогнутым верхом, звезду на пилотке. Обозначить черты лица: брови в виде дуг, глаза, нос, рот, по желанию - волосы.
Правила при рисовании :
Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, линии должны быть тонкими, незаметными, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок, и было легче стирать ластиком неточности.
Раскрашиваем готовое изображение цветными карандашами по образцу. Закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур. Напоминаю правило раскрашивания карандашом: закрашивание в пределах одного контура происходит в одном направлении (сверху-вниз, слева-направо или по косой).
После изображения солдата можно дополнить фон : нарисовать травку, пограничный столб.
- Итак, приступаем к рисованию солдата на посту. Следим за своими спинками, чтобы они были ровными при работе. Но сначала немного разомнё м пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества» :
Не допустят к нам войну, (обе ладони от себя)
Защитят свою страну: (руки соединить перед собой)
(загибаем по одному пальцу сначала на правой руке, затем-на левой, начиная с мизинца)
Пограничник, вертолётчик,
Врач военный и танкист. (смена рук)
А ещё – десантник, лётчик,
Снайпер и артиллерист.
Самостоятельная практическая деятельность детей.
Воспитатель: - Итак, Незнайка, давай посмотрим на рисунки ребят и оценим их. Поместим их на доску, чтобы было всем видно. Молодцы, ребята, Незнайке понравились ваши рисунки. У вас получилась целая армия солдат. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество:
В тишине гуляет ветер,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат!
Рефлексия.
- Скажите, чья работа вам показалась наиболее выразительной? А кому нужно ещё потренироваться в рисовании фигуры? (ответы детей)
- Ребята, Незнайка вам очень благодарен, что он узнал много интересного об армии, о военных профессиях, увидел, что вы в своих рисунках можете передать образ солдата-воина, защитника Отечества, стоящего на посту.
- И за это он хочет вам подарить на память прикольные смайлики. Но а мы ему подарим свои рисунки, он будет смотреть на них и вспоминать о нашей встрече.
- Спасибо, Незнайка, за подарки. Приходи к нам ещё.