Екатерина Рыжманова
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной к школе группе «Морозные узоры»
Автор:
Рыжманова Екатерина Юрьевна-
воспитатель
Цели:
• обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;
• познакомить детей с загадками о зиме;
• учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
• активизировать словарь по данной теме;
Темочки:
- Зима
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• развивать логическое мышление, внимание, память;
• упражнять в подборе однокоренных слов.
• учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения
Материалы: сундучок с заданиями, «снежок», конверт с заданием, магнитная доска, картинки с морозными узорами, свечки, кисти, гуашь синего цвета, снежинки-призы.
Методические приё мы: беседа – диалог, отгадывание загадки, словесные игры: «Что наделала зима, пальчиковая игра, сюрпризный момент – сундучок с заданиями и призами, физкультминутка, подведение итогов.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас приветствовать и по традиции приглашаю в круг, чтобы поприветствовать друг друга!
Упражнение «Переходящее пожелание».
Воспитатель: Если у вас хорошее настроение, что вы можете подарить другим людям при встрече с ними? Как вы без слов сообщаете им о своем прекрасном настроении? (ответы детей) Правильно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать дружелюбие и улучшить настроение. Я повернусь к соседу, пожму ему руку, поздороваюсь и улыбнусь и, надеюсь, что моя улыбка ко мне вернётся. (Дети по кругу передают рукопожатие и улыбку)
Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. (Гости улыбаются вам в ответ.) От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
2. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, представляете, по дороге к вам мне передали письмо одно, было странное оно. Вместо марок –три снежинки, не конверт – узор на льдинке. (Открывают конверт, а там белый лист)
Воспитатель: Это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу, ну и что это может быть? (Ответ детей,
-А может это не просто чистый лист, а тайное письмо?
-Как вы думаете, бывают такие письма? (ответы детей)
Воспитатель: Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (лимоном, свечой или крахмалом). А чтобы узнать, что в нем написано, нужно развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки
письмо.
Воспитатель - есть у нас такая водичка. Давайте проверим? (ребенок смачивает письмо йодовой
водичкой). Появляется надпись (СУНДУК)
Воспитатель – Посмотрите, проявляется что-то. Удивляется, что это?
Ответ детей- (дети читают)
Воспитатель – оказывается, ребята, это письмо с секретом. Вы поняли, что
надо найти?
Воспитатель - (Создание проблемной ситуации.) ?
Дети находят сундук,
Воспитатель: Но, чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:
- Тук, Тук, Тук,
-Чок, Чок, Чок – открывайся сундучок
(Дети поизносят слова, открывают и достают снежинки)
Воспитатель:
Знаю, знаю наперед
Вы, смекалистый народ.
Отгадайте-ка, ребятки
Интересные загадки …
Загадки:
1. С неба звёзды падают.
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много-много звёздочек.
Тонких, как стекло.
Звёздочки холодные.
А земле тепло. (Снежинки)
2. Морозно в белом январе
Деревья тонут в серебре
Кусты, берёзы и осины
Украсил блеском светлый. (иней)
3. Гуляю в поле, летаю на воле
Кручу, бурчу, знать никого не хочу
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (Метель).
4. Зацепилась за карниз, головой повисла вниз
Акробатка - крохотулька, зимний леденец (Сосулька)
5. Он когда – то был водой, но сменил вдруг облик свой,
И теперь под Новый год, на реке мы видим (Лед)
6. Скатерть бела всё поле одела. (Снег)
7. Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (Мороз)
Воспитатель : Молодцы, ребята. Вы очень наблюдательны, поэтому
правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти природные
явления, в какое время года?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте поиграем в игру «Что наделала зима?» Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.
Воспитатель:
Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).
Метель мела и все тропинки… – (замела).
Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).
Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).
Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).
Воспитатель: А скажите мне, ребятки, кто зиме верный и незаменимый помощник?
Дети: Мороз.
Воспитатель: Правильно. Как наступит зима, приходят и холода. По свету
гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и сёлам.
Приходит он и в наши дома. Постучался в окошко, а мы в это время спали и
ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное!
Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное!
Всё в кружевах, в узорах! Это Мороз написал, нарисовал : веточки-травинки
беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, пёрышки диковинных
птиц, завитушки и крючочки студёные.
Затем педагог показывает детям плакат «Морозные узоры» или «Зимнее
окошко», картинки с морозными узорами.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?
Мнения детей. Ответы детей. (Дует на стекла холодом; по волшебству; бросает на окна снежки, и они приклеиваются к окошку)
Воспитатель: На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как-бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а
художником здесь, без сомнений, является Мороз.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете. Мы с вами могли бы нарисовать
Такие узоры? На самом деле можно попробовать. Но волшебник мороз заморозил все наши карандаши, фломастеры. А чем ещё можно рисовать? (Дети перечисляют)
Воспитатель: Я предлагаю вам попробовать рисовать обычными свечками. Воспитатель приглашает ребёнка нарисовать элемент узора у доски. Рисунок не виден. Что же делать? Я знаю. У меня есть один секрет, которое поможет невидимому рисунку проявиться. Вы нарисуете красивые узоры на ваших окнах свечой, а затем мы произнесём заклинание и затонируем рисунок синей гуашью. Думаю, что у нас с вами всё получится не хуже, чем у самого Мороза.
- Давайте немного отдохнем и приступим к рисованию.
Физкультурная пауза:
Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются,
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши,
Снег на ветках (руки вверх, на дорожках (наклон вниз,
На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки).
3 часть. (Работа детей.)
Воспитатель: Начинать рисовать лучше всего в верхней части листа, спускаясь вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга. (Предлагаю детям нарисовать «морозные» узоры применяя декоративные элементы -точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелком, сетка, цветок, петля и прочие)
Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского. Дети приступают к работе. По ходу деятельности обращаю внимание детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа соблюдая последовательность - от центра к краям. Напоминаю, что узоры должны быть ажурными, легкими.
Индивидуально помогаю советом детям, у кого возникли затруднения.
Перед тем, как дети затонируют рисунки произносим заклинание:
На прозрачном, на листе
Воском мы рисуем.
Подарить хотим мы всем
Сказку ледяную.
Готовый рисунок покрыть поверх гуашью синего цвета. Покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.
Пальчиковая гимнастика:
Я мороза не боюсь, (Грозят пальчиком)
С ним я крепко подружусь. (Руки в «замок»)
Подойдет ко мне мороз, (Шагать двумя пальчиками по столу)
Тронет руку, тронет нос. (Трогают)
Значит, надо не зевать, (Грозят пальчиком)
Прыгать, бегать и играть. (Загибать пальчики)
4 часть. Воспитатель: Дети, какие красивые узоры у вас получились! Как настоящие!
Воспитатель: ребята, а что вы увидели в этих зимних узорах?
Дети: сказочные цветы, спящие деревья, перья прекрасных птиц и т. п
Воспитатель: Ребята, только что вы создали необычную красоту. Молодцы! А Красота, дети, создает прекрасное настроение! Делает нас добрее, душевнее… Спасибо вам за красоту, за прекрасное настроение!
Давайте вспомним, что же мы сегодня рисовали? Как и чем рисовали? Что больше всего запомнилось и понравилось?