Наталья Романова
Конспект ООД по рисованию «Новогодняя елка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить передавать в рисунке образ нарядной новогодней елки, равномерно распределять украшения по всему дереву;
учить рисовать гирлянды овальных бус с чередованием по цвету и расположению;
учить видеть красоту в сочетании темно-зеленого цвета ели с яркими и светлыми цветами украшений;
закрепить умение изображать ель с постепенно удлиняющимися ветками.
Задачи:
Развивающие:
Темочки:
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- развивать наблюдательность, умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым;
- развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
Обучающие: Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.
Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.
Воспитывающие: воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность в работе. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.
Материал.
листа тонированной бумаги (по количеству детей, краски, мягкие кисти, влажные салфетки.
Ход ООД:
Воспитатель загадывает загадку.
- Зимой и летом одним цветом. Что это? (Ответы детей)
- Правильно, это елочка. А на какой праздник приходит елочка? (Ответы детей) .
- Скажите, ребята, чем вы на Новый год украшали елку? (Ответы детей).
- Сегодня мы с вами нарисуем такую елку. (Показать нарисованную елку).
- Ребята, какого она цвета. (Ответы детей).
- Посмотрите и скажите, где у елочки ствол?
Где веточки? Почему елочку называют вечнозеленой? (Ответы детей).
- Какими красками нужно нарисовать елочные украшения, чтобы они хорошо были заметны на темно-зеленой хвое (Ответы детей).
- Да, ребята, чем разнообразнее по цвету будут елочные украшения, тем наряднее получится новогодняя елка.
- Сегодня мы все будем украшать елку гирляндами бус и шарами.
Делать это мы будем в 3 этапа: сначала нарисуем елочку, затем нитки для бус, потом бусы и шары краской.
- Что мы будем рисовать сначала? Что потом? (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник»
Ждали праздника мы долго. Трём ладошку о ладошку.
Наконец пришла зима. Сжать кулаки, прижать их друг к другу.
Наконец пришла зима
В гости ёлку привела. Пальцы «идут» по столу, по коленкам.
К ёлке все мы подошли,
Хороводы завели. Пальцы показывают Ёлочку, указательные пальцы сцепляются
Покружились, поплясали, Круговые движения кистями рук.
Даже чуточку устали. Кисти рук опустить, расслабить.
Дед Мороз скорей приди,
Нам подарки принеси. Ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперёд.
- А теперь дети, приступим к работе. Рисуем елочку по порядку: сначала рисуем ствол коричневый, от ствола отходят зеленые ветки, начинаем рисовать веточки сверху вниз. А иголочки будем наносить кончиком кисти, короткими штрихами.
(Показ воспитателя)
Самостоятельная работа детей.
- Ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Снег»
Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег (приседаем)
И на елке снег, снег (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
- Обратите внимание дети, бусы висят на нитках. Нитки нарисованы карандашом. (Провести пальцем по ниткам, подчеркнув, что нитки изогнуты).
- Бусы в гирлянде можно расположить по-разному (горизонтально и вертикально, чередуя их по цвету: красные – желтые, и т. п.
- Наши бусы овальной формы и рисовать мы их будем приемом примакивания. Сначала нарисуем бусинки одного цвета, оставив место для бусинок другого цвета.
(Показать приемы рисования бус на нарисованных нитках.)
- Когда будут готовы гирлянды, между ними можно нарисовать несколько ярких и светлых шариков по всей елке. На верхушке елки можно нарисовать звезду, снежинку и т. д.
(Самостоятельная деятельность детей).
Итог.
- Посмотрите как много новогодних, ярко украшенных елок вы нарисовали. Как красиво выделяются яркие и светлые игрушки на темно-зеленой хвое!
(Все работы выставляем на доске, рассматриваем, хвалим наиболее аккуратные, красивые)
-Молодцы ребята!