Юлия Охапкина
Конспект ООД по рисованию «тычком» жесткой кистью «Пушистый котенок» в разновозрастной старше-подготовительной группе
Цель: совершенствование техники рисования «тычок» жесткой кистью.
Задачи:
1. Закреплять с детьми способ рисования «тычком» жёсткой кистью.
2. Продолжать учить (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами) держать кисть при рисовании.
3. Формировать умение набирать краску на кисть, макая её всем ворсом, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки, выполнять несколько произвольных «тычков» на дополнительном листочке.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „тычком“ жесткой кистью „Пушистый котенок“ в разновозрастной старше-подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
5. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
6. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Материал и оборудование: альбомные листы с карандашным контуром котёнка; кисточки тонкие мягкие; кисточки жёсткие широкие; гуашь; салфетки; картинки и фотографии с изображениями кошек; ватные палочки; зубочистки; конверт с письмом и образцом рисунка котёнка.
Способы:
1. Мотивация – загадка о кошке, приглашение детей на выставку кошек.
2. Рассматривание фотографий с изображением кошек.
3. Рассказ о кошках.
4. Игра «Цап - царапки».
5. Показ способа рисования глаз, носа, усов ватными палочками и спичкой.
6. Разминка с кисточкой.
7. Практическая часть
8. Рефлексия
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отравимся на выставку. А вот на какую, вы узнаете, отгадав мою загадку:
В доме с бабушкой живёт.
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей.
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая (кошка).
Воспитатель: Правильно! И мы с вами отправимся на выставку кошек. Но, прежде, чем отправиться на выставку, давайте поиграем в игру «Цап – царапки»
Есть у нашей кошки лапки, (Дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки)
А на лапках – цап - царапки. (Обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают два
раза на каждый такт)
Цап - царапки, ноготки,
Очень острые они.
Кошка целый день хлопочет, (Точат «когти» – проводят пальцами по столу, разжимая
и сгибая их)
Коготочки кошка точит.
Наточила, спать легла (Кладут руки под голову)
И во сне произнесла: Мяу (Поднимают голову и произносят «Мяу»)
Воспитатель: Молодцы, а теперь пора отравляться на выставку кошек.
(На доске развешаны картинки и фотографии разных кошек)
Давайте рассмотрим их. Посмотрите, какие кошки. Что вы можете о них сказать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да! Они все разные. Пушистые. Гладкие. Худые и толстенькие, весёлые и грустные и т. д. Кошка в мире животных занимает особое место, почётное. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые, их называют длинношёрстными, а есть гладкошёрстные. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздражённом. Бегать и прыгать их любимое занятие. Кошка – отличный охотник. Она ловит мышей. А ещё кошки любят рыбу и молоко.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, кто мяукает (воспитатель выходит за дверь, возвращается с кошкой) Да это же наша знакомая кошка Мурка. Посмотрите, она нам принесла письмо. Давайте, прочитаем, тут написано: «Дорогие ребята! У меня пропали котятки. Пожалуйста, помогите, найти моих деток. Высылаю вам портрет одного котёнка»
Посмотрите, какой он пушистый, красивый и весёлый! Дети, что же мы можем сделать для Мурки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, давайте с вами нарисуем котят. Прежде, чем рисовать, давайте, внимательно рассмотрим котенка. Какой формы туловище у котёнка?
Дети: Туловище – овал. А ушки – треугольные.
Воспитатель: Правильно. А голова и лапки?
Дети: Круг и прямоугольник.
Воспитатель: Правильно – это круг и прямоугольник.
Воспитатель: А кто знает, как нарисовать пушистого котенка? Каким приёмом будем пользоваться? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно рисовать мы будем способом – «тычком» жёсткой кисти. Ребята, посмотрите внимательно на свои рабочие места. Скажите, при помощи чего мы можем изобразить глазки, нос и усики нашего котенка? (ответы детей). Ну, а сейчас я предлагаю вам приступить к работе.
(Дети самостоятельно выполняют работу, помочь если затрудняются)
Воспитатель: Какие вы молодцы, какие замечательные котятки у вас получились! А как зовут ваших котят?
Дети: Кузя, Пушок, Сима, Муся, Барсик, Тишка, Черныш, Васька и т. д
Воспитатель: Какие замечательные имена у наших котят, теперь они точно найдутся. Посмотри, Мурка, как наши ребятки красиво нарисовали твоих котят. Теперь они обязательно найдутся. Ребята, а вы хотите поиграть с Муркой? (ответы детей)
Подвижная игра «Кошки - мышки»
Воспитатель: Ребята, Мурке, очень понравилось как вы играли! А сейчас ей пора домой, вдруг ее детки нашлись.
Воспитатель и дети: До свидания!
Воспитатель: Мурка, обязательно найдёт своих котят. А мы с вами научились рисовать новым способом. Каким, кто запомнил? (Ответы детей) На этом наше занятие окончено. До свидания!